НОД по ознакомлению с пространственными отношениями для детей средней группы «Виртуальная экскурсия по территории детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для закрепления пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (проект, событие): «Виртуальная экскурсия по территории детского сада»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма проведения: НОД по ознакомлению с пространственными отношениями для детей 11 группы
Форма организации: подгрупповая (6-8 детей).
Средства:
Литературные: закличка для организационного этапа, физкультминутки «Будем прыгать и скакать!», «Большое путешествие маленьких человечков»
Музыкальные: детские песни и веселые мелодии по теме мероприятия.
Оборудование: листы А-4 с изображением плана территории детского сада, маленькие игрушки, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада; изучение плана территории детского сада; упражнения по созданию условных знаков; решение проблемных ситуаций.
Цель: | Задачи |
Создание условий для закрепления пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части. |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Дети заходят в группе встают полукругом. Воспитатель приветствует всех присутствующих Воспитатель. Доброе утро всем! Придумано кем - то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Я очень рада всех вас видеть и мне бы хотелось, чтобы вы все тоже поприветствовали друг друга! Ребята, а давайте вспомним, какой девиз у нашей с вами группы? «Играть всегда, играть везде, быть лучшими, и точка! Один за всех и все за одного!» Воспитатель. Молодцы! Я верю, что когда мы вместе, то у нас все получится. | Дети стоят полукругом, желают доброго утра друг другу и гостям. Вспоминают и проговаривают вместе свой девиз. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности. |
2. Целеполагание (мотивация) | Воспитатель. Сегодня утром, когда я пришла в группу, то услышала чей-то тихий разговор. Я прислушалась, тихонечко подошла и увидела, что ваши любимые маленькие человечки, вылезли из коробки и беседуют. Когда они меня увидели они хотели опять прыгнуть в коробку, но я уговорила их остаться. Посмотрите, вот эти храбрецы! (показывает человечков) Знаете, что они мне рассказали? Когда все уходят из детского сада, то они оживают и гуляют по детскому саду, играют, веселятся. Знаете, о чем они мечтают? Сходить на прогулку около детского сада. Но они очень маленькие и боятся потеряться, ведь детский сад для них такой огромный…Но они в последнее время так осмелели, что решились попросить нас с вами о помощи. Они попросили, чтобы мы подробно рассказали и показали им где можно погулять вокруг детского сада, чтобы им не заблудиться. Ребята, мы сможем им помочь? | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают человечков, сопереживают им и принимают решение об оказании им помощи. Дети отвечают на вопросы. Настраиваются на предстоящую деятельность. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Постановка проблемы. Применялись: сюрпризный момент (человечки) рассказ воспитателя, вопросы к детям. Психологический настрой на предстоящую деятельность. |
3. Основной | Воспитатель. Давайте попробуем рассказать маленьким человечкам, как много интересного находится на участке вокруг нашего детского сада. Садитесь вокруг доски и давайте по очереди рассказывать и показывать нашим любопытным малышам все по порядку. А чтобы человечки все запомнили, будем показывать им все на нашем плане. Воспитатель приглашает детей сначала по желанию, а потом всех остальных, оказывая при необходимости педагогическую помощь и поддержку в форме наводящих вопросов, похвалы и одобрения верных ответов. Воспитатель. Молодцы, ребята, все хорошо объяснили и показали. Давайте теперь немного отдохнем и поиграем. Физкультминутка. Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Воспитатель. Ну что, человечки, вы все запомнили? Не заблудитесь теперь? Не потеряетесь? Что-то уж очень грустно они молчат, наверно не запомнили… Ребята, что же делать, как нам помочь малышам все запомнить и не потеряться, когда они самостоятельно пойдут гулять? Что можно сделать, чтобы они все лучше запомнили? С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к необходимости нарисовать на плане для каждого человечка условные знаки, обозначающие тот или иной интересный для них объект. Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы и с помощью простых карандашей на планах придумать и нарисовать условные знаки, обозначающие все интересные места для наших маленьких друзей. А также желательно с помощью линий показать им дорогу на наш участок и к входу в нашу группу, чтобы они не заблудились после своей прогулки. Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, оказывая при необходимости педагогическую помощь и поддержку в форме наводящих вопросов, похвалы и одобрения выполняемой творческой работы. Воспитатель. Кто уже закончил свою работу простым карандашом, может (если захочет) раскрасить нарисованные условные знаки цветными карандашами. Воспитатель. Какие замечательные, красивые планы у вас получились! Давайте поместим их на доске, чтобы их было всем хорошо видно. Кто хочет рассказать о своих условных знаках? Воспитатель вместе с ребятами рассматривает готовые работы. Все участники занятия могут при этом задавать друг другу уточняющие вопросы. При необходимости проводится еще одна физкультминутка «Большое путешествие маленьких человечков»: Представьте, что вы вдруг превратились в очень маленьких человечков… Покажите какие вы стали маленькие… А как бегают маленькие человечки маленькими ножками… А как прыгают… Как прячутся, если их кто-то напугал? Как радуются?.. и т.д. Воспитатель. Ребята, а вы знаете, то, что мы сейчас сделали называется виртуальная экскурсия. Как вы думаете, что значит виртуальная? Виртуальная – это значит не настоящая, это значит, что мы как будто провели с помощью плана и условных знаков наших друзей по участку детского сада. Воспитатель. Малыши, теперь вы сможете самостоятельно отправиться на прогулку в нашем детском саду, только обязательно возвращайтесь обратно. Посмотрит, ребята, какие они довольные, как блестят у них глазки. А может мы сегодня возьмем их с нами на прогулку? Погуляем с ними в лесной зоне нашего детского сада? | Дети усаживаются на стулья вокруг доски. По очереди выходят, показывают и рассказывают про участок вокруг детского сада. Остальные дети внимательно слушают, подсказывают друг другу в случае затруднения. Выполняют физкультминутку. Дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты решения поставленной задачи, аргументируют свои предложения. Садятся за столы и самостоятельно рисуют маршрут для человечков и условные обозначения. Кто из детей закончил работу раскрашивает свои знаки цветными карандашами. Все дети размещают свои работы на доске и по желанию рассказывают о них. Остальные дети внимательно слушают и задают при необходимости уточняющие вопросы. Дети знакомятся со значением нового понятия. Выполняют физкультминутку. Дети настраиваются на предстоящую прогулку. | Обобщение и закрепление пространственных представлений детей при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части. Развитие внимания, памяти, связной речи, логического и инженерного мышления с помощью решения проблемной ситуации. Воспитание доброго отношения к окружающим. Использован метод решения проблемных ситуаций (задач) Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе, снятие психологического и физического напряжения. Использована физкультминутка. Воспитание доброго отношения к окружающим. Развитие основ инженерного и логического мышления, внимания, памяти, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Развитие интереса к пространственному ориентированию. Использован прием – решение проблемной ситуации. Обобщение и закрепление пространственных представлений детей при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части; овладения действием замещения. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Развитие основ инженерного и логического мышления, внимания, памяти, речи детей. Использован прием – моделирование (составление маршрута экскурсии с помощью условных знаков). Обобщение и закрепление пространственных представлений детей при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части; овладения действием замещения. Развитие основ инженерного и логического мышления, внимания, памяти, речи детей. Использован прием – демонстрация и презентация готовых творческих работ. Снятие физического и психологического напряжения. Прием физкультминутка, подготовка детей к смене деятельности. |
4. Заключительный (рефлексивный0 | Воспитатель. Но прежде чем мы отправимся с вами гулять, я бы хотела задать вам несколько вопросов. Скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались? Что такое виртуальная экскурсия? Что было самым трудным в сегодняшнем занятии, что самым интересным, что самым веселым? Чему сегодня вы научились? Что нового для себя узнали? Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы. Когда мы вместе, у нас все получается! А теперь пойдемте пить сок и собираться на прогулку. | Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. | Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
Самоанализ занятия
Ф.И.О воспитателя_________________________________________________________
№ | Название критерия | Да | Нет | Частично |
1. | Характеристика программных задач | |||
2. | Мнение о типе занятия, его соответствие возрасту детей и задачам | |||
3. | Раскрытие используемых приёмов и методов | |||
4. | Рефлексия педагогической деятельности (выделение удачных и неудачных мест в занятии, обоснование их и пр.) | |||
Методы: наглядные, словесные, практические
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по территории детского сада для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия по территории детского сада...

Конспект НОД экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу"
Конспект НОД Экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу" разработан и проведен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о взаимосвязи растений и птиц в природе....

Экскурсия по территории детского сада
Цветы, как люди, на добро щедры,И, щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие тёплые костры. ...

Конспект проведения экскурсии по территории детского сада
Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов....

Экскурсия на территории детского сада во 2 мл.группе
Экскурсия на территории детского сада во 2-й мл. группе Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Познакомить детей ...
Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"
Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...