Квест "Путешествие в страну конструирования"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Квест был организован к открытому занятию для педагогов детского сада в рамках проекта "Будущие инженеры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (проект, событие): «Путешествие по стране Конструирование»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма проведения: Квест-игра для детей 11 группы
Форма организации: подгрупповая (8 детей).
Средства:
Мультимедийные: смарт-доска с презентацией по теме мероприятия.
Литературные: закличка для разминки, игра «Самолеты», физкультминутка «Лего».
Музыкальные: детские песни и веселые мелодии по теме мероприятия.
Оборудование: конструктор «Лего» (средний и мелкий), конструктор «Строитель» (деревянный неокрашенный), бумага, счетные палочки, массажные коврики, геометрические фигуры.
Предварительная работа: повторение основных геометрических фигур(плоскостных и объемных), конструирование из бумаги, лего, конструктора по программе «Строитель», работа с разрезными картинками и крупными и средними пазлами, решение разнообразных проблемных ситуаций.
Цель: | Задачи |
Создание условий для закрепления и применения знаний, полученных в конструктивной деятельности, способствующих формированию начальных форм инженерного мышления дошкольников. |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Дети заходят в зал под и встают в большой круг. Ведущий приветствует всех участников игры Ведущий. Доброе утро всем присутствующим в этом зале. Я очень рада всех вас видеть и мне бы хотелось, чтобы вы все тоже поприветствовали друг друга. Встанем рядышком, в кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем мы скажем «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Ребята, а давайте вспомним, какой девиз у нашей с вам группы? «Играть всегда, играть везде, быть лучшими, и точка! Один за всех и все за одного!» Ведущий. Молодцы! Я верю, что когда мы вместе, то у нас все получится. | Дети стоят в кругу, взявшись за руки, здороваются друг с другом и с гостями. Вспоминают и проговаривают вместе свой девиз. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности. |
2. Целеполагание (мотивация) | Ведущий. Сегодня утром я получила по электронной почте письмо от веселых лего-человечков. Хотите его посмотреть? На экране демонстрируется 2 слайд. Ведущий. Лего-человечки приглашают нас совершить путешествие по стране Конструирование. 3 слайд. Вы согласны? 4 слайд. Они прислали нам карту на которой обозначен наш маршрут. Давайте попробуем разобраться, что же здесь нарисовано. Как вы думаете, что обозначает эта стрелочка? А эти фигуры? Почему вы так решили? | Дети рассматривают предложение о путешествии, принимают решение. Изучают карту предполагаемого путешествия, отвечают на вопросы. Настраиваются на предстоящую деятельность. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Постановка проблемы. Применялись: сюрпризный момент письмо-приглашение (работа со схемой и условными знаками), яркий наглядный материал (в презентации), вопросы к детям, задание на развитие логического и образного мышления, развитие связной речи. Психологический настрой на предстоящую деятельность. |
3. Основной | Как вы думаете, каким будет 1 место нашего путешествия? Хорошо, давайте не будем торопиться и сделаем все по порядку. Для начала надо найти место, которое обозначено треугольником. 5 слайд. Здесь нарисован какой-то коврик… И как же мы на нем будем на нем двигаться? Это ковер-самолет? Давайте попробуем его сделать. Только где же материал для коврика? В углу нарисован треугольник, значит надо искать что-то с треугольником. Нашли? Молодцы! Начинаем. Ура! У нас получилось! Мы можем отправиться в путешествие – песня путешественников. Ведущий. Итак, мы куда-то прилетели…Но вот куда? Давайте посмотрим… 6 слайд. Ой, а здесь что-то страшное…Кто же это…Какие-то ужастики? На кого они похожи? Нет это еще хуже – это особые мыши лего-еды – они уничтожают лего-жителей и все их постройки – смотрите, здесь же уже почти все съели и лего-человечки такие грустные... Как же нам победить этих лего-едов. Может надо на них потопать или похлопать, или попрыгать или все вместе? А может их напугать? Не помогает… Надо что-то придумать, чтобы они не обижали лего-жителей и их конструкторы… здесь должна быть какая-то подсказка… На кого они похожи? На мышей? А кого боятся все мыши? Значит надо сделать лего-котов, которые не позволят им безобразничать. А из чего? Давайте посмотрим на карту, какой следующий знак? Овал, давайте искать овал. Вот если бы у нас была волшебная палочка… взмахнул и все… А это что? Дети что это? Палочки! Как они нам могут помочь, они же не волшебные? Смотрим подсказку… 7 слайд. Построить кота? Давайте попробуем! Разделитесь на пары, каждая пара должна построить своего кота. Получился! Да, это особый кот, которого боятся лего-еды. 8 слайд. Ура, лего-еды сдаются! Но у них такие хитрые глаза…, наверное, что-то замышляют… Надо что-то придумать, чтобы лего-кот здесь остался и охранял покой лего-жителей. Где любят жить коты? Давайте посоветуемся с лего-жителями и посмотрим на карту – здесь прямоугольник, давайте его поищем… Здесь кубики и схема постройки. 9 слайд. О, да это целый дворец! Ну и запросы у нашего котика…Даже не знаю, сможем ли мы такое построить…Давайте разберемся, из каких деталей состоит этот дворец… Молодцы! Можно начинать строительство. 10 слайд. Думаю, Кот остался очень доволен, а лего-жители приглашают нас посетить очень красивый лего-парк, но он находится за широким и глубоким морем. Как мы можем его преодолеть? На самолете? А где его взять? Давайте посмотрим на карту, здесь нарисован круг…Давайте его найдем. 11 слайд. А вот и подсказка! Давайте сделаем самолеты и отправимся в путь! 12 слайд. А вот и схема-напоминалочка, как правильно сделать самолетик. У нас получились замечательные самолеты. Давайте опробуем их в полете. Игра «Самолеты» («Кто дальше?» «Нелетная погода»). Мы отдохнули и нам пора в парк. 13 слайд. Вот мы и в парке…Но что это? Кто здесь все сломал? Как вы думаете? Ураган, сильный ветер, стихийное бедствие, или лего-еды нас опередили… лего-человечки в отчаянии…Но может мы сможем все исправить? Какой следующий знак? Квадрат, давайте поищем… 14 слайд. Включим подсказку. Похоже лего-человечки просят построить для них новый парк. Ну, что ж, мы с вами это уже пробовали, здесь ваши заготовки для парка, давайте их расставим. У нас это получилось! Лего физминутка. ЛЕГО руки развивает (ходьба на месте руки встряхиваем) И мечтать нам не мешает. (смотрим по сторонам) И скажу про ЛЕГО я ( поочередно поднимаем руки) Это лучшая игра! (подпрыгиваем и разводим руками) 15 слайд. А вот и сами лего-человечки (достать коробочку) Лего-человечки в восторге, мы им очень понравились, и они хотели бы поехать теперь к нам в гости на поезде …. Поможем? Ищем последний знак – это звездочка. Воспитатель достает детям коробочку с лего-жителями. Что же нам предстоит еще построить? Правильно, железную дорогу. Принимаемся за работу и строим дорогу и поезда. Давайте теперь посадим всех человечков в поезд. | Дети с помощью воспитателя находят материал для «строительства ковра» по условному знаку, вместе собирают «ковер-самолет», отправляются в путешествие, слушают песенку и подпевают «Высаживаются» на 1 остановке, отвечают на вопросы, предлагают и аргументируют разнообразные варианты. Сопереживают лего-жителям. Пытаются помочь, проявляют способность к логическому мышлению, ищут правильные ответы на задания. Ищут 2 условный знак. Дети принимают решение сделать с помощью счетных палочек котов для спасения лего-жителей. Внимательно слушают инструкцию к заданию. Распределяются по парам и конструируют из палочек кота, опираясь на предложенную схему. Дети отвечают на вопросы, предлагают разнообразные варианты. Ребята обсуждают из каких деталей состоит «кошкин» дом, рассматривают вместе с воспитателем все фигуры, вспоминают их названия. Строят все вместе, стараются дополнить предложенную схему новыми интересными деталями. Принимают предложение посетить парк и ищут способ туда добраться, принимают решение о конструировании самолета, ищут 3 знак и соответствующий материал. Вспоминают как сделать самолет, строят с помощью воспитателя и друг друга. Дети играют в подвижные игры с самолетами. Сопереживают лего-жителям. Пытаются найти причину случившегося, проявляют способность к логическому и образному мышлению. Находят 4 знак, рассматривают лего-парк и принимают решение о создании нового парка из ранее сделанных заготовок. Выполняют физкультминутку. Находят последний знак и лего-человечков. Дети выражают радость по поводу встречи с лего-человечками и последующей игры с ними в группе. Принимают решение о строительстве железной дороги и перевозки на поезде жителей к себе в гости. Все вместе строят поезда, железную дорогу, усаживают в поезд человечков и везут их по железной дороге. | Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной деятельности по конструированию. Использовано плоскостное конструирование по заданной схеме, поисковая деятельность с помощью условных знаков. Развитие внимания, памяти, связной речи и логического мышления с помощью проблемной ситуации. Развитие основных навыков конструирования из счетных палочек, поисковая деятельность с помощью условных знаков. Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной конструктивной деятельности. Развитие внимания, памяти, основ инженерного мышления, речи детей. Воспитание доброго отношения к окружающим. Использован метод решения проблемных ситуаций (задач) Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Воспитание доброго отношения к окружающим. Развитие основ инженерного мышления, внимания, памяти, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование по схеме с дополнением новых элементов при помощи конструктора «Строитель», поисковая деятельность с помощью условных знаков. Развитие основ инженерного мышления, внимания, памяти, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование из бумаги по схеме при помощи техники «оригами». Воспитание доброго отношения к окружающим. Развитие основ инженерного мышления, внимания, памяти, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование по замыслу при помощи конструктора «Лего» (мелкие детали), поисковая деятельность с помощью условных знаков. Снятие физического и психологического напряжения. Создание условий для формирования инженерного мышления детей, развития памяти, внимания, навыков конструирования и сотрудничества, творческого потенциала. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование по памяти при помощи конструктора «Лего» (средний). |
4. Заключительный (рефлексивный0 | 16 слайд. А теперь в вашу честь обещанный салют! Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Прежде чем мы с вами сейчас вернемся в группу с нашими лего-человечками, бы хотелось задать вам несколько вопросов. Что было самым трудным в сегодняшнем путешествие, что самым интересным, что самым веселым? Чему сегодня вы научились? Что нового для себя узнали? Как вы считаете, что помогло нам с вами победить лего-едов? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие? Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы. Когда мы вместе, у нас все получается! А теперь отправляйтесь в группу, расскажите своим друзьям о путешествии и познакомьте их с лего-человечками. | Дети радуются салюту. Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. | Снятие психологического напряжения. Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
Самоанализ занятия
Ф.И.О воспитателя_________________________________________________________
№ | Название критерия | Да | Нет | Частично |
1. | Характеристика программных задач | |||
2. | Мнение о типе занятия, его соответствие возрасту детей и задачам | |||
3. | Раскрытие используемых приёмов и методов | |||
4. | Рефлексия педагогической деятельности (выделение удачных и неудачных мест в занятии, обоснование их и пр.) | |||
Методы: наглядные, словесные, практические
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию "Путешествие в волшебную страну"
задачи:закрепить умение детей ориентироваться на схеме.закрепить умение детей соотносить объёмный предмет с его плоскостным изображением....

Путешествие в страну Конструирования (открытое занятие для родителей)
Путешествие проводится совместно с родителями.Направлено на знакомство родителей с различными видами конструктора, в том числе робототехнического модуля....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Дополнительная образовательная программа «Фантазии бумажной страны» (конструирование из бумаги методом оригами) для детей старшего дошкольного возраста
Цель программы – развитие мелкой моторики ребенка с тяжелыми нарушениями речи средствами конструирования из бумаги методом искусства оригами.Отличительной особенностью данной дополнительной обра...

Детско – родительский проект: «Путешествие в страну конструирования»
2-Слайд. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные задатки природой особенно быстро реализуются и развиваются в конструировании, ведь ребёнок имеет неогран...

Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»
1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду? Да, сложно. Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...