Попова Лариса Анатольевна

сайт преподавателя математики

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью

Профессия: преподаватель математики

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: занятие спортом, книги, музыка

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБПОУ "Российский колледж традиционной культуры" г. Санкт-Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-anatolevna-popova
Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.
Талмуд

Мы учим их, они учат нас...  

О себе

Я всю жизнь  учусь, учусь быть учителем. Жизнь меняется, меняются поколения, их взгляды. Научно-технический прогресс развивается так бурно, что мечты даже не успевают за ним. Обычными стали полеты в космос, спутниковая связь, компьютеры, промышленные работы, видеотехника. С помощью их человечество получило практически неограниченные возможности. А учитель должен быть всегда на высоте, знать и уметь применять новейшие технологии времени. Я должна научить своих учеников размышлять, думать, должна научить своих учеников самостоятельно искать ответ, решение, истину…

Но только ли в этом моё учительское призвание? Невозможно интеллектуальное развитие  личности ребёнка, без любви к детям. Еще Лев Николаевич Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые повлияли на мое мировоззрение... Их много: в детстве - одни, в юности другие, но многие из них перечитываются до сих пор. 

Мой взгляд на мир

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Ты это ты. А я это я. И если нам случилось встретить друг друга - это прекрасно. А если нет - этому нельзя помочь. (Фриц Перлз) 

Мои достижения

2010 г- сертификат участника конкурса "Информационно-компьютерные технологии в изучении математики"

2010 - 2011 г - Диплом за участие в кокурсе инновационных продуктов. Представлена авторская программа "Проценты в нашей жизни"

2011 г - Диплом за победу в городском конкурсе "Информацтонно-коммуникационное сопровождение обучения математике" в номинации  "Урок математики"

2011 г - Грамота за подготовку победителя 2-ой ученической научно-практической конференции "Наследники Победы"

2011 г - Благодарность за участие в районном этапе Первого городского фестиваля ОУ санкт-Петербурга "Петербургский урок" в 2011 г (номинация "Лучший урок математического цикла"

2012 г - Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции Тема:"Выпускники школ: на пороге зоелости"

2012 г - Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции Тема:"основы и технологии эффективного общения"

2012 г - Диплом за участие в конкурсе инновационных продуктов. Компьютерный практикум "Электронная таблица. Построение трехмерной поверхности. Графики сложных тригонометрических функций"

2012 г -  Диплом за участие во Всероссийском конкурсе Фестивале "Открытый урок".  Тема: "Построение графиков сложных функций"

Моё портфолио

        Для себя я решила: у меня есть 45 минут урока, и за  этот отрезок  времени  я должна научить детей думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Никакая домашняя работа не компенсирует мои промахи и ошибки. И если слабый ученик на уроке отвечает, если у него загораются глаза от похвалы, для меня это лучший показатель того, что я все делаю правильно. Именно поэтому строю свою работу так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали не скуку, а желание работать, постигать новое, ранее неизведанное. Цель моей профессиональной деятельности - создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных  способностей учащихся, воспитание в них любви к людям, нетерпимости к неправде.

      Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска,  саморазвития и самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворенности не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методики и технологии.

      Анализируя свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что сегодня отдаю предпочтение информационным технологиям, так как считаю, что в обучении  им должна отводится важная роль, они помогают провести урок в хорошем темпе,  интересно для учащихся. Это новое для меня направление в педагогической деятельности, требующее информационной компетентности и особой подготовки. Познавая и внедряя в практику новые технологии, я совершенствую своё педагогическое мастерство, и процесс изучения  математика становится интереснее для учащихся. 
        Почему я обратила внимание именно на эту технологию обучения? За Новейшими Информационными Технологиями будущее образования, так как каждый ребенок, при грамотной организации компьютерного процесса обучения, будет иметь возможность учиться, получать знания в соответствии с индивидуальной образовательной программой. Что обеспечит максимальную включенность ребенка в процесс обучения и даст отличные результаты. Использование на уроках информационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения математики.

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Математика
Материалы к аттестации
Образование и педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио