Квест "Спасти Деда Мороза"
план-конспект занятия (средняя группа)
Современное образование требует раннего самоопределения и ранней технологической подготовки детей. Уже в дошкольных учреждениях должно начаться знакомство с элементами использования технологий, т.е. пропедевтика технологической подготовки. Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, а в результате стремительного роста научно-технического прогресса с младенчества приобщаются к технологической среде. Соответственно, одной из ключевых задач дошкольных учреждений является направление этой изобретательской энергии в нужное русло. Дети должны научиться проектировать и изготовлять предметы, пользуясь простыми инструментами и разнообразными материалами, уметь реализовывать то, что им интересно и хочется сделать, а затем планировать, конструировать и оценивать проект с помощью воспитателя или учителя. Таким образом, происходит формирование фундаментальных основ точных наук с учетом возрастных и психических особенностей личности ребенка. На сегодняшний день становится очевидной жизненная необходимость формирования абстрактно-логического, образного, технического мышление с детского сада, формируя моторику и воображение. Все выше сказанное возможно реализовать только в тесном сотрудничестве с родителями наших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_spasti_deda_moroza.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (проект, событие): «Спасти деда Мороза»
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)
Форма проведения: Квест-игра для детей и родителей 11 группы
Форма организации: групповая (10 детей, 13 родителей), 2 воспитателя.
Средства:
Мультимедийные: смарт – доска с презентацией.
Литературные: закличка для разминки, игра «К Бармалею мы пойдем»
Музыкальные: песня «Изобретатели», «Песня Бармалея», африканские мелодии, песня-танец «Буги-буги».
Оборудование: конструктор «Лего» - средний, конструктор «Строитель» (деревянный), бумага, фломастеры, разрезные картинки (по кол-ву семей), геометрические фигуры, «следы», канаты, веревки, мягкие модули, обруч большой.
Предварительная работа: повторение основных геометрических фигур, чтение сказки про Бармалея Чуковского К.И., работа с разрезными картинками и крупными и средними пазлами, решение разнообразных проблемных ситуаций.
Цель: | Задачи |
Создание условий для сотрудничества всех участников образовательного процесса, способствующего повышению эффективности раннего технологического обучения дошкольников. |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Родители и дети собираются под музыку в музыкальном зале и рассаживаются в большом кругу. Ведущий приветствует всех участников игры – приглашает встать в большой круг. Ведущий. Доброго времени суток всем присутствующим в этом зале. Я очень рада всех вас видеть и мне бы хотелось, чтобы вы все тоже поприветствовали дуг друга. Повторяйте за мной и делайте как я. В этом зале все друзья. Улыбнись соседу справа. В этом зале все друзья. Пожми руку соседу слева Мы одна семья! | Дети и родители стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова заклички. | Организация внимания детей и родителей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание условий для оптимизации детско-родительских и родительско-воспитательских отношений на основе совместной творческо-познавательной деятельности. |
2. Целеполагание (мотивация) | Ведущий. Молодцы! А сейчас, скажите мне пожалуйста, какой у всех детей и взрослых любимый праздник? Почему? (Подвести к общему осознанию, что самый любимый общий праздник – Новый год) Случилась большая беда – любимый праздник может больше никогда не повториться – похитили Деда Мороза. И никто не знает где он и кто его похитил. Есть одна зацепка – письмо-рисунок от Деда Мороза, который порван злодеями на мелкие кусочки. Мы его размножили, чтобы вместе собрать и понять, что же хотел сообщить нам Дед Мороз Ведущий раздает каждой семье рисунок – дети и родители собирают его и обсуждают, что же хотел сообщить Д.М. Затем ведущий выслушивает версии каждой семьи. Подводит общий итог: Деда Мороза похитил злой разбойник Бармалей, который живет где-то на острове в океане, где нет зимы и очень жарко, Д.М. может вот-вот растаять, поэтому надо очень спешить. Ведущий. Дед Мороз в большой беде. Я предлагаю вам создать команду спасателей и отправиться его спасать. Вы согласны? Тогда я прошу всех встать в круг и повторять за мной нашу боевую закличку. Игра «К Бармалею мы пойдем!». Ведущий произносит текст, сопровождая его движениями, дети повторяют движения. Ведущий: К Бармалею мы пойдем, (марширует на месте) Не боимся мы его! (грозит пальцем) У нас длинное ружьё, (разводит руки в стороны) И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке) Ой, кто это? Ой что это? (руку к «козырьку») Впереди широкая река, (показать какая широкая) Ее не обойти, (разводит руки в стороны) Под ней не проползти (опускает руки вниз к носочкам) Над ней не пролететь, (поднимет руки вверх) А мы ее переплывем! Ш-ш-ш-ш. (выполняет движения, имитирующие плавание) К Бармалею мы пойдем, (марширует на месте) Не боимся мы его! (грозит пальцем) У нас длинное ружьё, (разводит руки в стороны) И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке) Ой, кто это? Ой что это? (руку к «козырьку») Впереди огромная гора, (поднимет руки вверх) Ее не обойти, (разводит руки в стороны) Над ней не пролететь, (поднимет руки вверх) Под ней не проползти (опускает руки вниз к носочкам), (разводит руки в стороны) А мы через нее перелезем! Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб. (имитирует карабканье вверх) К Бармалею мы пойдем, (марширует на месте) Не боимся мы его! (грозит пальцем) У нас длинное ружьё, (разводит руки в стороны) И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке) Ой, кто это? Ой что это? (руку к «козырьку») Впереди большое болото! (разводит руки в стороны) Его не обойти, (разводит руки в стороны) Над ним не пролететь, (поднимет руки вверх) Под ним не проползти (опускает руки вниз к носочкам), А мы по кочкам проскачем! Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (выполняет шлепающие удары ладонями по коленям) | Дети и родители отвечают на вопросы (перечисляют свои любимые праздники, объясняют, почему они их так любят). Дети и родители собирают разрезную картинку, обсуждают разные версии того, что случилось с Д.М. и что он хотел сообщить о себе. Сопереживают Д.М., который оказался в беде. . Дети и взрослые организуются для создания команды спасателей. Все выполняют движения и повторяют слова игры за ведущим. | Мотивация детей и взрослых на предстоящую деятельность. Постановка проблемы.. Применялись: вопросы к детям, задания раз развитие логического и образного мышления, умения сопоставить целое и части, развитие связной речи. Психологический настрой на предстоящую деятельность. Создание условий для оптимизации детско-родительских и родительско-воспитательских отношений на основе совместной творческо-познавательной деятельности. |
3. Основной | Ведущий. Да, это все конечно весело, но до Африки пешком не дойти, а тем более до этого острова. Как же нам добраться до этого острова? На чем? Какой вид транспорта будет самый быстрый, почему? (подвести к воздушным видам транспорта) Молодцы! Здесь у меня разложены разные предметы, из которых можно построить самолет или вертолет. Вы можете выбрать из чего будете строить. Ведущий. Дед Мороз, хоть и в плену, но все-тки передал нам вместе со своим письмом часть своей волшебной силы. Я буду говорить волшебное заклинание. А теперь и вы повторяйте за мной. Сейчас закройте глаза. Мы отправляемся в путь! Ура, мы уже на острове! Появляется разбойник Бармалей. Бармалей. Я кровождадный, я беспоощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо, ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких и очень вкусненьких детей… ну и Деда Мороза, конечно. Ведущий. Бармалей, мы тебя не боимся, мы приехали к тебе за Дедом Морозом. Посмотри, как нас много. Мы сильные, смелые, умные и мы тебя не боимся. Верни нам Деда Мороза, пожалуйста, по-хорошему. Бармалей (смотрит на детей, родителей, пересчитывает, соизмеряет со своими силами). Ладно, так и быть, верну, по-хорошему. Но вы должны выполнить 3 моих очень трудных задания. Ведущий. Ребята, вы согласны? Не побоитесь Бармалея? Бармалей. Задание 1. Вот здесь, на пути к месту, где я спрятал вашего Деда Мороза, очень опасное болото, заколдованное, наступать на него нельзя. Чтобы через него перебраться можно использовать вот эти предметы - канат (пройти по этой веревке) следы, спасательные круги – кочки. Вам надо перебраться как можно быстрее, а то ваш Дед Мороз скоро совсем растает. Задание 2. А теперь я хочу проверить, какие дети храбрые и быстрые, но без родителей. Дети должны подойти к моей пещере близко-близко со словами: «К Бармалею я иду, победить его хочу, только он не спит, на меня глядит!» После этих слов вы должны успеть убежать вот за эту черту (канат или на ковер). Задание 3. Сейчас я хочу проверить, какие дети сообразительные и самостоятельные без взрослых. Чтобы освободить Деда Мороза вам надо найти ключ, который откроет дверь в темницу, которая находится в самой глубине пещеры. Вот это отверстие в замке, в которое надо вставить ключ. Вам надо выбрать ключ, который сюда подойдет. Честно сказать, я уже и сам запутался, какой ключ от темницы, а вам-то и подавно не догадаться, так что Дед Мороз останется у меня! Ведущий. Ну, это мы еще посмотрим, кто где останется. Ребята, смотрите внимательно, ищите точно такую же фигуру (показывает отверстие в замке) Дети выполняют задания и тут Бармалей начинает громко плакать. Ведущий. Бармалей, ты что? Неужели ты плачешь? Бармалей. Бедный я несчастный, но больше бедные и несчастные мои дети. В Африке никогда не бывает зимы, а только лето… К моим детям никогда не приходит Дед Мороз и никогда не приносит им подарки… Они пишут ему письма, а он им отвечает, что не может приехать, потому что растает…Я им обещал, что у них обязательно будет Дед Мороз… Что же мне теперь делать?! Ведущий. Что же делать, ребята? Я и не знала, что Бармалей действительно так любит своих детей, что даже украл для них Деда Мороза… надо что-то придумать, чтобы всем было хорошо, и Дед Мороз не растаял...Дети, взрослые, давайте все вместе что-нибудь придумаем? Как сделать так чтобы у африканских детей Бармалея тоже был праздник? Ведущий. Ну, что, Бармалей ты теперь доволен? Освободи же скорее Деда Мороза! Бармалей переключает слайд на компьютере, и дети видят улетающего деда Мороза. | Дети с помощью родителей отвечают на вопросы, предлагают и аргументируют разнообразные варианты, как и на чем можно добраться на Африки. Дети проявляют способность к критическому мышлению, делают самостоятельный выбор. Выбирают материалы для конструирования, поясняют свой выбор. Рассаживаются по местам, с помощью родителей создают разнообразные конструкции летательных аппаратов и рассказывают о них. Дети смотрят на Бармалея, переживают за Д.М. Дети проявляют решительность и смелость. Дети принимают решение выполнить все задания Бармалея, чтобы спасти Д.М. Дети и взрослые перебираются по болоту к пещере, выбирая необходимые для этого средства и наиболее безопасный путь Дети играют в подвижную игру, преодолевают некоторый страх перед большим разбойником, стараются держаться все вместе. Дети внимательно слушают инструкцию к заданию. Дети самостоятельно рассматривают геометрические фигуры, называют их и методом наложения находят нужный ключ. Дети сопереживают Бармалею. Дети предлагают разнообразные версии, как можно сделать так, чтобы дети Бармалея тоже смогли повидаться с Д.М., но чтобы он не растаял. В конце обсуждения приходят к выводу, что лучше всего африканских детей пригласить на Новогодний праздник к Д.М., можно даже в детский сад на будущий Новый год. Дети выражают радость по поводу спасения Д.М. | Создание условий для формирования у родителей ценностного отношения к проявлению индивидуальности детей, их творческому потенциалу, а также заинтересованности в освоении способов и приемов, способствующих формированию инженерно-технического мышления детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, основных навыков детско-родительского сотрудничества в совместной деятельности. Предоставление детям права самостоятельного и аргументированного выбора. Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной деятельности. Созданы условия для оптимизации детско-родительских и родительско-воспитательских отношений на основе совместной творческо-познавательной деятельности. Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной деятельности. Использована знакомая детям подвижная игра. Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной деятельности. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Воспитание доброго отношения к другим людям. Использован метод решения проблемных ситуаций (задач) Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. |
4. Заключительный | Ведущий. Молодцы ребята – настоящие спасатели, спасибо и вам взрослые, что спасли Деда Мороза. Теперь он обязательно придет не только к нам, но и ко всем ребятам на новогодний праздник. А праздник – это всегда веселье, песни и пляски. Давайте и сейчас вместе станцуем веселый танец, который поможет нам вернуться из нашего путешествия. Бармалей, танцуй с нами! Ведущий. Все хорошо, что хорошо кончается. Закончилась и наша сегодняшняя игра. Прежде чем мы с вами сейчас все разойдемся по своим делам мне бы хотелось задать вам несколько вопросов. Что было самым трудным в работе спасателей, что самым интересным, что самым веселым? Чему сегодня научились участники игры? Что нового для себя узнали? В какие игры вы бы еще хотели поиграть вместе с детьми? Спасибо всем участникам игры. До свидания, до новых встреч! | Дети, родители, ведущий и Бармалей танцуют веселый общий танец. Дети и взрослые выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. | Снятие психологического напряжения. Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям и взрослым Создание условий для формирования у родителей ценностного отношения к проявлению индивидуальности детей, их творческому потенциалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы
Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...