Методическая разработка урока по теме: "Показательная функция, ее свойства и график
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Представлен ход урока, презентация,, лист контроля учета учащихся, конспкт, графики в Excel
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka_pokaz_funkciya.doc | 50 КБ |
pokazatelnaya_funkciya_eyo_svoystva_i_grafik.ppt | 195 КБ |
list_ucheta_kontrolya_uchashchegosya.doc | 35 КБ |
konspekt.doc | 107 КБ |
grafiki.xls | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: алгебра, класс: 10 класс. В Классе 2 ученика.
Тема урока: «Показательная функция, ее свойства и график».
Тип урока: Изучение нового материала.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели урока: Повторить понятие функции, способы задания, научиться строить график показательной функции, рассмотреть свойства при различных значениях a, изображать эскизы графиков функций, научиться сравнивать значение выражений, решать уравнения.
Задачи урока:
Образовательные:
сформировать понятие показательной функции;
формирование навыков свободного чтения построенных графиков, умение отражать свойства функции на графике;
формирование умений построения графиков показательной функции;
Развивающие:
развитие познавательного интереса учащихся, развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
развивать интерес к предмету с помощью ИКТ.
Воспитательные:
активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
Оснащение: нетбук у каждого ученика, ноутбук у учителя, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word.
Литература: учебник Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.
Технологии: ИКТ, индивидуального обучения (дает возможность работы в индивидуальном темпе, «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания, так как в классе 2 человека), энергосберегающая.
Вначале урока выдается лист контроля учащегося.
Ход урока
№ | Этап урока | Действие учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. | Подготовка тетрадей, учебников к уроку |
2 | Объявление темы и цели урока. | Объявляет тему и цели урока. ИКТ Слайд 1 | Слушают и записывают тему урока в тетрадях. |
3 | Актуализация опорных знаний. | Повторение. Теоретический опрос: Назовите основные свойства степени для любых действительных чисел. ИКТ Слайд 2. Что такое функция? Способы задания функции. Запишите в общем виде уравнения линейной, квадратичной функций. Как называются переменные в записи функции? | Отвечают на вопросы. Смотрят слайд 2 Записывают в тетради уравнения линейной, квадратичной функций. |
4 | Изложение нового материала. | 1. Определение показательной функции. ИКТ Слайд3. 2. График функции ИКТ Слайд 4. 3. График функции и ее свойства. ИКТ Слайд 5. (Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект) 4. График функции и ее свойства. ИКТ Слайд 6. (Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект) 5. График функции и ее свойства. | Диалоговый режим работы (строят графики в тетради, обсуждают свойства, составляют опорный конспект. Конспект |
5 | Физкультминутка. | Из точки А в направлении до точки В катер доплыл за 90 минут, а из точки В в направлении до точки А – за 1 час 30 минут. Почему ? (энергосберегающая технология) | Отвечают на вопрос. |
6 | Закрепление первичных знаний. | При выполнении заданий па построение учащиеся могут пользоваться опорными конспектами. 1. Укажите, какие из данных функций возрастают, а какие убывают и изобразите эскизы графиков ИКТ Слайд 7. 2. Используя свойство возрастания и убывания, сравните с единицей. № 195 (1,3,5) 3. Вопросы: Что такое область определения функции? Что такое область значений функции? 4. Найдите область значений функции. ИКТ Слайд 8. (Проверяет после выполнения задания у каждого со слайда 4.) 5. Найдите координаты точек пересечения графиков функции № 197 (1,3) 6. (устно). Решить уравнение. № 198 | Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения) Выполняют задание комментируя. Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения) Самостоятельно выполняют затем самопроверка. Выполняют с комментированием (технология индивидуального обучения) |
7 | Домашнее задание | Выучить определение и свойства логарифма. п.11, № 192(2), 194(4), 196 (2,4), 197(2,4) | Записывают в дневник |
8 | Подведение итогов. | Итоги урока. Выставление оценок с учетом листа учета контроля учащегося Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Лист учета контроля Ф.И. учащегося ______________________ ______ баллов
Учебный элемент (УЭ) | Количество баллов по номерам заданий | Кол-во баллов |
№1 | №2 | №3 | №4 |
Теоретический опрос |
Изучение нового материала |
Закрепление № 195 (1,3,5) № 197 (1,3) № 198 |
Итого |
Оценка |
Критерии оценки
Кол-во правильных ответов | Уровень | Оценка и комментарии |
19-20 | очень высокий | 5+ | Так держать! |
17-19 | высокий | 5 | Но ошибки все-таки были. |
14-16 | средний | 4 | Ещё чуть-чуть и будет «5» |
10-13 | низкий | 3 | Будьте внимательны на уроке! |
Предварительный просмотр:
Конспект
Все свойства показательной функции непосредственно вытекают из свойств степени для любых действительных значений а и в.
1. Понятие показательной функции и ее график |
Определение: Функция, определяемая равенством y=, где a - постоянное положительное основание, не равное единице, называется показательной. |
График показательной функции (экспонента) |
a>1 | 0<a<1 |
2. Свойства показательной функции |
1. Область определения функции | = () |
2. Область значений функции: у>0 | = () |
3. Чётность, нечётность. | Функция не является ни чётной, ни нечётной (функция общего вида). |
4. Точки пересечения с осями координат: | с осью ОУ с осью ОХ нет. |
5. Промежутки возрастания и убывания: |
a>1 | 0<a<1 |
6. Функция y= возрастает на всей области определения | Функция y= убывает на всей области определения |
7. Промежутки знакопостоянства: | y>0 при всех () |
8. Наибольшее и наименьшее значение функции | Не имеет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре. Тема "Функция у=х2, ее график и свойства" 8 класс.
Раазработка содержит план-конспект урока, раздаточный материал (приложение №2), интерактивное приложние №1 выполненое в программе eBeam Scrapbook для интерактивной доски While Board. для сайта данная ...
Методическая разработка урока по теме "Показательная функция, её свойства и график"
Материал содержит подробный конспект урока в 10 классе по теме "показательная функция, её свойства и график" и презентацию по этой теме. ...
Разработка урока по теме "Показательная функция, ее свойства и график"
Материал для урока по математике в системе НПО - СПО для 1 курса. Создан план-конспект урока + презентация....
Методическая разработка урока по алгебре 10 класса по теме: «Построение графика функции косинус»
Построение графика функции косинус, свойства, решение уравнений с использованием графика...
Методическая разработка урока по теме: "Показательная функция"
Технология проектной деятельности, технология обучения в сотрудничестве,инвидидуально - групповая технолония....
Методическая разработка урока по теме: "Показательные уравнения и неравенства"
Данная разработка конспекта предусматривает использование на уроках математики интерактивных технологий....
Разработка урока по теме «Показательная функция»
Цели урока:1. Образовательные:-обеспечить усвоение новых знаний о показательной функции, её свойствах;-создать условия для развития умений самостоятельно получать знания на основе ис...