Еще одна ступенька… Родительское собрание в 8 группе (2 младшая группа – возраст детей 3-4 года)
методическая разработка (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Мы с вами пережили вместе еще один непростой год, в течение которого у всех ребят завершился или близится к завершению кризис 3-х лет. Каждый малыш успешно самоутвердился как состоявшаяся личность, сумел доказать себе и окружающим свою уникальность и неповторимость, чем заслужил наше большое уважение. Следующий год будет тоже очень интересный, но гораздо спокойнее, чем предыдущий. Наши малыши повзрослели и у них начинается новый этап в жизни, еще одна ступенька наверх, о которой мы сегодня немного и поговорим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditelskogo_sobraniya.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Еще одна ступенька…

Родительское собрание в 8 группе

(2 младшая группа – возраст детей 3-4 года)

Форма проведения: педагогическая лаборатория.

Цель: Обсуждение возрастных изменений детей 3-4 лет и особенностей воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе, планирование совместной работы на учебный год.

Задачи:

  1. Активизировать педагогический опыт педагогов и родителей по теме собрания.
  2. Составить план совместной работы на учебный год.
  3. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Повестка дня

  1. Педагогический всеобуч «Ребенок 3-4».
  2. Распорядок дня: новое и «забытое старое».
  3. Педагогический практикум: «Занимаемся вместе!».
  4. Выборы нового состава родительского комитета.
  5. Планирование совместной работы на новый учебный год.
  6. Коротко о разном.


Ход мероприятия


Воспитатель.
 Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы смогли сегодня отложить все свои дела и найти время для нашей встречи. Хочется поздравить всех вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. Мы с вами пережили вместе еще один непростой год, в течение которого у всех ребят завершился или близится к завершению кризис 3-х лет. Каждый малыш успешно самоутвердился как состоявшаяся личность, сумел доказать себе и окружающим свою уникальность и неповторимость, чем заслужил наше большое уважение. Мне кажется, что это большая ваша родительская победа и вам есть за что себя похвалить. Мы так редко себя хвалим, считая это неудобным, неправильным, непринятым. Сейчас у вас есть редкая возможность забыть об ограничениях и похвалить себя за достигнутые за год успехи в воспитании и развитии вашего ребенка. Мы будем передавать по кругу этот замечательный цветок (игрушка) и рассказывать об успехах своего малыша, завершая свой краткий рассказ фразой «Я – большой(ая) молодец!»

Упражнение «Я – большой молодец!»

Цель: способствовать формированию позитивного родительского самоощущения.

Воспитатель. Следующий год будет тоже очень интересный, но гораздо спокойнее, чем предыдущий.

Наши малыши повзрослели и у них начинается новый этап в жизни, еще одна ступенька наверх, о которой мы сегодня немного и поговорим.

Педагогический всеобуч «Ребенок 3-4 лет»

Главные достижения этого возраста

Эмоциональное развитие. Это важный период в эмоциональном развитии ребенка. Если раньше ребенок не представлял себя без матери, теперь он начинает осознавать, что его тело, разум и эмоции принадлежат ему. Он начинает уверенно различать эмоции, понимает разницу между чувствами счастья, грусти, страха или злости. Ребенок этого возраста может бояться плодов собственного воображения (например, чудовищ под кроватью), переживать о том, как поступают другие, и проявлять привязанность к знакомым людям. По мере того, как малыш становится увереннее в себе, он все лучше справляется со своими эмоциями.

Игры и обучение. Ребенок активно учится и выражает свои эмоции с помощью игр, поэтому они также очень важны. Он теперь больше интересуется играми с другими детьми, лучше различает понятия «мое» и «его/ее», делится игрушками уже с большей охотой, чем раньше. Во время игры ребенок действует более изобретательно и проявляет фантазию. Он пробует разные роли и поведение — например, может изображать врача или одного из родителей; может устраивать чаепитие со своими игрушками и играть с воображаемыми друзьями. В этом возрасте дети часто придумывают себе воображаемых компаньонов, хотя уже и в состоянии отличить фантазию от реальности.

К 4 годам ребенок иногда пытается подшучивать над окружающими и рассказывать об этом другим, например: «Мама подумала, что я сплю!» В то же время малыш начинает беспокоиться, как бы его тоже не обманули другие.

Ребенок может проявлять интерес к телу — других людей и своему собственному. Поэтому, например, родители однажды могут обнаружить, что малыш изучает свои половые органы. Это любопытство вполне естественно и нормально.

Речь. В развитии речи ребенка происходит настоящий скачок. Он запоминает много новых слов из сказок, мультиков и разговоров взрослых. Малыш начинает в целом гораздо больше, чем раньше, интересоваться общением, может сам захотеть рассказать какую-нибудь историю.

Ребенок понимает большую часть того, что ему говорят окружающие, и в состоянии по контексту угадать значения слов, которых не знает. Так что дети 3–4 лет, как правило, понимают гораздо больше слов, чем могут сказать.

Примерно в 3 года ребенок может использовать предложения из 3–5 слов или даже больше. Артикуляция тоже улучшается, и теперь посторонние люди начинают понимать основную часть того, что говорит малыш. Он в состоянии описать картинку в общих чертах и даже указать на детали — например, нос коровы.

К 4 годам речь ребенка состоит из достаточно длинных предложений (по 5–6 слов и более), а окружающие понимают практически все, что он хочет сказать. Ребенок, в свою очередь, тоже понимает большинство обращенных к нему слов и может следовать простым инструкциям из 2–3 пунктов, если речь идет о знакомых предметах: например, «Закрой книгу и отдай ее маме».

Ребенок 4 лет понимает такие прилагательные, как «длинный» или «тонкий», и обозначает в речи такие эмоции, как «счастливый» или «грустный».

Мышление. Ребенок буквально очарован разнообразием окружающего мира и задает множество вопросов. Он различает противоположности, такие как «большой — маленький», и понимает такие указания на расположение предметов в пространстве, как «на», «в» и «под».

Его память также быстро развивается. Например, он запоминает и повторяет детские стишки, начинает указывать на буквы и цифры, которые запомнил, и называть их, может сосчитать до 4 и разделить объекты по цвету и форме.

Повседневная жизнь. Малыш становится более самостоятельным. Например, может сам поесть, надеть обувь без шнурков, расстегнуть пуговицы. Скорее всего, он уже может самостоятельно выполнять некоторые ежедневные гигиенические процедуры, например, сходить в туалет, помыть руки, умыться. Но он все еще нуждается в родительской помощи и наблюдении в таких манипуляциях, как чистка зубов и мытье головы.

Физическая активность. Дети в этом возрасте очень активны и любят двигаться. Теперь они гораздо лучше ходят по ступенькам, а еще катаются на трехколесном велосипеде, могут ловить мяч, бросать и пинать его, бегать, лазать, прыгать и даже недолго балансировать на одной ноге.

Если говорить о мелкой моторике, ребенок может нарисовать круг или квадрат, построить башню из кубиков и неплохо справляется с детскими ножницами. Ему нравятся цветные карандаши и краски, а с помощью рисования малыш развивает свое воображение.

В этом возрасте ваш ребенок, как правило, обладает следующими навыками: может открыть банку с откручивающейся крышкой; может назвать свой пол и возраст; знает основные формы и цвета; одевается и раздевается самостоятельно; к 4 годам держит в руке карандаш и может написать некоторые буквы.

Поводы для беспокойства

В 3 года. Зрение, слух и общение: ребенок избегает смотреть в глаза другим; плохо видит или слышит; в речи использует предложения менее чем из 3 слов. Поведение и игры: ребенок не понимает простых инструкций, например, «Пожалуйста, дай мне мяч»; тяжело переживает даже непродолжительное отсутствие родителей, не интересуется другими детьми; не играет в ролевые игры вроде похода в магазин или поездки на автобусе. Движение и моторные навыки: ребенок проявляет неуклюжесть, например, часто спотыкается при ходьбе или беге; ему трудно обращаться с карандашом, он не пытается рисовать простые геометрические фигуры.

В 4 года. Зрение, слух и общение: у ребенка есть некоторые из перечисленных выше симптомов или другие проблемы со слухом или зрением. Поведение и игры: ребенок не понимает инструкции из двух пунктов, например, «Положи куклу и возьми мяч»; демонстрирует вызывающее поведение, например, может устроить истерику из-за какой-то мелочи или продолжает цепляться за родителей или плакать, когда они уходят; не притворяется во время игры, например, мамой или папой. Движение и моторные навыки: часто спотыкается во время ходьбы или бега; ему трудно держать в руках карандаш и рисовать такие фигуры, как круг или квадрат; с трудом одевается или пользуется туалетом. Также, если малыш начал утрачивать какие-либо из ранее приобретенных навыков.

Упражнение «Хлопок»

Воспитатель. Как вы думаете, можно ли хлопнуть в ладоши одной ладошкой? Попробуйте! Не получается? А почему? Хлопок – это действие двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и образовании детей.

Воспитатель. Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь детям этого возраста. Ваш родительский опыт очень важен и ценен для нас.

Общее обсуждение

Выводы:

  1. Интересоваться жизнью ребенка, побуждать его рассказывать о происходящих событиях, обсуждать их. Внимательно относиться к детским вопросам.
  2. Чаще играть в разнообразные игры, особенно на свежем воздухе. Поощрять самостоятельные игры детей.
  3. Совместное творчество: это может быть рисование, лепка, аппликация, конструирование, пение, танцы, театрализация и пр.
  4. Чтение и активное обсуждение прочитанного.
  5. Приучение к труду – помощь взрослым, домашние обязанности, совместный труд на кухне, в мастерской и пр.
  6. Учить соблюдать правила в играх и в жизни.
  7. Развивать доброжелательное отношение к окружающим – учить делиться, уступать, просить прощение и самому прощать.

Особенности образовательного процесса и режима дня в детском саду

Воспитатель. В 8.00 мы начинаем проводить утреннюю гимнастику, которая проходит в физкультурном зале. Пожалуйста, старайтесь не опаздывать. Также мы стараемся регулярно делать пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Дети достаточно хорошо освоили основные гигиенические навыки, успешно пользуются туалетом без помощи воспитателя (мы теперь только контролируем и подсказываем при необходимости). Остальные режимные моменты у нас проходят без особых изменений. Занятия с детьми проводятся каждый день согласно сетке занятий.   С расписанием занятий вы можете ознакомиться на стенде. Хочется подробнее остановиться на некоторых занятиях.

В расписании появились занятия по математике. Мы продолжаем знакомиться с основными цветами спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный, фиолетовый); геометрическими формами (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, а также ромб и трапеция); градациями величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький – средний; счет до 5 и обратно. Также дети должны ориентироваться в контрастных частях своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа. С последним у современных детей все чаще возникают проблемы. Для их предупреждения предлагаю приготовить детям к понедельнику ленточку, шерстяную ниточку или небольшой браслетик на левую руку. На левую, потому что считаем, читаем мы слева направо. Как только малыши престанут ошибаться – ленточки уберем. Пространственные отношения полезнее начинать не с внешних предметов, а с самого себя, осваивая тем самым представления о собственном теле. Так, например, освоение понятий выше и ниже лучше начинать с лица. Для этого поставьте ладони ребром на уровне носа и скажите, что находится выше носа? Ниже носа? Аналогичным образом необходимо заниматься с детьми. После того как ребенок будет безошибочно выполнять это упражнение можно переходить к остальным частям тела.

Развитие речи. Наибольшую трудность на данный момент у детей вызывает составление коротких рассказов по картине. Овладение связной речью является одной из важнейших характеристик речевого развития. Красивую, плавную, интересную и приятную для восприятия речь сейчас, к сожалению, можно встретить очень редко не только у детей, но и у взрослых. Поэтому я предлагаю вам небольшой практикум. Давайте попробуем сейчас все вместе составить небольшой рассказ по картине.

Практикум «Составление рассказа по картине «Овцы»

  1. Картина должна быть достаточно реалистичная и понятная для восприятия ребенком, не содержать большого количества объектов и мелких деталей.
  2. Вопросы:

- Кто здесь нарисован? (баран, овца и ягнята)

- Что есть у барана (рога, черная, пушистая шерсть и пр.), у овцы и т.д.?

- Где они находятся?

- Что делает баран? Овца? Ягнята? Как вы думаете, почему они так делают?

- Какое время года на картине? Почему вы так решили?

- Как можно назвать эту картину? Почему?

- Вам нравится эта картина? Почему?

3. После общего обсуждения можно по очереди попробовать рассказать, что нарисовано на картине (ребенку помогать наводящими вопросами).

4. После рассматривания и рассказывания картина должна в течение некоторого времени (несколько дней) находиться в поле зрения ребенка (в свободном доступе), чтобы он мог рассказать об увиденном своим знакомым или игрушкам.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе.  На этих занятиях мы знакомим детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях, о живой и неживой природе.

Конструирование. Мы учим создавать несложные конструкции из строительного материала.  Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу (показу) простые постройки или по простым схемам; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель).                                                            

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). В этом возрасте ребенок учится создавать объемные и плоскостные несложные, но узнаваемые изображения с помощью карандашей, красок, цветной бумаги и пластилина. Важно контролировать, чтобы малыш правильно держал карандаш и кисточку.

В этом году у нас появились новые занятия по парциальной программе «Светелка». Они призваны формировать и конкретизировать первоначальные представления: о некоторых атрибутах русской традиционной культуры, жилище, его устройства (пол. стены. потолок, крыша, окна), предметах быта (печь, стол, лавка, колыбель), домашний утвари (ухват), посуда (миска, горшок, ложка, самовар); об овощах и ягодах, употребляемых в пищу; о домашних животных их детёнышей; о народной игрушке (матрешка, лошадка); о русских народных праздниках (Новый год, Рождество, Масленица). Мы также будем посещать на этих занятиях музей нашего детского сада «Русская изба».

С занятиями по физической культуре и музыке у вас будет возможность познакомиться на общих спортивных развлечениях и праздниках.

В рамках дополнительного образования мы продолжаем заниматься с малышами логоритмикой, добавляя к упражнениям несложные театральные этюды и постановки. В ноябре мы планируем пригласить вас на наш спектакль «Капризка».

Какие у вас есть вопросы или предложения по организации воспитательно-образовательного процесса?

Общее обсуждение.

Воспитатель. Родители всегда желают добра своим детям и стремятся сделать их жизнь как можно более благополучной и счастливой. Но наши представления о благополучии и счастье иногда могут не совпадать с представлениями и желаниями ребенка. В связи с этим, я хочу вам рассказать одну историю.

«Один мужчина, который работал допоздна и каждый раз возвращался домой затемно, пришел домой и встретил на пороге своего четырёхлетнего сынишку. Он очень обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад взаимно. Далее малыш подошел к папе и попросил у него денег. Отец дал требуемую сумму. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час его времени. Он счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз поужинать в кругу всей семьи».

Эта история заставляет нас задуматься о приоритетах и ценностях семейной жизни, а также о том, насколько хорошо мы знаем своих детей, их желания и потребности. Я хочу предложить вам в продолжении этой темы сделать небольшой тест о вашем ребенке. Он называется «Как спит мой малыш». Во сне тело всегда принимает то положение, которое дает ему ощущение наибольшей безопасности. Выбор «сонной позы» имеет психологическую основу, то есть выражает истинное отношение ребенка (человека) к себе, людям и событиям, происходящим вокруг него. Если любимая поза меняется – вероятно, что-то меняется и в мировосприятии. По сути, та поза, в которой ребенок спит чаще всего, рассказывает о том, что происходит сейчас в его душе. Итак, вы подходите ночью к детской кроватке и видите:

(Тест предлагается в виде памятки)

№1. Ребенок спит

а) на спине или на боку, ручки под щечку;
б) свернувшись тугим калачиком;
в) вытянувшись на животе;
г) а кто его знает.

№2. Голова

а) на подушке;
б) зарылась в подушку;
в) где-то рядом с подушкой;
г) подушка на голове.

№ 3. Ручки

а) симметрично расположились или слегка согнуты в локтях и лежат на подушке;
б) одна расслаблена, другая упруго сжата;
в) вцепились в игрушку, в подушку, простыню или одеяло;
г) он/она обнимает себя руками.

№ 4. А кисти рук

а) расслаблены и открыты, свободны;
б) сжата одна, открыта другая;
в) ладони сжаты в кулачки;
г) прикрывают лицо.

№ 5. А ноги его/ее

а) свободно раскинуты;
б) одна согнута, другая свободно вытянута;
в) зацепились за край постели;
г) переплелись или поджаты к туловищу.

№ 6. Ваш ребенок обычно спит

а) посередке, в самом центре своей кроватки;
б) расположившись по диагонали;
в) вдоль, поперек - как когда;
г) притулившись в углу кровати.

№ 7. Одеяло

а) как положено: на ребенке;
б) под ребенком или совсем слетело;
в) закрутилось вокруг всего тела;
г) на голове или на туловище, а ноги торчат.

№ 8. Ваш/ваша наследник/наследница спит, словно

а) юный принц или принцесса, свободно и вольно раскинувшись;
б) как страусенок или как боевой петушок (попой вверх, носом вниз);
в) свернувшись калачиком, как суслик в норке;
г) как куколка, закрученная в одеяло.

№ 9. Он/она держится ночью за что-то?

а) нет, даже игрушку выронил;
б) да, за кровать - руками;
в) да, за кровать - ногами;
г) сам за себя.

№ 10. Обычно в детской кровати царит

а) поэтический беспорядок;
б) порядок, но относительный;
в) куча мала;
г) хаос

№ 11. Вы знаете, что он/она точно не спит никогда

а) скрутившись в узел;
б) на спине, раскинув руки и ноги;
в) на боку, подложив ладошки под щечку;
г) на животе, распластавшись свободно.

№ 12. Ранним утром вы обнаруживаете

а) одеяло, подушку, ребенка - все в поэтическом беспорядке;
б) плотный клубок из простыни, одеяла и ребенка в обнимку с подушкой;
в) ребенка, примчавшегося в вашу кровать;
г) что поспать у вас больше не выйдет, увы.

Посмотрите, какую букву вы выбирали чаще всего.

А: Уверенность и душевный комфорт. Ваш ребенок чувствует себя комфортно. Он принимает мир таким, каков он есть, во всем его многообразии, и уверен, что мир тоже понимает и принимает его. Он знает свою ценность и полон самоуважения. Страхи его не донимают и не мешают счастливо жить. Он полон самоуважения и знает себе цену, так как уверен в вашей безусловной любви и твердо знает, что всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь. Ощущение полной безопасности и надежного тыла делает его уверенным и свободным от комплексов человеком.

Б: Готовимся к обороне. Вероятно, у вашего ребенка наступил период трудностей, и во сне он часто спасается. От чего? От каких-то противоречий и тревожных моментов. Вероятно, сейчас у него конфликт, связанный со взаимоотношениями (не обязательно с вами, источником напряжения могут быть другие взрослые или его ровесники, например, в школе, в детском саду). Сейчас ему кажется, что мир агрессивен, и потому он так напряжен и готовится к обороне. При этом он пытается скрыть свои чувства от взрослого дневного мира. Возможно, это происходит потому, что побаивается: а вдруг его эмоции не понравятся вам? В общем, человека уже тревожат проблемы, которые он не может решить самостоятельно.

В: Не уверен в себе. Похоже, ваш ребенок не уверен в себе и своих силах, возможно, он даже растерян, встревожен, настороже. Почему? Он боится неожиданностей и изо всех сил старается их избежать. Пытаясь контролировать себя и других, боится расслабиться по-настоящему. Любые перемены вызывают напряжение и дискомфорт. Он теряется и старается ухватиться за кого-то из близких (что само по себе неплохо), но, к сожалению, при этом он не учится рассчитывать на себя. Одновременно хочет независимости, и страшно: «А вдруг я останусь один, без поддержки?» Все это вызывает в душе ребенка путаницу, делая его уязвимым. Он, как бутон, который боится раскрыться полностью, чтобы превратиться в прекрасный цветок.

Г: Пленник беспокойства. Сейчас у ребенка фаза борьбы - то ли с собой, то ли с вами. Наверное, в последнее время частенько случаются ситуации, которые не устраивают его. Но он почему-то вынужден смиряться с ними. (Вот вопрос: почему?) По каким-то причинам он не может открыто выразить свои истинные потребности, потому прибегает к наивному протесту: "Ничего не вижу, ничего не слышу" и знать ничего не хочу. В сущности, он - пленник беспокойства, и это беспокойство передается ему от вас. Крохе не хватает ощущения надежности. И только вы в силах дать ему это. И тогда ребенок сможет спокойно, без чрезмерного напряжения, учиться и развиваться, и радостно идти по жизни.

Воспитатель. Я очень рада, что практически все наши малыши полны самоуважения и знают себе цену, так как уверены в вашей безусловной любви и твердо знают, что всегда могут рассчитывать на нашу поддержку и помощь. Но, все-таки, призываю вас быть как можно более внимательными к психологическому и физическому состоянию детей. В случае возникающих проблем – делиться с нами, искать совместные пути выхода из затруднительных ситуаций. Потому что когда мы вместе – мы можем если не все, то очень многое.

Выборы в родительский комитет.

Планирование работы на учебный год.

Заключение

Воспитатель. Спасибо всем за активную работу! В завершение нашего мероприятия мне бы хотелось пожелать вам как можно больше здоровья, любви, доброты и радости в этой непростой жизни.

Упражнение «Импульс»

Инструкция: «Сейчас по моей команде мы отправим импульс любви, доброты и активность на творческую работу. Я пожимаю руку моему соседу справа, он своему соседу справа и т.д., пока этот импульс не вернется ко мне. Очень важно делать это упражнение улыбаясь, представляя, что через вас действительно проходит импульс, делающий вас счастливее, и вы, приумножая, посылаете его дальше. Теперь все закрыли глаза, и мы повторим это упражнение в обратную сторону. Молодцы! А сейчас самое главное! Импульс пойдет от меня одновременно сразу в обе стороны. И на ком он сойдется – будет самым счастливым человеком, по крайней мере, на сегодняшний день». Кто у нас сегодня самый счастливый человек? Давайте мы его «искупаем» в лучах славы (дружные аплодисменты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни».

Родительское собрание во второй младшей группе.Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни»....

Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи:  Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...