Методическая разработка урока по теме: «Векторы и координаты в пространстве»
методическая разработка
Обобщающий кроу по данной теме. теоретические вопросы и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektory_i_koordinatyy_v_prostranstve.docx | 111.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Векторы и координаты в пространстве»
Цель и задачи занятия
Цель занятия: закрепить навыки решения задач в координатах.
Задачи:
Учебная: выработать прочные знания определения углов между векторами; находить длину вектора; отработать алгоритм нахождения скалярного произведения векторов.
Развивающая:
- развивать умения строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, развивать способность применять теоретические знания на практике;
- развивать математический кругозор, математическую речь, логическое мышление, внимание и память, навыки самоконтроля;
Воспитательная:
- воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов;
- способствовать формированию у учащихся чувства толерантности, стимулировать согласованное взаимодействие между учащимися, отношение взаимной ответственности и сотрудничества.
Средства обучения:
- компьютер, интерактивная доска Прометей, мультимедийный проектор;
- учебник Л.С. Атанасян, Б.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» 10-11 кл.
2017 г.;
- электронная презентация в среде в POWER POINT;
- дидактический материал;
- карточка задание;
- электронная презентация игра «Минута отдыха» .
Дидактические единицы: вектор, модуль вектора, координаты точки, координаты вектора, равенство векторов, угол, косинус угла, скалярное произведение векторов, декартова система координат.
Формы и методы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; устный опрос, тестовое задание.
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам
- Организационная часть (2 мин)
- Актуализация знаний (6 мин.)
- Выполнение практического задания (30 мин.)
- Проверка полученных знаний (5 мин.)
- Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия (2мин.)
Ход занятия
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 2 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия. | Проблемно-поисковый метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу; -предлагает по кластеру определить тему урока, - объявляет тему и цель урока. | Приветствуют преподавателя и гостей. -по кластеру самостоятельно называют тему урока; - записывают тему в тетрадь, включаются в режим работы. |
Актуализация знаний | 5 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии материала. | Словесный метод: эвристическая беседа. | Мотивация. Проверка ранее усвоенных знаний по кластерам | Применение в жизни векторов (слайд) Отвечают на вопросы: - устно по кластерам (презентация) |
Выполнение практического задания | 29 мин | Систематизация знаний по теме урока | Практический метод: выполнение упражнений. | Объясняет правила выполнения практических заданий; отвечает на вопросы студентов; контролирует трудные моменты; координирует работу студентов. минутка отдыха показывает презентацию | Выполняют практические задания, задают вопросы по заданию. Отвечают: - работа по готовым чертежам - работа с карточками - у доски - мозговой штурм - работа в парах взаимопроверка на местах (проверка по слайду) - работа самостоятельно (самопроверка по слайду) - ответы на вопросы студентов - минутка отдыха (презентация) слайды |
Проверка полученных знаний | 5 мин. | Проверка результатов выполнения заданий | - Репродуктивный метод: выполняют упражнения. | Проверяет правильность выполнения практического задания | -Тест с выбором баллов и выбором ответа (самопроверка) -Выполняют задания, проверяют выполненные задания, исправляют ошибки |
Подведение итогов | 2 мин. | Оценка работы студентов на уроке. | Словесный метод. | -Задает домашнее задание. -Оценивает работу студентов на уроке. | -Участвуют в подведении итогов. -Самооценка студентов собственной деятельности. |
Ход занятия
1. Организационный момент
1.1.Проверить по журналу явку студентов.
1.2.Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели занятия):
Предлагается слайд, по ключевым словам самостоятельно сформулировать тему, по которой будет урок. Проблемная ситуация. ( слайд1)
Тема: Практическая работа № 6 «Векторы и координаты в пространстве». (слайд 3)
Цель занятия: закрепить навыки решения задач в координатах.
Применение векторов (слайд 2).
Вопрос студентам. Какой вы сделаете вывод?
Сегодня мы продолжаем говорить о векторах. Они широко используются не только в математике при решении задач, а так же в разных сферах деятельности человека. Это говорит о важности этой темы.
2.Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего занятия):
Указать проверяемое содержание и способы проверки:
Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходимо повторить материал предыдущих занятий. Вспомнить, что такое вектор и все, что с ними связано.
Для того, чтобы урок прошел без заминки, мы его начнем с разминки.
Вопросы учащимся: (по кластерам устно)
- чем определяется пространство; (слайд 4)
- как называются оси координат; (слайд 4)
- назвать базисные вектора и координаты базисных векторов; (кластер 5)
- дать определение вектора; (кластер 5)
- какой вектор называется нулевым; (кластер 5)
- сонаправленные вектора, угол между ними; (кластер 5)
- противоположно направленные вектора, угол между ними; (кластер 5)
- формула скалярного произведение векторов через координаты; (кластер 6)
- формула скалярного произведение векторов через длины и угол; (кластер 6)
- как найти угол между векторами; (кластер 6)
- как вычислить угол между векторами; (кластер 7)
- если скалярное произведение векторов равно 90 градусов, то векторы?слайд 8
- если скалярное произведение векторов положительно, то векторы…? (слайд 8)
- если скалярное произведение векторов отрицательно, то векторы…? (слайд 8)
- что вычисляется по формуле? (слайд 9)
3. Выполнение практического задания.
Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:
- Работа по готовым чертежам. (работа с классом)
- Работа у доски. Карточки 2 студента. (работа у доски)
- Мозговой штурм: Даны два вектор. Каким образом можно вычислить угол между векторами? Проблемная ситуация
- Какой из углов между векторами острый. (слайд)
- Дан квадрат. Определить угол между векторами. (слайд)
- Дан шестиугольник. Найти скалярное произведение векторов. (слайд)
- Решение задачи № 5, 8 у доски
№8 Даны координаты точек: А (1; –1; –4), В (–3; –1; 0), С (–1; 2; 5), D (2; –3; 1).
Тогда косинус угла между прямыми АВ и CD равен…
№5. Дано Тогда m = …
- Решение задач № 4,6 парами на местах (взаимопроверка по слайду)
- Решение у доски №19 у доски
№19 Даны точки А(2,-1,0), В(-3,2,1), С(1,1,4). Найдите координаты точки D, если
- Минутка отдыха (презентация слайды)
- Решение задачи № 9,11,12 самостоятельно (самопроверка по слайду)
№9 Найдите скалярное произведение векторов: a⃗ |=8 ∣b⃗ ∣=4 ∡α=6
№11. Даны векторы a⃗ {1;−1;1}; b⃗ {−2;−2;2}; c⃗ {−1;−2;−3}. Какие из них перпендикулярны?
№12. Даны векторы a→{−2;−2;2} и b→{−1;k;−3}. При каком значении k они будут перпендикулярны?
- Решение задачи № 13, 17 у доски
№13.Даны векторы a⃗ {−8;5;−9}и b⃗ {7;6;−7. } Определи, какой угол образован этими векторами (острый, прямой или тупой).
№17 Вершины треугольника АВС имеют координаты А(-1,2,3), В(1,0,4), С(3,-2,1). Найдите координаты вектора , если АМ – медиана треугольника АВС.
4. Проверка полученных знаний.
Указать способы проверки полученных знаний, формулировки вопрос и т.
- Тест с выбором баллов и выбором ответа (самопроверка по слайду)
- Критерии оценки
5. Подведение итогов. Домашнее задание п.45, № 450, 452
Рефлексия. Вопросы:
- Что вызвало затруднение?
- Над чем стоит поработать?
- Что я знаю…, что умею…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Применение визитных карточек»
Цель урока:Развитие профессиональной компетенции в вопросе оформления и применения визитных карточек при подготовке секретарей-референтов....
Методическая разработка урока на тему "Невербальное общение"
Методическая разработка урока по предмету "Деловая культура" для обучающихся по профессии "Агент рекламный", раздел "Общение". Включает в себя конспект урока, презентацию - сопровождение урока и...
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическая разработка урока на тему: "Развитие певческих навыков на уроках в группе Раннего Эстетического Развития"
Методическая разработка открытого урока в группе РЭР. 11.03.2015г....
Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....
Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....
Методическая разработка урока на тему: «Взаимосвязь характера музыки и движения на уроках классического танца»
Цель урока: показать процесс и результат работы концертмейстера над восприятием и пониманием обучающимися основных музыкальных характеристик используемого аккомпанемента и его взаимосвязи с танц...