Квест "Спасти Деда Мороза"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Современное  образование  требует  раннего  самоопределения  и  ранней технологической   подготовки  детей. Уже  в  дошкольных  учреждениях  должно начаться знакомство с элементами использования технологий, т.е. пропедевтика  технологической  подготовки. Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, а в результате стремительного роста научно-технического прогресса с младенчества приобщаются к технологической среде. Соответственно, одной из ключевых задач дошкольных учреждений является направление этой изобретательской энергии в нужное русло. Дети должны научиться проектировать и изготовлять предметы, пользуясь простыми инструментами и разнообразными материалами, уметь реализовывать то, что им интересно и хочется сделать, а затем планировать, конструировать и оценивать проект с помощью воспитателя или учителя. Таким образом, происходит формирование фундаментальных основ точных наук с учетом возрастных и психических особенностей личности ребенка. На сегодняшний день становится очевидной жизненная необходимость формирования абстрактно-логического, образного, технического мышление с детского сада, формируя моторику и воображение. Все выше сказанное возможно реализовать только в тесном сотрудничестве с родителями наших воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_spasti_deda_moroza.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (проект, событие): «Спасти деда Мороза»

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)

Форма проведения: Квест-игра для детей и родителей 11 группы

Форма организации: групповая (10 детей, 13 родителей), 2 воспитателя.

Средства:

Мультимедийные: смарт – доска с презентацией.

Литературные: закличка для разминки, игра «К Бармалею мы пойдем»

Музыкальные: песня «Изобретатели», «Песня Бармалея», африканские мелодии, песня-танец «Буги-буги».

Оборудование: конструктор «Лего» - средний, конструктор «Строитель» (деревянный), бумага, фломастеры, разрезные картинки (по кол-ву семей), геометрические фигуры, «следы», канаты, веревки, мягкие модули, обруч большой.

Предварительная работа: повторение основных геометрических фигур, чтение сказки про Бармалея Чуковского К.И., работа с разрезными картинками и крупными и средними пазлами, решение разнообразных проблемных ситуаций.

Цель:

Задачи

Создание условий для сотрудничества всех участников образовательного процесса, способствующего повышению эффективности раннего технологического обучения дошкольников.

  1. Способствовать формированию у родителей ценностного отношения к проявлению индивидуальности детей, их творческому потенциалу.
  2. Развивать заинтересованность родителей в освоении способов и приемов, способствующих формированию инженерно-технического мышления детей.
  3. Оптимизировать детско-родительские и родительско-воспитательские отношения на основе совместной творческо-познавательной деятельности.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. Организационный

Родители и дети собираются под музыку в музыкальном зале и рассаживаются в большом кругу. Ведущий приветствует всех участников игры – приглашает встать в большой круг.

Ведущий. Доброго времени суток всем присутствующим в этом зале. Я очень рада всех вас видеть и мне бы хотелось, чтобы вы все тоже поприветствовали дуг друга. Повторяйте за мной и делайте как я.

В этом зале все друзья.
Вы, мы, ты и я!

Улыбнись соседу справа.
Улыбнись соседу слева.
Мы одна семья!

В этом зале все друзья.
Вы, мы, ты и я!
Пожми руку соседу справа,

Пожми руку соседу слева

Мы одна семья!
И снова:
В этом зале все друзья!
Вы, мы, ты и я!
Обними соседа слева.
Обними соседа справа.
Мы одна семья!

Дети и родители стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова заклички.

Организация внимания детей и родителей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент; художественное слово.

Создание условий для оптимизации детско-родительских и родительско-воспитательских отношений на основе совместной творческо-познавательной деятельности.

2.

Целеполагание (мотивация)

Ведущий. Молодцы! А сейчас, скажите мне пожалуйста, какой у всех детей и взрослых любимый праздник? Почему? (Подвести к общему осознанию, что самый любимый общий праздник – Новый год) Случилась большая беда – любимый праздник может больше никогда не повториться – похитили Деда Мороза. И никто не знает где он и кто его похитил. Есть одна зацепка – письмо-рисунок от Деда Мороза, который порван злодеями на мелкие кусочки. Мы его размножили, чтобы вместе собрать и понять, что же хотел сообщить нам Дед Мороз

Ведущий раздает каждой семье рисунок – дети и родители собирают его и обсуждают, что же хотел сообщить Д.М. Затем ведущий выслушивает версии каждой семьи. Подводит общий итог: Деда Мороза похитил злой разбойник Бармалей, который живет где-то на острове в океане, где нет зимы и очень жарко, Д.М. может вот-вот растаять, поэтому надо очень спешить.

Ведущий. Дед Мороз в большой беде. Я предлагаю вам создать команду спасателей и отправиться его спасать. Вы согласны? Тогда я прошу всех встать в круг и повторять за мной нашу боевую закличку.

Игра «К Бармалею мы пойдем!». Ведущий произносит текст, сопровождая его движениями, дети повторяют движения.

Ведущий:

К Бармалею мы пойдем, (марширует на месте)

Не боимся мы его! (грозит пальцем)

У нас длинное ружьё, (разводит руки в стороны)

И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)

Ой, кто это? Ой что это? (руку к «козырьку»)

Впереди широкая река, (показать какая широкая)

Ее не обойти, (разводит руки в стороны)

Под ней не проползти (опускает руки вниз к носочкам)

Над ней не пролететь, (поднимет руки вверх)

А мы ее переплывем! Ш-ш-ш-ш. (выполняет движения, имитирующие плавание)

К Бармалею мы пойдем, (марширует на месте)

Не боимся мы его! (грозит пальцем)

У нас длинное ружьё, (разводит руки в стороны)

И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)

Ой, кто это? Ой что это? (руку к «козырьку»)

Впереди огромная гора, (поднимет руки вверх)

Ее не обойти, (разводит руки в стороны)

Над ней не пролететь, (поднимет руки вверх)

Под ней не проползти (опускает руки вниз к носочкам), (разводит руки в стороны)

А мы через нее перелезем! Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб. (имитирует карабканье вверх)

К Бармалею мы пойдем, (марширует на месте)

Не боимся мы его! (грозит пальцем)

У нас длинное ружьё, (разводит руки в стороны)

И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)

Ой, кто это? Ой что это? (руку к «козырьку»)

Впереди большое болото! (разводит руки в стороны)

Его не обойти, (разводит руки в стороны)

Над ним не пролететь, (поднимет руки вверх)

Под ним не проползти (опускает руки вниз к носочкам),

А мы по кочкам проскачем! Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (выполняет шлепающие удары ладонями по коленям)

Дети и родители отвечают на вопросы (перечисляют свои любимые праздники, объясняют, почему они их так любят).

Дети и родители собирают разрезную картинку, обсуждают разные версии того, что случилось с Д.М. и что он хотел сообщить о себе.

Сопереживают Д.М., который оказался в беде.

.

Дети и взрослые организуются для создания команды спасателей.

Все выполняют движения и повторяют слова игры за ведущим.

Мотивация детей и взрослых  на предстоящую деятельность.

Постановка проблемы..

Применялись: вопросы к детям, задания раз развитие логического и образного мышления, умения сопоставить целое и части, развитие связной речи.

Психологический настрой на предстоящую деятельность.

Создание условий для оптимизации детско-родительских и родительско-воспитательских отношений на основе совместной творческо-познавательной деятельности.

3. Основной

 Ведущий. Да, это все конечно весело, но до Африки пешком не дойти, а тем более до этого острова. Как же нам добраться до этого острова? На чем? Какой вид транспорта будет самый быстрый, почему? (подвести к воздушным видам транспорта) Молодцы! Здесь у меня разложены разные предметы, из которых можно построить самолет или вертолет. Вы можете выбрать из чего будете строить.

Ведущий. Дед Мороз, хоть и в плену, но все-тки передал нам вместе со своим письмом часть своей волшебной силы. Я буду говорить волшебное заклинание. А теперь и вы повторяйте за мной. Сейчас закройте глаза. Мы отправляемся в путь! Ура, мы уже на острове!

Появляется разбойник Бармалей.

Бармалей. Я кровождадный, я беспоощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо, ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких и очень вкусненьких детей… ну и Деда Мороза, конечно.

Ведущий. Бармалей, мы тебя не боимся, мы приехали к тебе за Дедом Морозом. Посмотри, как нас много. Мы сильные, смелые, умные и мы тебя не боимся. Верни нам Деда Мороза, пожалуйста, по-хорошему.

Бармалей (смотрит на детей, родителей, пересчитывает, соизмеряет со своими силами). Ладно, так и быть, верну, по-хорошему. Но вы должны выполнить 3 моих очень трудных задания.

Ведущий. Ребята, вы согласны? Не побоитесь Бармалея?

Бармалей. Задание 1. Вот здесь, на пути к месту, где я спрятал вашего Деда Мороза, очень опасное болото, заколдованное, наступать на него нельзя. Чтобы через него перебраться можно использовать вот эти предметы - канат (пройти по этой веревке) следы, спасательные круги – кочки. Вам надо перебраться как можно быстрее, а то ваш Дед Мороз скоро совсем растает.

Задание 2. А теперь я хочу проверить, какие дети храбрые и быстрые, но без родителей. Дети должны подойти к моей пещере близко-близко со словами: «К Бармалею я иду, победить его хочу, только он не спит, на меня глядит!» После этих слов вы должны успеть убежать вот за эту черту (канат или на ковер).

Задание 3. Сейчас я хочу проверить, какие дети сообразительные и самостоятельные без взрослых. Чтобы освободить Деда Мороза вам надо найти ключ, который откроет дверь в темницу, которая находится в самой глубине пещеры. Вот это отверстие в замке, в которое надо вставить ключ. Вам надо выбрать ключ, который сюда подойдет. Честно сказать, я уже и сам запутался, какой ключ от темницы, а вам-то и подавно не догадаться, так что Дед Мороз останется у меня!

Ведущий. Ну, это мы еще посмотрим, кто где останется. Ребята, смотрите внимательно, ищите точно такую же фигуру (показывает отверстие в замке)

Дети выполняют  задания и тут Бармалей начинает громко плакать.

Ведущий. Бармалей, ты что? Неужели ты плачешь?

Бармалей. Бедный я несчастный, но больше бедные и несчастные мои дети. В Африке никогда не бывает зимы, а только лето… К моим детям никогда не приходит Дед Мороз и никогда не приносит им подарки… Они пишут ему письма, а он им отвечает, что не может приехать, потому что растает…Я им обещал, что у них обязательно будет Дед Мороз… Что же мне теперь делать?!

Ведущий. Что же делать, ребята? Я и не знала, что Бармалей действительно так любит своих детей, что даже украл для них Деда Мороза… надо что-то придумать, чтобы всем было хорошо, и Дед Мороз не растаял...Дети, взрослые, давайте все вместе что-нибудь придумаем? Как сделать так чтобы у африканских детей Бармалея тоже был праздник?

Ведущий. Ну, что, Бармалей ты теперь доволен? Освободи же скорее Деда Мороза!

Бармалей переключает слайд на компьютере, и дети видят улетающего деда Мороза.

Дети с помощью родителей отвечают на вопросы, предлагают и аргументируют разнообразные варианты, как и на чем можно добраться на Африки.

Дети проявляют способность к критическому мышлению, делают самостоятельный выбор. Выбирают материалы для конструирования, поясняют свой выбор.

Рассаживаются по местам, с помощью родителей создают разнообразные конструкции летательных аппаратов и рассказывают о них.

Дети смотрят на Бармалея, переживают за Д.М.

Дети проявляют решительность и смелость.

Дети принимают решение выполнить все задания Бармалея, чтобы спасти Д.М.

Дети и взрослые перебираются по болоту к пещере, выбирая необходимые для этого средства и наиболее безопасный путь

Дети играют в подвижную игру, преодолевают некоторый страх перед большим разбойником, стараются держаться все вместе.

Дети внимательно слушают инструкцию к заданию.

Дети самостоятельно рассматривают геометрические фигуры, называют их и методом наложения находят нужный ключ.

Дети сопереживают Бармалею.

Дети предлагают разнообразные версии, как можно сделать так, чтобы дети Бармалея тоже смогли повидаться с Д.М., но чтобы он не растаял. В конце обсуждения приходят к выводу, что лучше всего африканских детей пригласить на Новогодний праздник к Д.М., можно даже в детский сад на будущий Новый год.

Дети выражают радость по поводу спасения Д.М.

Создание условий для формирования у родителей ценностного отношения к проявлению индивидуальности детей, их творческому потенциалу, а также заинтересованности в освоении способов и приемов, способствующих формированию инженерно-технического мышления детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, основных навыков детско-родительского сотрудничества в совместной деятельности.

Предоставление детям права самостоятельного и аргументированного выбора.

Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной деятельности.

Созданы условия для оптимизации детско-родительских и родительско-воспитательских отношений на основе совместной творческо-познавательной деятельности.

Развитие основных навыков сотрудничества детей  в совместной деятельности.

Использована знакомая детям подвижная игра.

Развитие основных навыков сотрудничества детей  в совместной деятельности.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Воспитание доброго отношения к другим людям.

Использован метод решения проблемных ситуаций (задач)

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

4. Заключительный

Ведущий. Молодцы ребята – настоящие спасатели, спасибо и вам взрослые, что спасли Деда Мороза. Теперь он обязательно придет не только к нам, но и ко всем ребятам на новогодний праздник. А праздник – это всегда веселье, песни и пляски. Давайте и сейчас вместе станцуем веселый танец, который поможет нам вернуться из нашего путешествия. Бармалей, танцуй с нами!

Ведущий. Все хорошо, что хорошо кончается. Закончилась и наша сегодняшняя игра. Прежде чем мы с вами сейчас все разойдемся по своим делам мне бы хотелось задать вам несколько вопросов. Что было самым трудным в работе спасателей, что самым интересным, что самым веселым? Чему сегодня научились участники игры? Что нового для себя узнали? В какие игры вы бы еще хотели поиграть вместе с детьми? Спасибо всем участникам игры. До свидания, до новых встреч!

Дети, родители, ведущий и Бармалей танцуют веселый общий танец.

Дети и взрослые выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их.

Снятие психологического напряжения.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям и взрослым

Создание условий для формирования у родителей ценностного отношения к проявлению индивидуальности детей, их творческому потенциалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...