Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka_logar.doc | 53 КБ |
ustnyy_schet_testy_s_vyborom_otveta.doc | 52.5 КБ |
prezentaciya.zip | 121.89 КБ |
igra_karusel.zip | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: алгебра, класс: 10 класс. В Классе 2 ученика.
Тема урока: «Логарифм числа. Свойства логарифмов».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Продолжительность занятия: 2 урока по 45 минут.
Цели:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся по основным свойствам логарифмов
отработать навыки по вычислению логарифмов и решению логарифмических уравнений.
Развивающие:
формирование способности анализировать, обобщать полученные знания, формирование логического мышления;
совершенствовать вычислительные навыки учащихся через выполнение упражнений.
развивать интерес к предмету с помощью ИКТ.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь;
способствовать развитию познавательной активности у учащихся.
Оснащене: нетбук у каждого ученика, ноутбук у учителя, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word.
Литература: учебник Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.
Технологии: игровая технология, ИКТ, тестовая технология.
Ход урока
№ | Этап урока | Действие учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. | Подготовка тетрадей, учебников к уроку |
2 | Проверка домашнего задания. | П.15 № 275, 277, 280 четные | Ответы прочитывают 2 ученика. |
3 | Объявление темы и цели урока. | Объявляет тему и цели урока. ИКТ Слайд 1 | Слушают и записывают тему урока в тетрадях. |
Актуализация опорных знаний. | I. Теоретический (фронтальный) опрос. (ИКТ технология) (Презентация) ИКТ Слайды № 2-5 Повторение. 1. Дайте определение логарифма. 2. Какой логарифм называют десятичным и натуральным. Приведите примеры. 3. Запишите основное логарифмическое тождество. Приведите пример. 4. Сформулируйте свойства логарифмов. II. Устный счет ИКТ Слайд №7 III, Cамостоятельная работа тестовые задания(выдает индивидуальные задания - карточки) (тестовая технология) IV. Игра «Карусель» Объяснение правил игры (игровая технология) | Диалоговый режим работы отвечают на вопросы устно и письменно в тетради, проверяя написанное на слайдах. Вычисляют устно (отвечает каждый) Выполнение тестовых индивидуальных заданий (выведены на экранах нетбуков учащихся) На нетбуках учащиеся выбирают правильные ответы |
Изложение нового материала. | I, Обсуждение и обоснование формулы перехода от одного основания логарифма к другому и следствия. ИКТ Слайд № 6 II, Вопрос: Как записать формулу перехода к десятичным и натуральным логарифмам? ИКТ Слайд № 8 (Проверяет правильность записи). | Слушают и записывают в рабочую тетрадь. Записывают 3 формулы в тетрадь-конспект. Взаимопроверка Проверяют на слайде № 8 |
Закрепление нового материала | I, На своем ноутбуке предлагает выполнить задание (решить 5 примеров) ИКТ Слайд № 9. II, Учебник № 305 – нечетные, 306, 307 – нечетные. | Выполняют задание в тетради с комментарием. Выполняют с комментарием каждый ученик |
Домашнее задание | Выучить формулы. Учебник п. 17 № 304- четные, 307- четные | Записывают в дневник. |
Подведение итогов. | Итоги урока. Рефлексия. Выставление оценок |
Предварительный просмотр:
II. Устный счет.
Вычислите:
log 464= | 52•5log53= |
lg1= | lg0,1 = |
log381= | lоg77 = |
log1/216= | log12√ 144 |
lg3√100= | log1/31/81= |
log1/21/32= | lоg5125 |
log23√2= | log1/749 |
lg0,001 = | log2 log 381= |
lg10000= | log2 log 5625= |
III. Cамостоятельная работа
Тест с выбором ответа. (На нетбуках учащихся выведен свой вариант)
А) Найти значение выражения
Один учащийся | Второй учащийся |
1. А) 1, В) -1, С) . | 1. А) 1, В) -1, С) |
2. log5625 А) -4, В) 4, С) | 2. log381 А) 3, В) -, С) -3 |
3. А) 2, В) -2, С) | 3 А) 2, В) -2, С) |
Б) Найти х:
Один учащийся | Второй учащийся |
1. А) 0,75, В) 2, С) | 1. А) 3, В) 1,5 С) 3 |
2 lоg216- lоg24 А) 2, В) 4, С) 12 | 2 lоg575 - lоg53 А) 25,В) 1,С)72 |
3 lоg2448 - lоg242 А) 1, В) 12, С) 46 | 3 lоg212 – lоg23 А) 4,В) 2,С)9 |
4. lоg124 + lоg1272 А) 288, В) 2, С) | 4. lоg108 + lоg10125 А) 1000, В) 2, С) |
5. А) 14, В) 21, С) 90; D) 290. | 5. А) 1, В) 3, С) 13; D) 313. |
Подписи к слайдам:
ГБОУ ЦО № 173 Попова Л.А.
Определение логарифма
Логарифмом положительного числа b по основанию a, а>0,a≠1, называется показатель степени в которую надо возвести число a, чтобы получить число b.
Десятичный логарифм - это логарифм по основанию Обозначение:
Натуральный логарифм – это логарифм по основанию е (е - иррациональное число, приближенное значение которого: е=2,7.Обозначение:
Основное логарифмическое тождество
, где
Свойства логарифмов
Логарифм единицы
Логарифм произведения положительных чисел
Логарифм частного положительных чисел
Логарифм степени положительных чисел
Формула перехода от одного основания логарифма к другому
Следствия
Вычислите:
log 464=
52•5log53=
lg1=
lg0,1 =
log381=
lоg77 =
log1/216=
log12√ 144
lg3√100=
log1/31/81=
log1/21/32=
lоg5125
log23√2=
log1/749
lg0,001 =
log2 log 381=
lg10000=
log2 log 5625=
Устный счет
Формула перехода к десятичным и натуральным логарифмам
Замените данный логарифм логарифмом по основанию 3:
1.
2.
.3
4.
5.
Подписи к слайдам:
игра Карусель
1.Устно или письменно выполните задание.2.Выполнение задания начните со старта.3.Найдите полученный ответ слева в столбце и нажмите на него.4.Если ответ окажется правильным, то во внутреннем круге появится новый пример.
Старт
?
?
?
?
?
?
?
?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ
?
?
?
?
?
?
?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ
?
?
?
?
?
?
Ответы:
9
2
4,2
х= 4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ
?
?
?
?
?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ
?
?
?
?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ
?
?
?
Ответы
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ
?
?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ
?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ
ФИНИШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Аллюминий, его свойства, применение, связь с профессией"
Урок посвящен изучению свойств аллюминия, как представителя металлов средней активности, с применением эксперимента в виртуальной химической лаборатории. В профессии "повар, кондитер" аллюминий ...
Методическая разработка урока по теме "Логарифмы"
Представлена методическая разработка по математике на тему «Логарифмы», цели которой познакомить с понятием логарифма на основе повторения ранее изученного материала, закрепить определение логарифма и...
Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»
Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...
Методическая разработка урока по теме: "Комплексные числа"
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и может быть использована преподавателями математики в любых учебных груп...
методическая разработка урока "Углерод. Физические и химические свойства"
Презентация урока по теме: "Углерод, Физические и химические свойства"....
Разработка урока по теме "Логарифмы и их применение"
Урок алгебры в 11 классе "Логарифмы и их применение" по учебнику А.Н. Колмогорова. На уроке рассматриваются следующие вопросы: история возникновения логарифмов, применение свойств логарифма для ...
Разработка урока на тему:"Логарифмы"
Обобщить и систематизировать знания студентов по данной теме...