Методические рекомендации по проведению практического занятия по теме: "Вычисление неопределенных интегралов методом введения"
учебно-методическое пособие по теме
Пособие предназначено для проведения практического занятия, где разобраны примеры по теме и предложен тренажер для закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychislenie_neopredelennykh_integralov_metodom_vvedeniya_novoy_peremennoy.docx | 64.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Вычисление неопределенных интегралов методом введения новой переменной
Цель работы: овладение методом подстановки для вычисления неопределенного интеграла.
Умение и навыки, которые должны приобрести студенты: самостоятельно определять подстановки для вычисления неопределенны интегралов и применять их при решении задач, осуществлять поиск информации с использованием компьютерной техники и Интернета
Формирование компетенций:
Рекомендации по выполнению.
1. Записать схему вычисления методом подстановки неопределенного интеграла.
2.Разобрать решение примеров.
3.Выполнить задания тренажера, используя указания.
4.Оформить решение задач тренажера в тетради.
1.Метод подстановки для неопределенного интеграла.
1.Определяют, к какому табличному интегралу приводится данный интеграл.
2.Определяют какую часть подынтегральной функции заменяют новой переменной и записывают эту замену.
3.Находят дифференциалы обеих частей замены и выражают дифференциал старой переменной через дифференциал новой переменной.
4.Производят замену под интегралом.
5.Находят полученный интеграл.
6. Делают обратную замену
2.Разобрать решение примеров:
Пример 1
Найти неопределенный интеграл.
Используем табличную формулу .
Идея метода замены состоит в том, чтобы сложное выражение (или некоторую функцию) заменить одной переменной.
В данном случае : .
Далее нужно превратить в некоторое выражение, которое зависит только от .
После того, как мы подобрали замену, в данном примере, , нам нужно найти дифференциал . Так как , то
После преобразований:
Теперь по правилам пропорции выражаем нужный нам :
Таким образом:
по формуле:
В заключении осталось провести обратную замену.Т.к. .
Пример 2
Найти неопределенный интеграл.
Проведем замену:
Пример 3
Найти неопределенный интеграл.
Иногда при использовании метода замены переменной в подынтегральном выражении должна находиться некоторая функция и её производная : (функции , могут быть и не в произведении)
По формуле из таблицы производных.
Замена:
Следует отметить, что для дробей вроде, такой фокус уже не пройдет (точнее говоря, применить нужно будет не только прием замены).
Пример 4.Найти неопределенный интеграл.
Используем формулу . В подынтегральном выражении находится арккосинус и нечто похожее на его производную.
Общее правило:
За обозначают саму функцию (а не её производную).
В данном случае: .
Или :
По правилу пропорции выражаем нужный нам остаток:
Таким образом:
3.Выполнить задания тренажера.
Тренажер
Вычисление неопределенных интегралов методом введения новой переменной
Вычислить интегралы методом подстановки
Проверить правильность решения примеров с помощью приложения 2.
4.Оформить решение примеров в тетради.
5. По результатам решения тренажера выставляется оценка, которая учитывается при приеме дифференцированного зачета.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
Балл (оценка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Литература:
- Григорьев С.Г., Задулина С.В. Под редакцией В.А. Гусева Математика. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011
- Пехлецкий И.Д. Математика. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011.
- Дополнительная литература:
- Н.В. Богомолов. Практические занятия по математике. - М., ВШ,1990.
- Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. Математика.-М., Дрофа,2006.
Интернет ресурсы:
- www/mathematics.ru
- http://www.tutoronline.ru/
- http://www.exponenta.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине "Метрология и стандартизация"
Методические указания к выполнению практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения дисциплины «Метрология и стандартизация»Приведены рекомендации по выполнению практич...
Методические рекомендации для проведения практического занятия по фармакологии на тему "Сердечные гликозиды"
Предлагаются методические рекомендации по организации практического занятия, направленного на изучение свойств и механизмов действия сердечных гликозидов....
Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт ...
Методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
методическое пособие предназначено для использования преподавателями при проведении практических занятий по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»...
методические рекомендации по проведению практических занятий по материаловедению
методические рекомендации по проведению практических занятий по материаловедению для профессии слесарь...
Методическая рекомендации к проведению практического занятия на тему "Изучение стрелочного перевода" по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"
Методическая рекомендации к проведению практического занятия на тему "Изучение стрелочного перевода" по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности СПО 43.02.12 «Технология эстетических услуг»
Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.0...