Методические рекомендации к самостоятельной работе "Вычисление неопределенных интегралов методом введения новой переменной".
методическая разработка на тему
Дан теоретический материал, разобран пример, предлагаются примеры для самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samost_rab_neopredelennyy_integral.docx | 52.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Вычисление неопределенных интегралов методом введения новой переменной.
Цель работы: овладение методом введения новой переменной.
для вычисления интегралов.
Умение и навыки, которые должны приобрести студенты: самостоятельно вычислять интегралы.
Рекомендации по выполнению.
1.Разобрать решение примеров.
2.Выполнить задания тренажера, используя указания.
3.Оформить решение задач тренажера в тетради.
Определение. Дифференцируемая функция F(x) называется первообразной функции f(x) на заданном промежутке, если для всех x из этого промежутка справедливо равенство: F’(x)=f(x).
Теорема. Если функция F(x) является первообразной функции f(x) на некотором промежутке, то множество всех первообразных этой функции имеет вид F(x)+С, где С – любое действительное число.
Определение. Совокупность всех первообразных F(x)+С функции f(x) на рассматриваемом промежутке называется неопределенным интегралом и обозначается символом , где f(x) – подынтегральная функция, f(x)dx - подынтегральное выражение, x – переменная интегрирования.
Таким образом, если F(x) – какая-нибудь первообразная функции f(x) на некотором промежутке, то = F(x)+С, где С – любое действительное число.
Замечание. Наличие постоянной С делает задачу нахождения функции по ее производной не вполне определенной: отсюда происходит и само название «неопределенный интеграл».
Свойства неопределенного интеграла:
1. =m, m – любое действительное число, не равное 0.
2.
3.
Таблица неопределенных интегралов дана в конспекте.
Алгоритм интегрирования методом замены переменной:
- Определить, к какому табличному интегралу приводится данный интеграл.
- Определить, какую часть подынтегральной функции заменить новой переменной, и записать эту замену.
- Найти дифференциалы обеих частей замены и выразить дифференциал старой переменной через дифференциал новой переменной.
- Произвести замену под интегралом.
- Найти полученный интеграл по таблице.
- В результате произвести обратную замену, т.е. перейти к старой переменной. Результат полезно проверить дифференцированием.
Пример: ; ; ; ;
В простых случаях введение новой переменной u рекомендуется выполнять в уме, применяя следующие преобразования дифференциала dx:
d(ax+b); 2x dx=(dx2);
Cos x dx=d(sinx);
И обозначая мысленно выражение в скобка через u. Такой прием интегрирования называют непосредственным.
Найти интегралы:
1. ∫cos 3x dx. 2. ∫sindx.
Указание. Пример 1 можно решить двумя способами: 1) положив 3x=u, x=u/3, dx=du/3; 2)приведя интеграл к виду cos3xd(3x).
1. ∫e-3xdx. 2. ∫.
1. ∫(ex/2+e-x/2)dx. 2. ∫.
3. ∫(3-2x)4dx. 4. ∫dx.
5. ∫ . 6. ∫sin (a-bx)dx.
7. ∫dx. 8. ∫.
Указание. Примеры решаются по формуле:
∫ IuI +C,
Т.е. если числитель подынтегральный дроби есть производная от знаменателя, то интеграл равен логорифму знаменателя.
1. ∫. 2. .
3. ∫ctg x dx . 4. ∫tg x dx.
5.dx. 6..
7.dx. 8..
9. ∫sin2x cosx dx. 10. ∫cos3x sinx dx.
Указание. Примеры можно решить подстановкой sinx=u или непосредственно, заменив cosx dx через d(sinx).
1. 2.
3. dx 4.
5. 6.
Указание. Примеры можно решить подстановкой x3=u или непосредственно, заменив x2dx через dx(x3).
Вычислить:
1. 7. 13.
2. 8. 14.
3. 9. 15.
4. 10.
5. 11.
6. 12.
Оформить решение примеров в тетради.
По результатам решения тренажера выставляется оценка, которая учитывается при приеме дифференцированного зачета.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
Балл (оценка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Оформить отчет о работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению практического занятия по теме: "Вычисление неопределенных интегралов методом введения"
Пособие предназначено для проведения практического занятия, где разобраны примеры по теме и предложен тренажер для закрепления....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения первого родительского собрания в группах нового набора ГПОУ «ППЭТ» «Ваш ребенок – первокурсник!»
Данные методические рекомендации являются методическим руководством для психолога, классных руководителей, мастеров в средних специальных учебных заведениях.Целью методразработки явл...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения первого родительского собрания в группах нового набора ГПОУ «ППЭТ» «Ваш ребенок – первокурсник!»
Данные методические рекомендации являются методическим руководством для психолога, классных руководителей, мастеров в средних специальных учебных заведениях.Целью методразработки явл...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....