Методические рекомендации к самостоятельной работе. Тренажер по теме: «Предел функции».
методическая разработка по теме
Предлагается теория, разобраны примеры и даются примеры для самостоятельного вычисления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_predel_funktsii.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Тренажер по теме: «Предел функции».
Цель работы: овладение методами раскрытия различных видов неопределенностей.
Умение и навыки, которые должны приобрести студенты: самостоятельно вычислять пределы функций, осуществлять поиск информации с использованием компьютерной техники и Интернета
Рекомендации по выполнению.
1.Разобрать решение примеров.
2.Выполнить задания тренажера, используя указания.
3.Оформить решение задач тренажера в тетради.
Разберите решение примеров и выполните задания тренажера, используя указания:
1. Найти предел функции
Решение: Имеем неопределенность вида . Для ее раскрытия разложим числитель и знаменатель на множители и сократим на общий множитель ,который при не равен нулю. В результате неопределенность будет раскрыта.
2. Найти предел функции
Решение: Имеем неопределенность вида . Для ее раскрытия можно либо разделить числитель и знаменатель на наибольшую степень переменной и, учитывая, что величина обратная бесконечно большой величине есть бесконечно малая величина, раскроем исходную неопределенность, либо вынести переменную в наибольшей степени в числители и знаменатели дроби и сократить на наибольшую степень.
Или
3. Найти предел функции
Решение: Имеем неопределенность вида . Раскрываем ее аналогично тому, как это сделано в примере 2.
4. Найти предел функции
Решение: Имеем неопределенность вида . Раскрываем ее аналогично тому, как это сделано в примере 2.
5. Найти предел функции
Решение: Имеем неопределенность вида . Для раскрытия этой неопределенности
воспользуемся вторым замечательным пределом:
6. Найти предел функции
Решение: В данном примере при выяснении вида неопределенности видим, что таковой не имеется.
, тогда
7. Найти предел функции
Решение: Сначала пробуем подставить 3 в выражение под знаком предела
Получена неопределенность вида , которую нужно устранять.
Для раскрытия неопределенности используют метод умножения числителя и знаменателя на сопряженное выражение.
Умножим числитель и знаменатель на сопряженное выражение.
и применим в числителе формулу :
Тренажер
Вычислить:
- - первый замечательный предел
- (k - постоянная величина)
Произведем подстановку ; . Отсюда следует, что при . Тогда получим
= = = = , так как
- второй замечательный предел
- = =
- = = = =
3.Оформить решение примеров в тетради.
4. По результатам решения тренажера выставляется оценка, которая учитывается при приеме дифференцированного зачета.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
Балл (оценка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для самостоятельной работы по теме "Как завязать галстук"
Настоящие методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи учащимся при изучении темы «Швейные изделия», научит нескольким способам завязывания галстука, знание и к...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»
Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...
Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX
С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...
Методические рекомендации к самостоятельной работе тема: «Исследование функции с помощью производной (по графику производной)».
Предлагается график функции, необходимо заполнить таблицу по схеме исследования свойств функции. Предлагается выполнить тернажер по теме....
Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов по профессии "Мастер отделочных строительных работ"
Основы материаловедения Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов по профессии "Мастер отделочных строительных работ"...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....