Квест "Путешествие в страну конструирования"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Квест был организован к открытому занятию для педагогов детского сада в рамках проекта "Будущие инженеры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestviya.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (проект, событие): «Путешествие по стране Конструирование»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения: Квест-игра для детей 11 группы

Форма организации: подгрупповая (8 детей).

Средства:

Мультимедийные: смарт-доска с презентацией по теме мероприятия.

Литературные: закличка для разминки, игра «Самолеты», физкультминутка «Лего».

Музыкальные: детские песни и веселые мелодии по теме мероприятия.

Оборудование: конструктор «Лего» (средний и мелкий), конструктор «Строитель» (деревянный неокрашенный), бумага, счетные палочки, массажные коврики, геометрические фигуры.

Предварительная работа: повторение основных геометрических фигур(плоскостных и объемных), конструирование из бумаги, лего, конструктора по программе «Строитель», работа с разрезными картинками и крупными и средними пазлами, решение разнообразных проблемных ситуаций.

Цель:

Задачи

Создание условий для закрепления и применения знаний, полученных в конструктивной деятельности, способствующих формированию начальных форм инженерного мышления дошкольников.

  1. Способствовать обобщению и закреплению представлений детей об особенностях и возможностях конструирования, а также умение ориентироваться в пространстве и на плоскости на примере разных видов конструкторов.
  2. Развивать инженерное мышление, внимание, память, речь, конструктивные и творческие способности детей.
  3. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, умение сотрудничать в совместной творческо-познавательной деятельности, доброе отношение к окружающим.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. Организационный

Дети заходят в зал под и встают в большой круг. Ведущий приветствует всех участников игры

Ведущий. Доброе утро всем присутствующим в этом зале. Я очень рада всех вас видеть и мне бы хотелось, чтобы вы все тоже поприветствовали друг друга.

Встанем рядышком, в кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а давайте вспомним, какой девиз у нашей с вам группы?

«Играть всегда, играть везде, быть лучшими, и точка! Один за всех и все за одного!» 

Ведущий. Молодцы! Я верю, что когда мы вместе, то у нас все получится.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, здороваются друг с другом и с гостями.

Вспоминают и проговаривают вместе свой девиз.

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент; художественное слово.

Создание благоприятных психологических условий

для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности.

2.

Целеполагание (мотивация)

Ведущий. Сегодня утром я получила по электронной почте письмо от веселых лего-человечков. Хотите его посмотреть? На экране демонстрируется 2 слайд.

Ведущий. Лего-человечки приглашают нас совершить путешествие по стране Конструирование.

3 слайд. Вы согласны?

4 слайд. Они прислали нам карту на которой обозначен наш маршрут. Давайте попробуем разобраться, что же здесь нарисовано. Как вы думаете, что обозначает эта стрелочка? А эти фигуры? Почему вы так решили?

Дети рассматривают предложение о путешествии, принимают решение.

Изучают карту предполагаемого путешествия, отвечают на вопросы. Настраиваются на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность.

Постановка проблемы.

Применялись: сюрпризный момент письмо-приглашение (работа со схемой и условными знаками), яркий наглядный материал (в презентации), вопросы к детям, задание на развитие логического и образного мышления, развитие связной речи.

Психологический настрой на предстоящую деятельность.

3. Основной

Как вы думаете, каким будет 1 место нашего путешествия? Хорошо, давайте не будем торопиться и сделаем все по порядку. Для начала надо найти место, которое обозначено треугольником.

 5 слайд. Здесь нарисован какой-то коврик… И как же мы на нем будем на нем двигаться? Это ковер-самолет? Давайте попробуем его сделать. Только где же материал для коврика? В углу нарисован треугольник, значит надо искать что-то с треугольником. Нашли? Молодцы! Начинаем. Ура! У нас получилось! Мы можем отправиться в путешествие – песня путешественников.

Ведущий. Итак, мы куда-то прилетели…Но вот куда? Давайте посмотрим…

6 слайд. Ой, а здесь что-то страшное…Кто же это…Какие-то ужастики? На кого они похожи? Нет это еще хуже – это особые мыши лего-еды – они уничтожают лего-жителей и все их постройки – смотрите, здесь же уже почти все съели и лего-человечки такие грустные... Как же нам победить этих лего-едов. Может надо на них потопать или похлопать, или попрыгать или все вместе? А может их напугать? Не помогает… Надо что-то придумать, чтобы они не обижали лего-жителей и их конструкторы… здесь должна быть какая-то подсказка… На кого они похожи? На мышей? А кого боятся все мыши? Значит надо сделать лего-котов, которые не позволят им безобразничать. А из чего? Давайте посмотрим на карту, какой следующий знак? Овал, давайте искать овал. Вот если бы у нас была волшебная палочка… взмахнул и все… А это что? Дети что это? Палочки! Как они нам могут помочь, они же не волшебные? Смотрим подсказку…

7 слайд. Построить кота? Давайте попробуем! Разделитесь на пары, каждая пара должна построить своего кота. Получился! Да, это особый кот, которого боятся лего-еды.

8 слайд. Ура, лего-еды сдаются! Но у них такие хитрые глаза…, наверное, что-то замышляют… Надо что-то придумать, чтобы лего-кот здесь остался и охранял покой лего-жителей. Где любят жить коты? Давайте посоветуемся с лего-жителями и посмотрим на карту – здесь прямоугольник, давайте его поищем… Здесь кубики и схема постройки.

9 слайд. О, да это целый дворец! Ну и запросы у нашего котика…Даже не знаю, сможем ли мы такое построить…Давайте разберемся, из каких деталей состоит этот дворец… Молодцы! Можно начинать строительство.

10 слайд. Думаю, Кот остался очень доволен, а лего-жители приглашают нас посетить очень красивый лего-парк, но он находится за широким и глубоким морем. Как мы можем его преодолеть? На самолете? А где его взять? Давайте посмотрим на карту, здесь нарисован круг…Давайте его найдем.

11 слайд. А вот и подсказка! Давайте сделаем самолеты и отправимся в путь!

12 слайд. А вот и схема-напоминалочка, как правильно сделать самолетик. У нас получились замечательные самолеты. Давайте опробуем их в полете. Игра «Самолеты» («Кто дальше?» «Нелетная погода»). Мы отдохнули и нам пора в парк.

13 слайд. Вот мы и в парке…Но что это? Кто здесь все сломал? Как вы думаете? Ураган, сильный ветер, стихийное бедствие, или лего-еды нас опередили… лего-человечки в отчаянии…Но может мы сможем все исправить? Какой следующий знак? Квадрат, давайте поищем…

14 слайд. Включим подсказку. Похоже лего-человечки просят построить для них новый парк. Ну, что ж, мы с вами это уже пробовали, здесь ваши заготовки для парка, давайте их расставим. У нас это получилось!

Лего  физминутка.

ЛЕГО руки развивает (ходьба на месте руки встряхиваем)

И мечтать нам не мешает. (смотрим по сторонам)

И скажу про ЛЕГО я ( поочередно поднимаем руки)

Это лучшая игра! (подпрыгиваем и разводим руками)

15 слайд. А вот и сами лего-человечки (достать коробочку) Лего-человечки в восторге, мы им очень понравились, и они хотели бы поехать теперь к нам в гости на поезде …. Поможем? Ищем последний знак – это звездочка. Воспитатель достает детям коробочку с лего-жителями. Что же нам предстоит еще построить? Правильно, железную дорогу. Принимаемся за работу и строим дорогу и поезда. Давайте теперь посадим всех человечков в поезд.

Дети с помощью воспитателя находят материал для «строительства ковра» по условному знаку, вместе собирают «ковер-самолет», отправляются в путешествие, слушают песенку и подпевают

«Высаживаются» на 1 остановке,

отвечают на вопросы, предлагают и аргументируют разнообразные варианты.

Сопереживают лего-жителям. Пытаются помочь, проявляют способность к логическому мышлению, ищут правильные ответы на задания. Ищут 2 условный знак.

Дети принимают решение сделать с помощью счетных палочек котов для спасения лего-жителей. Внимательно слушают инструкцию к заданию. Распределяются по парам и конструируют из палочек кота, опираясь на предложенную схему.

Дети отвечают на вопросы, предлагают разнообразные варианты.

Ребята обсуждают из каких деталей состоит «кошкин» дом, рассматривают вместе с воспитателем все фигуры, вспоминают их названия. Строят все вместе, стараются дополнить предложенную схему новыми интересными деталями.

Принимают предложение посетить парк и ищут способ туда добраться, принимают решение о конструировании самолета, ищут 3 знак и соответствующий материал. Вспоминают как сделать самолет, строят с помощью воспитателя и друг друга.

Дети играют в подвижные игры с самолетами.

Сопереживают лего-жителям. Пытаются найти причину случившегося, проявляют способность к логическому и образному мышлению. Находят 4 знак, рассматривают лего-парк и принимают решение о создании нового парка из ранее сделанных заготовок.

Выполняют физкультминутку.

Находят последний знак и лего-человечков. Дети выражают радость по поводу встречи с лего-человечками и последующей игры с ними в группе. Принимают решение о строительстве железной дороги и перевозки на поезде жителей к себе в гости. Все вместе строят поезда, железную дорогу, усаживают в поезд человечков и везут их по железной дороге.

Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной деятельности по конструированию. Использовано плоскостное конструирование по заданной схеме, поисковая деятельность с помощью условных знаков.

Развитие внимания, памяти, связной речи и логического мышления с помощью проблемной ситуации.

Развитие основных навыков конструирования из счетных палочек, поисковая деятельность с помощью условных знаков.

Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной конструктивной деятельности.

Развитие внимания, памяти, основ инженерного мышления, речи детей.

Воспитание доброго отношения к окружающим.

Использован метод решения проблемных ситуаций (задач)

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Воспитание доброго отношения к окружающим.

Развитие основ инженерного мышления, внимания, памяти, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование по схеме с дополнением новых элементов при помощи конструктора «Строитель», поисковая деятельность с помощью условных знаков.

Развитие основ инженерного мышления, внимания, памяти, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование из бумаги по схеме при помощи техники «оригами».

Воспитание доброго отношения к окружающим.

Развитие основ инженерного мышления, внимания, памяти, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование по замыслу при помощи конструктора «Лего» (мелкие детали), поисковая деятельность с помощью условных знаков.

Снятие физического и психологического напряжения.

Создание условий для формирования инженерного мышления детей, развития памяти, внимания, навыков конструирования и сотрудничества, творческого потенциала. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование по памяти при помощи конструктора «Лего» (средний).

4. Заключительный

(рефлексивный0

16 слайд. А теперь в вашу честь обещанный салют!

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие.  Прежде чем мы с вами сейчас вернемся в группу с нашими лего-человечками, бы хотелось задать вам несколько вопросов. Что было самым трудным в сегодняшнем путешествие, что самым интересным, что самым веселым? Чему сегодня вы научились? Что нового для себя узнали?  Как вы считаете, что помогло нам с вами победить лего-едов? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие? Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы. Когда мы вместе, у нас все получается! А теперь отправляйтесь в группу, расскажите своим друзьям о путешествии и познакомьте их с лего-человечками.

Дети радуются салюту.

Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их.

Снятие психологического напряжения.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям.

Самоанализ занятия

Ф.И.О воспитателя_________________________________________________________

Название критерия

Да        

Нет

Частично

1.

Характеристика программных задач
Дана ли дидактическая цель занятия, раскрытая в программных задачах и решены ли они в ходе занятия?

2.

Мнение о типе занятия, его соответствие возрасту детей и задачам
Высказано ли своё мнение о типе занятия и его соответствие с программными задачами, возрастом, развитием детей  и использованной программе.

3.

Раскрытие используемых приёмов и методов
Названы ли приёмы и методы, используемые в занятии, и подтверждены ли ходом занятия.

4.

Рефлексия педагогической деятельности (выделение удачных и неудачных мест в занятии, обоснование их и пр.)

Методы: наглядные, словесные, практические


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию "Путешествие в волшебную страну"

задачи:закрепить умение детей ориентироваться на схеме.закрепить умение детей соотносить объёмный предмет с его плоскостным изображением....

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".

Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....

Путешествие в страну Конструирования (открытое занятие для родителей)

Путешествие  проводится совместно с родителями.Направлено на знакомство родителей с различными видами конструктора, в том числе робототехнического модуля....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Дополнительная образовательная программа «Фантазии бумажной страны» (конструирование из бумаги методом оригами) для детей старшего дошкольного возраста

Цель программы – развитие мелкой моторики ребенка с тяжелыми нарушениями речи средствами конструирования из бумаги методом искусства оригами.Отличительной особенностью данной дополнительной обра...

Детско – родительский проект: «Путешествие в страну конструирования»

2-Слайд. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные задатки природой особенно быстро реализуются и развиваются в конструировании, ведь ребёнок имеет неогран...