Онлайн-фотовыставка "В мире удивительных замков и крепостей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Защитник…Так много смысла мы вкладываем в это слово: тот, кто защищает, охраняет, оберегает, ограждает от враждебных действий. А мне всегда представляется мощная крепость с высокими крепкими стенами, сторожевыми башнями. За ней – прекрасный замок, в котором находится все самое важное, дорогое или даже бесценное, потому что невозможно оценить любовь и привязанность к своим близким, нежность, доброту и пр. Не зря говорят – с надежным защитником как за каменной стеной. История замков и крепостей, и в самом деле, начинается с каменного века, когда человек пытался укрепить и обезопасить свое жилье от внезапного вторжения как зверей, так и недружелюбно настроенных соплеменников.
Так появилась идея организации с ребятами старших и подготовительных групп фотовыставки «В мире удивительных замков и крепостей» в канун празднования Дня Защитника Отечества. Предварительно со старшими дошкольниками были проведены тематические занятия, на которых они познакомились с историей создания замков и крепостей, с особенностями их проектирования и строительства. В ходе занятий воспитанники собирали различные конструкции замков с помощью разрезных картинок, раскрашивали различные модели замков, придумывали и рисовали свои, и, конечно же, строили.
Все воспитанники успешно справились с предложенными заданиями. Детская фантазия не знает границ! Замки получились удивительно красивые, но вместе с тем были построены по всем правилам: окружены толстыми и высокими защитными стенами, ворота, мосты, окна-бойницы, башни. Некоторые ребята так увлеклись, что продолжили строительство и после занятия, построив замки из конструктора Лего и даже из снега на прогулке. Самое главное, все дети получили большое удовольствие от строительства, почувствовав себя на какое-то время не только архитекторами и строителями, но и защитниками, готовыми при необходимости встать за защиту всех тех, кто им так дорог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_udivitelnyh_zamkov_i_nepristupnyh_krepostey_2.pdf | 2.7 МБ |
fotovystavka.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фотовыставка «В мире удивительных замков и неприступных крепостей»
(из набора строительных кубиков)
Каждая группа представляет по 3-4 фотографии моделей замков или крепости. На фото вместе с моделями желательны дети, которые их строили, а также списки с их именами и фамилиями.
Тематическое занятие по конструированию
для детей старшего дошкольного возраста
«По следам удивительных замков»
Цель: создание условий для развития инженерного мышления старших дошкольников, способностей к техническому творчеству.
Задачи:
- Образовательные: Рассмотреть основные архитектурные особенности строительства замков и крепостей. Способствовать развитию начальных представлений о профессии архитектора. Учить создавать разнообразные модели собственных замков и крепостей.
- Развивающие: способствовать развитию инженерного мышления, технического творчества, воображения, любознательности и самовыражения, речевой активности, старших дошкольников.
- Воспитательные: воспитывать умение эффективно сотрудничать в коллективной деятельности, умение презентовать продукты своего творчества.
Методы и приемы
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, физкультминутка, конструирование, моделирование.
Наглядные: мультимедийная презентация «В мире удивительных замков и крепостей», рассматривание иллюстраций, презентаций.
Словесные: беседа, вопросы к детям, ситуативный разговор.
Виды детской деятельности: конструирование из строительного набора, игры, игровые упражнения, презентация моделей замков и крепостей.
Ход занятия
1 этап Организационный.
Приветствие.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2 этап. Мотивационный.
Воспитатель. Сегодня я хочу загадать вам загадку.
Из кирпичиков дворец.
Во дворце тот кто жилец?
Для принцесс и их служанок
Строят дом с названьем… (замок)
И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир удивительных замков и неприступных крепостей.
2этап. Основной.
(Мультимедийная презентация)
С каменного века человек пытался укрепить и обезопасить свое жилье от внезапного вторжения как зверей так и недружелюбно настроенных соплеменников. Именно тогда согласно историческим раскопкам и появились первые земляные укрепления в дальнейшем с использованием камней. Первое понятие что такое замок, появилось в девятом веке в Европе, куда повадились совершать набеги викинги и поэтому местные жители пытались защитить свои наделы от грабежей.
Замок возводили на холме или высокой скале и окружали широким рвом с водой. Ров — искусственное сооружение, глубокая, широкая канава. Иногда замок строили на острове посреди реки или озера. Через ров перекидывали подъемный мост, который на ночь и при нападении врагов поднимали на цепях. Крепостные стены – это защитные стены вокруг внутреннего двора. Они должны были быть достаточно высокими, чтобы затруднить штурм нападающих, используя лестницы, и толстыми, чтобы противостоять мощи осадных механизмов.
Особенности строительства: окружены толстыми и высокими защитными стенами, ворота, мосты, окна-бойницы, сквозь которые стреляли защитники замка, башни, решетки.
Следует различать замки и крепости. Замок — это одно строение, в котором в единое целое соединены и стены, и мосты, и жилые помещения, и башни, другие сооружения, а крепость — это, участок земли, обнесённый стеной с башнями. Крепость может быть плотно застроена или пуста. Кроме того, крепость, как правило, имеет намного большую площадь, чем замок, что и позволяло застраивать внутреннее пространство крепостей различными строениями. Частный случай города-крепости — многочисленные русские кремли.
Некоторые старинные замки до сих пор сохранились. Сейчас они являются культурным наследием, и признаны как памятники истории и культуры. В них делают музеи проводят балы, а некоторые замки покупают люди и живут в них. Но, например, в Англии по сей день существует Виндзорский замок, в котором проживает королева и ее семья. Он потерял свою военную значимость и стал главной резиденцией королей Англии.
А сейчас давайте с вами немного поиграем. Я предлагаю вам распределиться по парам (или тройкам) и собрать из разрезных картинок различные замки и крепости.
Скажите, пожалуйста, на каких картинках изображена крепость, а где замок? Почему вы так решили?
Вернитесь, пожалуйста на свои места. Скажите, а где мы с вами уже встречались с красивыми замками? Правильно, в сказках. Посмотрите, какие бывают сказочные замки. Как вы думаете, кто в них может жить?
Но и в современной жизни встречаются удивительные замки. Похожие на волшебную сказку. Это становится возможным благодаря труду людей таких профессий как строитель и архитектор. Любые здания, в том числе и замки, строят строители, а проектируют их архитекторы. Архитектура – искусство проектировать и строить здания. Сначала архитекторы чертят чертеж, схему, предполагаемой постройки, а потом создают ее модель из конструктора, бумаги, а сейчас еще и с помощью компьютерных технологий. И только после этого приступают к своей работе строители, воплощая в реальность идеи и проекты архитекторов.
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли архитекторов и построить свои уникальные замки и крепости, а затем рассказать о них друг другу.
Но сначала давайте проведем небольшую физкультминутку «Строим замок»
Руки в боки, руки шире. Выполняют движения.
И попрыгать мы решили. Прыгают.
Раз, два, три, четыре. Приседаем ниже, ниже.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем прыгать мы опять. Дети выполняют прыжки на месте.
Будем строить и играть. Руками показывают выкладывание кирпичей.
Замок большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся
руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.
Вот какой красивый он! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Кто же жить будет в нем? Пожимают плечами.
Об этом узнаем потом! Разводят руки.
Разделитесь пожалуйста на группы по три человека, обсудите, какую именно модель замка вы хотите построить и приступайте к работе. По желанию, вы можете сделать сначала схему постройки. После завершения строительства вам предстоит представить свою модель, рассказать, что это за замок, из чего вы его построили, кто в нем будет жить.
Строительство замков. Дети создают свои модели замков, рассказывают о них, воспитатель фотографирует детей для последующей фотовыставки, записывает названия, имена и фамилии юных архитекторов.
Перед презентацией замков с детьми, чтобы снять психологическое напряжение, можно поиграть в подвижную игру «Неприступный замок»: дети делятся на две команды – нападающие и жители неприступного замка. Для жителей замка условно обозначаются его границы, куда нападающие попасть не могут. Обе команды строятся напротив друг друга в середине группы (зала). По сигналу ведущего нападающие ловят жителей, а жители стараются скрыться в замке. Затем команды меняются.
4 этап. Завершающий (рефлексивный).
Скажите, пожалуйста, что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились? Что такое замок, крепость? Для кого и с какой целью создавались эти постройки? Какие отличительные особенности следует учитывать при строительстве замков? Какие современные постройки называются замками? Кто их строит? Проектирует?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились и на память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам раскраски с изображением разнообразных крепостей, чтобы вы могли сделать их яркими и немного волшебными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по природному миру «Удивительная почва»
Данный конспект представляет работу по организации НОД с включением познавательно-исследовательской деятельности. Для старшего дошкольного возраста....
Мини - лаборатория "В мире удивительного"
Мини - лаборатория для опытов...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ"
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ), РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ...
Конспект занятия "В мире песочных замков"
конспект итогового занятия...
Конспект НОД по окружающему миру "Удивительное о черепахах" (6-7 лет)
Дети очень любят что то необычное и неизведанное. Мною разработан и реализован цикл НОД об удивительном мире природы, не входящих в программное содержание подготовительной группы. Мы с детьми с удовол...
Программа по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир природы»
Программапо ознакомлению детей с окружающим миром«Удивительный мир природы»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Удивительный космос"
Программное содержание1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики.2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах...