Педагогический проект "Веселая сказка с хорошим концом"
проект (младшая группа)
Все малыши очень любят сказки, но еще больше дети любят быть активными участниками сказочного действия, особенно, если рядом с ними превращаются в сказочных персонажей любимые взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volk_.docx | 51.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
Веселая сказка с хорошим концом
Театр-экспромт для детей и взрослых
Педагогический проект
для детей группы № 8
Разработала:
Воспитатель высшей КК:
Гребенкина И.А.
пос. Рефтинский, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
2 | ПАСПОРТ ПРОЕКТА | 5 |
3 | ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ | 6 |
4 | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 8 |
5 | СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 9 |
6 | ПРИЛОЖЕНИЯ | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Все малыши очень любят сказки, но еще больше дети любят быть активными участниками сказочного действия, особенно, если рядом с ними превращаются в сказочных персонажей любимые взрослые. Знакомясь с русскими сказками, малыши узнают о законах и правилах жизни в человеческом обществе, знакомятся с такими важными и сложными понятиями как «добро и зло», «любовь и дружба», «благородство и предательство». Игра в сказку объединяет, помогает лучше понять друг друга, создает хорошее настроение и благоприятный психологический климат в коллективе, так как в процессе игры дети могут по своему желанию изменять ход сказочных событий или дополнять его новым содержанием. Русские сказки – это огромное богатство, подаренное нам предшествующими поколениями, так помимо кладезя народной мудрости они содержат прекрасные образцы родной речи.
В младшем дошкольном возрасте речь является средством общения и саморегуляции поведения. Она становится более осмысленной и выразительной. Особое место в работе над речью детей занимает театрализованная игра, сопровождаемая пением и движениями под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что в любой сказке всегда есть глубокая нравственная направленность. Благодаря театрализации сказки ребенок не только познает мир умом и сердцем, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность – всегда импровизация. Она является самостоятельной деятельностью, в которой дети вступают в активное общение со взрослыми и сверстниками. Нравственные чувства, сформированные в театрализованной игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, также получают в ней дальнейшее развитие.
Актуальность проекта заключается в необходимости заинтересовать детей младшего дошкольного возраста совместной со взрослыми театрализованной деятельностью для активизации их нравственного и речевого развития.
Проблема: у малышей существует ярко выраженная потребность не только в добрых, но и веселых музыкальных сказках с хорошим концом, чтобы добро не просто победило зло, а помогло преобразовать его или просто сделать добрее. Однако, даже в самых известных добрых сказках часто бывает хотя и справедливый, но грустный конец, во всяком случае для отрицательного героя.
Идея данного проекта возникла после того, как после знакомства со сказкой «Волк и семеро козлят» ребята сделали вывод: «Хоть волк и злой, но все равно его жалко…». Тогда мы решили все вместе попробовать рассказать эту сказку по-своему.
При подготовке к проекту мы с ребятами использовали модель «Трех вопросов»
- Что знаю? Волк съел всех козлят у козы, но она предложила ему прыгать через костер, после чего брюхо у волка лопнуло, козлята вернулись к матери, а волка не стало.
- Что хочу узнать? Какие еще существуют варианты окончания этой сказки.
- Как узнать? Можно спросить у взрослых; посмотреть в книгах, в интернете, а можно придумать самим.
Свой проект мы решили назвать «Веселая сказка с хорошим концом». В данном проекте представлена система работы, которая посредством разнообразных видов деятельности предоставляет детям самостоятельно сформулировать ответ на главный вопрос проекта.
Цель проекта: создание благоприятных психолого-педагогических условий для патриотического, духовно-нравственного, речевого развития и творческого самовыражения детей младшего дошкольного возраста посредством театрализации сказки «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад».
Задачи проекта:
- С помощью разнообразных видов деятельности найти свой ответ на вопрос проекта «Как сделать так, чтобы волк стал добрее и не стал есть козлят».
- Уточнить и систематизировать представления детей о сказке «Волк и семеро козлят» и его героях.
- Подготовить с детьми и воспитателями спектакль «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад».
Психолого-педагогические условия:
- Организация сотрудничества всех участников образовательного процесса.
- Благоприятный психологический климат в группе.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта.
- Использование эффективных методов и приёмов, форм работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы: рассказ воспитателя с демонстрацией красочных дидактических пособий; чтение и обсуждение художественной и научно-популярной литературы по теме проекта; игра, продуктивная и театрализованная деятельность.
Основные направления, методы и формы работы над проектом
Работа с детьми:
- Обобщение знаний детей о лесных и домашних животных.
- Организация дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
- Продуктивная деятельность по теме проекта.
- Подготовка и демонстрация детям из других групп детского сада спектакля «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад».
Работа с родителями:
- Индивидуальные и групповые консультации для родителей по теме проекта.
- Совместная подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
- Оформление стендов в приёмной и информации в социальных сетях, посвящённых необходимости чтения, обсуждения и проигрывания с детьми русских народных сказок.
Педагогическая работа:
- Самообразование по данной теме проекта.
- Использование эффективных игровых технологий, методов и приёмов работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы.
- Планирование и организация работы в сотрудничестве с родителями и младшим воспитателем.
- Оформление развивающей среды в группе по теме проекта.
Планируемый результат: в группе созданы благоприятные психолого-педагогические условия, способствующие активизации духовно-нравственного и речевого развития, творческой самореализации детей раннего возраста. Родители понимают важность чтения, обсуждения и проигрывания с малышами русских народных сказок. Организовано эффективное сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса. Воспитателями используются эффективные игровые технологии, методы и приёмы, формы работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы. В результате работы над проектом у детей обогатится положительный опыт речевого и социально-коммуникативного взаимодействия.
Критерии и показатели эффективности проекта:
- Повышение качества образования: уровень сформированности представлений детей группы о сюжете, моральных уроках и героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят»; уровень сформированности способов продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности; уровень сформированности коммуникативных навыков; возможность творческого самовыражения.
- Эмоциональное благополучие детей: наличие положительного психологического микроклимата в группе; формирование положительной самооценки, «Я-концепции» ребёнка.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагога: рост личных достижений; удовлетворённость результатами проектной деятельности; улучшение психологического микроклимата в коллективе, взаимоотношений с детьми и родителями.
Диагностический инструментарий для определения эффективности проекта: наблюдение, беседы, анализ и самоанализ занятий и мероприятий с детьми и родителями; анализ продуктов детской деятельности.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- База реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, группа № 8.
- Цель: создание благоприятных психолого-педагогических условий для патриотического, духовно-нравственного, речевого развития и творческого самовыражения детей младшего дошкольного возраста посредством театрализации сказки «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад».
- Адресная направленность проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
- Продолжительность проекта: краткосрочный 11.07.2024 – 19.07.2024.
- Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий.
- Участники: педагоги, родители, дети – 16 человек, воспитанники группы № 8, возраст – 3-4 года.
- Форма педагогического проектирования: творческая деятельность.
- Основные этапы проекта:
- Подготовительный этап (11.07.24 – 12.07.2024) – изучение проблемы. Подготовка проекта.
- Формирующий этап – (15.07.2024 – 18.07.2024) реализация проекта. Консультирование родителей. Организация продуктивной совместной деятельности участников образовательного процесса. Творческая деятельность с детьми.
- Заключительный этап (19.07.2023) – обобщение и анализ результатов работы по проекту.
- Критерии эффективности проекта: повышение качества образования; эмоциональное благополучие детей; повышение уровня профессиональной компетентности педагога.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
- этап – подготовительный.
- Определение проблемы проекта: у малышей существует ярко выраженная потребность не только в добрых, но и веселых музыкальных сказках с хорошим концом, чтобы добро не просто победило зло, а помогло преобразовать его или просто сделать добрее.
- Определение целей, задач проекта, критериев и показателей его эффективности.
- Методическая работа по подбору материала для реализации проекта: соответствующей литературы, наглядно-дидактических пособий, дидактических и подвижных игр и пр.
- Привлечение родителей к работе над проектом.
- Распределение обязанностей между участниками проекта.
2 этап – реализация проекта.
Образовательная область | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое воспитание: развитие навыков самообслуживания. «Самостоятельно надеваем костюмы перед выступлением и репетицией», «Аккуратно снимаем и прибираем на место костюмы и атрибуты после выступления». Формирование основ безопасности: Беседы: «Нельзя баловаться около декораций», «В обращении с костюмами и театральными атрибутами необходимо соблюдать осторожность и аккуратность», «Надо слушаться взрослых и нельзя открывать дверь чужим», «Нельзя разговаривать с незнакомыми взрослыми если родителей нет рядом» и пр. Сюжетно-ролевые игры: «Коза и козлята», «Путешествие по лесу», «Наша ферма». Дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Кто живет на ферме», «Коза и козлята – домашние животные», «Назови героев сказки», «Хорошо и плох», «Чудесный мешочек с домашними и дикими животными», «Кто чем питается». |
Физическое развитие | Физкультминутки: «Коза» «Козленок» (см. Приложение 1). Подвижные игры: «Волк и козлята», «Шла коза» (см. Приложение 2) |
Познавательное развитие | Беседы: «Домашние и дикие животные». Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто где живет», «Мамы и детки». |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: «Капуста для козы, пирожки для волка» (лепка), «Волк и козлята» (рисование-раскрашивание). Музыка: Песня и танец козлят из мультфильма «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад» (1975г) – Юрий Энтин автор сценария и песен, Леонид Аристов режиссёр. Алексей Рыбников – композитор. |
Речевое развитие | Словарная работа: «концерт», «артисты», «творчество». Пальчиковая гимнастика: «Коза хлопота», «Козочка» (см. Приложение 3) Игры на звукоподражание героям сказки и имитацию их движений, мимики: «Покажи, как кто как ходит», «Изобрази без слов», «Кто как кричит». Чтение и обсуждение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад» |
Работа с родителями | Информационные стенды: «Русские народные сказки – вершина народной педагогики», «Творческое развитие ребенка посредством театрализованной деятельности» (см. Приложение 4). Участие родителей в создании развивающей среды – помощь в подготовке костюмов и декораций, атрибутов. |
Заключительный этап. Подведение итогов проекта с детьми
У воспитанников группы сформированы представления о сюжете и героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Дети понимают смысл и мораль данной сказки: надо слушаться родителей и избегать общения с незнакомыми взрослыми. Важный урок нового окончания сказки – надо уметь превращать конфликт в творческое соревнование, а еще лучше в совместное творчество или игру. У малышей повысился уровень сформированности коммуникативных навыков и способов продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. Реализовалась потребность в творческом самовыражении посредством театрализованной деятельности.
Продукт проекта – постановка и демонстрация спектакля «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За основу проекта мы взяли положения ФГОС и ФОП ДО об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, и также необходимости обеспечения психолого-педагогической поддержке семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поддержка инициативы и самостоятельности детей, являющаяся одним из основных принципов ФГОС ДО, проявилась, главным образом, за счёт организации творческой деятельности детей.
Анализ методической литературы по теме проекта позволил выделить следующие психолого-педагогические условия, способствующих формированию у детей раннего возраста патриотического и духовно-нравственного развития и творческого самовыражения: организация сотрудничества всех участников образовательного процесса; благоприятный психологический климат в группе, способствующий развитию дружеских отношений между всеми участниками образовательного процесса; создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта; использование эффективных методов и приёмов, форм работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы: рассказ воспитателя с демонстрацией красочных дидактических пособий; чтение и обсуждение художественной и научно-популярной литературы по теме проекта; игра; продуктивная и театрализованная деятельность.
Работа над проектом подразумевала включение во все образовательные области задания, способствующие формированию и развитию духовно-нравственного развития и творческого самовыражения. Социально-коммуникативное развитие: проектная деятельность подразумевала расширение имеющихся навыков самообслуживания – дети учились самостоятельно наряжаться в костюмы и ухаживать за ними. Большая работа была организована для осознания малышами моральных уроков русской народной сказки: надо слушаться родителей и избегать общения с незнакомыми взрослыми. Важный урок нового окончания сказки – надо уметь превращать конфликт в творческое соревнование, а еще лучше в совместное творчество или игру.
Физическое развитие: разучили новые подвижные игры и физкультминутки, способствующие запоминанию названий диких и домашних животных и их повадок. Познавательное развитие: воспитанники обобщили и уточнили свои представления о домашних и диких животных, их образе жизни. Художественно-эстетическое развитие: малыши с удовольствием лепили и рисовали продукты питания для героев сказки – козлят и волка. На занятиях кружка «Путешествие по звуковой тропинке» (в рамках которого проводилась основная работа над проектом) выучили песню и танец козлят. Речевое развитие: разучили новые пальчиковые игры, познакомились с новыми словами, а, главное, научились произносить реплики от лица героев сказки. В спектакле вместе с детьми играли взрослые (Коза – воспитатель Гребенкина И.А., Волк – младший воспитатель Чурсина А.С.). Такая форма работы вызвала восторг наших воспитанников и способствовала созданию особого духа совместного творчества в группе. Большую помощь в проектной деятельности нам оказали родители: помогли подготовить развивающую среду по теме проекта: новые дидактические игры; костюмы, атрибуты и декорации для сказки.
В результате работы над проектом у воспитанников группы сформированы представления воспитанников группы о сюжете и героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Дети понимают смысл и мораль данной сказки. У малышей повысился уровень сформированности коммуникативных навыков и способов продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. Реализовалась потребность в творческом самовыражении посредством театрализованной деятельности. Был успешно создан продукт проекта – постановка и демонстрация спектакля «Волк и семеро козлят – сказка с хорошим концом».
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991г.123с.
- Гребенкина И. А. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности «Путешествие по звуковым дорожкам». Возраст обучающихся: 2-3 года. – МАДОУ «Детский сад» Колобок», 2023г.
- Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. 208 с.
- Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Т.А.Данилина, Н.М. Степина. – М.: Айрис-Пресс, 2014. 112 с.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 64 с.
- Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. – М.; Творческий центр «Сфера», 2010г. 213с.
- Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005г. 148с.
- Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. ФГОС. 2-3 года. – М.: ТЦ Сфера, 2023г. – 312с.
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду третий год жизни. – М.: Просвещение, 2019 г. 204с.
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.; Творческий центр «Сфера», 2007г. 312с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. – М.: АРКТИ, 2003. 96 с.
- Русанова Л.С. Программа раннего развития «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение. – 2023 г. 214 с.
- Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС, 2022г. 215с.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. // О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2015, С. 221.
Приложение 1
Физкультминутки
«Коза»
Давай, коза, попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем,
похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
потопаем, потопаем.
«Козленок».
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз - росой он умылся, два - изящно покрутился,
Три - нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
(повторить 2 раза)
Приложение 2
Подвижные игры
«Шла коза»
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
(гуляем)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
(прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
(хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Головкой покачаем, качаем, качаем!
(качаем головой)
И снова начинаем, и снова начинаем!
И сказку продолжаем! (второй повтор)
«Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Давайте посчитаем их, никто из них не убежал.
Дети считают козлят. (Семь).
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика
«Коза – хлопота»
Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)
Ей на речку бежать, (Указательным и средним пальцами изобразить бег.)
Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)
Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)
Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)
Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)
«Козочка».
- Шел старик дорогою (идти пальчиками по ладошке)
- Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)
- Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по ладошке)
- Ножками подрыгаем. (продолжаем стучать)
- А коза бодается, (снова показать рога)
- А старик ругается. (погрозить пальчиком)
Приложение 4
Консультация для родителей
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над репликами персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции.
Театрализованная деятельность включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать. Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка. Особенности его эмоционально-личностного развития;
Интересы, склонности, предпочтения и потребности; Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; Возрастные и полоролевые особенности.
Театр и родители.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка с новым концом
Занятие учит творчески преобразовывать ход повествования сказки , придумывать различные концовки, вводя ребенка в непредвиденные ситуации...
"Сказка с добрым концом" Дима Баланов. МДОУ д/с № 32 группа № 2
«Миром правит доброта».Цель: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Формировать у детей первичный опыт морального поведения в окружении сверстников: уступить...
СЦЕНАРИЙ спектакля "Золотая рыбка или сказка с хорошим концом" (авторский)
Музыкально-театрализованное представление для детей средней-старшей группы с использованием тканевых декораций. Может быть использовано, как самостоятельный спектакль или сценка в утреннике к 8 марта....
Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо" по нравственному воспитанию дошкольников.
Консультация для воспитателей....
Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми среднего дошкольного возраста.
Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми среднего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для формирования ...
Проект "Сказка с хорошим концом"
У детей существует потребность в добрых сказках, а русские народные сказки не только добрые и интересные, но и учат детей послушанию, ответственности за свои поступки. Театрализованная игра по мотивам...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Старая сказка с новым концом"
Конспект проведенного занятия по развитию связной речи у дошкольников по средствам придумыания нового окончания знакомой сказки "Хвосты"....