Главные вкладки
Чернышев Александр Юрьевич
Сайт учителя истории
Профессия: Историк
Профессиональные интересы: Новые учебные курсы, образовательные блоги, научно-просветительские проекты и сообщества
Увлечения: Смешанное обучение,технологии Веб 2.0 в образовании
Регион: Пермский край
Населенный пункт: Пермь
Место работы: МАОУ "Лицей №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernyshev-aleksandr-yurevichФилософы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его
"Они работают, а вы их труд ядите"
Эпиграф журнала "Трутень" (18 век)
«Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала...»
А.Н.Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" (18 век)
Господин Усков, главный редактор глянцевого журнала GQ, так рассказывал о новой идеологии элиты: «Нет ни правых, ни левых, есть winners (англ. «победители») и loosers (англ. «неудачники»)».
Первые - богатые, успешные, состоятельные бизнесмены, «креативный класс». Вторые – бедные, зависимые от государства, бесталанные. Богатые, как сказал однажды банкир П.Авен, гораздо добрее и, главное, моральнее бедных. Бедные для winners злые, жадные и тупые. «Оглянитесь - отовсюду нищие и убогие, брызгая слюной ненависти, лают на богатых и успешных», - написал в «Новой газете» некто А.Никонов.
Но чем же собственно отличаются друг от друга winners и loosers? А вот чем: успешный, если его не устраивают существующие «правила игры», пытается их изменить, для этого, если надо, борется и за власть, и стремится состояться профессионально. А неудачники – лучше будут нарушать правила, но так, чтобы не попасться, тихо, гаденько, исподтишка, за счет такого же неудачника. Лишь бы было шито-крыто. А что, чем не способ приспособиться? Жить-то как-то надо.
В Советском Союзе человека, живущего трудом, а не паразитирующего на нем, никто не посмел бы назвать лузером. Слова такого не знали! Зато презирали воспетое Ю.Шевчуком слово «мажоры».
Неотступно преследует вопрос: а мы, неужели, тоже неудачники и маргиналы? Да, мы не преуспеваем материально. Да, мы уже отучены ждать милостей от государства.
Но мы не лузеры. Мы часто плывем против течения. Потому что не хотим играть по правилам элиты «победителей». Потому что знаем, на чем основана их «победа». Нам противны все эти «спортивные и позитивные» «нефтяные дети», «мальчики-красавчики», лица которых на самом деле выражают последнюю стадию вырождения от безделья и паразитизма. Мы не делили заводы, мы не похищали тонны нефти, мы не жили на «откатах», не держали армию киллеров, не брали на содержание коррумпированных чиновников. На нашем знамени написано «ТРУД», на их – «НАЖИВА».
Бесчисленным «повестям о ненастоящих людях» с Рублевки и Куршавеля мы противопоставляем свою «Повесть о настоящем человеке». Мы не «те, кто спрятался за дверь, кто мог идти, но дальше не идет». Мы те, кто убежден, что другой мир возможен. И этот мир – без победителей и лузеров!
Нас больше! И мы своим опытом, своими знаниями пишем свои истории о НАСТОЯЩИХ ЛЮДЯХ. Наша Сеть - для них и о них.
О себе
«Определяя задачи и направления своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросовестно действующим гражданином».
В. О. Ключевский
Дата рождения 26 сентября 1972 года
Место рождения СССР, Пермская область, г.Лысьва
Семейное положение Женат, двое детей
Образование Высшее, историческое
Опыт преподавания:
• средняя школа, учитель истории и обществознания, г.Лысьва, Пермская область (1994-1996 гг.);
• Лысьвенский политехнический колледж, преподаватель права (1996-2001 гг.);
• ЛФ Пермского государственного технического университета, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин (1997-2001 гг.);
• Пермский государственный университет, старший преподаватель кафедры социологии и политологии (2002-2004 гг.), преподаватель Школы юного социолога при кафедре, принимал вступительные экзамены по истории;
• Пермская государственная сельскохозяйственная академия, старший преподаватель кафедры истории, социологии и права (2004-2013 гг.), преподаватель обществознания на подготовительных курсах.
Победитель международной олимпиады учителей «Профи-край – 2015».
В 2015 году подготовил призера (диплом второй степени) Олимпиады МГИМО (У) МИД РФ для школьников по профилю «социальные и гуманитарные науки».
Автор более 20 научных публикаций, учебно-методических материалов по дисциплинам «Политология», «Социология» для студентов вуза, участник научных конференций.
Официально зарегистрированный репетитор – индивидуальный предприниматель (2015-2018).
В настоящее время учитель истории и обществознания МАОУ "Лицей №2" г. Перми. Разработчик дистанционных курсов и ведущий вебинаров для учащихся и учителей. Старший научный сотрудник Центра цифровизации и развития образовательных систем ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского Края". Руководитель Краевой сетевой проектной группы учителей социально-гуманитерных наук и иностранных языков.
С 2017 г. учитель первой категории.
Блогер интернет-издания об образовании МЕЛ
Создатель и автор Учебного блога по истории и обществознанию
Автор "Интерактивного учебника обществознания"
Ведущий своего образовательного канала
Участник нового сетевого сообщества педагогов НОВАТОР
Участник сетевого сообщества педагогов "СамоУчительская"
Разработчик контента для Московской электронной школы
Разработчик уроков для библиотеки Rybakov Foundation Teacher's Lab
Разработчик и модератор контента для библиотеки Электронной Пермской Образовательной Системы (ЭПОС)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Малый атлас мира", В.Осеева "Васек Трубачев и его товарищи", М.Горький "Жизнь Клима Самгина", К.Маркс "Манифест Коммунистической партии".
Мой взгляд на мир
Об этом лучше стихами
ДВОЙНИК
Два месяца в небе, два сердца в груди,
Орел позади, и звезда впереди.
Я поровну слышу и клекот орлиный,
И вижу звезду над родимой долиной:
Во мне перемешаны темень и свет,
Мне Недоросль - прадед, и Пушкин - мой дед.
Со мной заодно с колченогой кровати
Утрами встает молодой обыватель,
Он бродит, раздет, и немыт, и небрит,
Дымит папиросой и плоско острит.
На сад, что напротив, на дачу, что рядом,
Глядит мой двойник издевательским взглядом,
Равно неприязненный всем и всему,-
Он в жизнь в эту входит, как узник в тюрьму.
А я человек переходной эпохи...
Хоть в той же постели грызут меня блохи,
Хоть в те же очки я гляжу на зарю
И тех же сортов папиросы курю,
Но славлю жестокость, которая в мире
Клопов выжигает, как в затхлой квартире,
Которая за косы землю берет,
С которой сегодня и я в свой черед
Под знаменем гезов, суровых и босых,
Вперед заношу мой скитальческий посох...
Что ж рядом плетется, смешок затая,
Двойник мой, проклятая косность моя?
Так, пробуя легкими воздух студеный,
Сперва задыхается новорожденный,
Он мерзнет, и свет ему режет глаза,
И тянет его воротиться назад,
В привычную ночь материнской утробы;
Так золото мучат кислотною пробой,
Так все мы в глаза двойника своего
Глядим и решаем вопрос: кто кого?
Мы вместе живем, мы неплохо знакомы,
И сильно не ладим с моим двойником мы:
То он меня ломит, то я его мну,
И, чуть отдохнув, продолжаем войну.
К эпохе моей, к человечества маю
Себя я за шиворот приподымаю.
Пусть больно от этого мне самому,
Пускай тяжело,- я себя подыму!
И если мой голос бывает печален,
Я знаю: в нем фальшь никогда не жила!..
Огромная совесть стоит за плечами,
Огромная жизнь расправляет крыла!
1934
Дм. Кедрин
Моё портфолио
«Всякий человек — это человечество, его всемирная история»
Ж. Мишле
Высшее профессиональное образование:
Пермский государственный университет, исторический факультет, специальность – историк (1995 г.);
Уральская академия государственной службы, специальность – менеджер государственного и муниципального управления (2001 г.).
Профессиональная переподготовка:
Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров ПГТУ по программе факультета «Связи с общественностью» (1998 г.);
Пермский филиал ИППК преподавателей гуманитарных и социальных наук при Уральском государственном университете по программе «Социология» (1998 г.).
Курсы повышения квалификации факультета повышения квалификации преподавателей ПГТУ по программе «Политология» (2007 г.).
В 2016 г. прошел обучение по программам повышения квалификации "Преподавание обществознания в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам" НИУ ВШЭ (г.Москва) и "Управление качеством образования: технологический аспект реализации новых ФГОС в деятельности современного учителя" НИУ ВШЭ (г.Пермь)
В 2017 г. прошел обучение в рамках дистанционной программы профессионального развития для учителей "Маршрут в будущее" по специализации "Учебный дизайн".
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Содержание и методика преподавания учебного предмета «Обществознание» в основной и старшей школе» в объеме 108 часов (2019 г.)
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Проектная работа в деятельности учителя предметника» в объеме 40 часов (2019 г.)
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Учебно-исследовательская деятельность учащихся по истории и обществознанию предметника» в объеме 32 часов (2020г.)
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Учебно-исследовательская деятельность учащихся по истории и обществознанию предметника» в объеме 32 часов (2020г.)
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Электронные образовательные технологии в учебном процессе» в объеме 40 часов (2020г.)
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Создание электронных образовательных ресурсов и их использование в интерактивном сценарии учебного занятия «Московской электронной школы» в объеме 40 часов (2020г.)
С 1.09.2020 года магистрант ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» по программе "Электронные технологии обучения".