Разработан урок по теме; "Синус, косинус и тангенс а и -а" для СПО
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Попова Лариса Анатольевна

Урок поможен преподавателю в проведении урока по этой теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия

(для общеобразовательных дисциплин)

                                                                      Дата проведения «_10  » _декабрь_ 2019   г.

ФИО преподавателя:

Попова Л.А.

Группа:

 2 – 119Н

Специальность /профессия:

54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Учебная дисциплина / ПМ,     МДК:

Математика

Раздел, тема программы:

Раздел 1. Алгебра и начала анализа

Тема 1.7. Тригонометрические формулы

Номер занятия в соответствиис КТП:

Занятие № 29

Тема занятия по КТП:

Синус, косинус и тангенс а и -а

Тип занятия:

Комбинированный

Цель и задачи занятия

Цель занятия: ввести понятие поворота точки на отрицательный угол. Рассмотреть формулы четности и нечетности тригонометрических функций.

Задачи:

Учебная: формировать умение применять четность и нечетность тригонометрических функций при вычислении значений тригонометрических выражений при аргументах, а и –а, упрощении тригонометрических выражений и доказательстве тождеств; отработать алгоритм решения тригонометрический уравнений.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, математически грамотную речь;
  • внимание и память, навыков самоконтроля;
  • развивать познавательный интерес;
  • активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся.

Воспитательная: 

  • воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов;
  • способствовать формированию у учащихся чувства толерантности, стимулировать согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

Средства обучения:

  • компьютер, интерактивная доска Прометей, мультимедийный проектор;
  • учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др 2016 г.;
  • электронная презентация в среде в POWER POINT;
  • дидактический материал;
  • карточка задание;
  • тест разноуровневый.

Дидактические единицы: синус, косинус, тангенс, котангенс различных углов, поворот на положительный и отрицательный угол, четность и нечетность тригонометрических функций.

Формы и методы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; тестовое задание, карточки.

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам

  1. Организационная часть (2 мин)
  2. Проверка домашнего задания (2 мин.)
  3. Актуализация знаний (5 мин.)
  4. Изложение нового материала (7 мин)
  5. Выполнение практического задания (20 мин.)
  6. Проверка полученных знаний (7 мин.)
  7. Подведение итогов (2 мин.)

Ход занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

2 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия.

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока.

Приветствуют преподавателя и гостей, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы.

Проверка домашнего задания

2 мин

Проверить правильность выполнения.

Словесный метод: беседа.

Проверяет, объясняет трудные моменты.

- карточки

Слушают ответ.

Актуализация знаний

5 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии материала.

Словесный метод: эвристическая беседа.

Предлагает вопросы к обсуждению.

Проверка ранее усвоенных знаний.

Отвечают на вопросы:

- устно;

- письменно «Мыслю, значит существую» у доски по слайду

Изложение нового материала

7 мин.

Указание новых понятий, подлежащих изучению.

Словесный метод: объяснение, беседа, конспект.

Иллюстративно-наглядный метод: презентация.

1.Подводит ситуацию осмысления к формулировке темы урока. Прием «ключевые слова». Предлагает «ключевые слова» для определения темы урока. Называет тему и цель урока.

2.Предлагает ознакомиться с темой урока самостоятельно по учебнику.

3.Корректирует сложные моменты. Задает вопросы по прочитанному материалу. Структурирует новый материал.

4.Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию.

1.По «ключевым словам» формулируют самостоятельно тему урока.

2. Работают по учебнику (самостоятельно читают новую тему)

3.Студент излагает прочитанное у доски. Студенты слушают и вступают в диалог.

4.Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, ведут конспект, записывают схему решения.

Выполнение практического задания

20 мин

Систематизация знаний по теме урока.

Практический метод: выполнение упражнений.

Комментирует, направляет и координирует работу у доски; 

отвечает на вопросы студентов;

контролирует трудные моменты;

минутка отдыха слайд.

Выполняют практические задания, задают вопросы по заданию.

Отвечают:

- работа по учебнику

- работа в парах

- работа с дидактическим          материалом

минутка отдыха    слайд

Проверка полученных знаний

7 мин.

Проверка результатов выполнения заданий

- Репродуктивный метод: выполняют упражнения.

- Словесный метод.

Проверяет правильность выполнения практического задания

- предлагает тест разноуровневый

Выполняют задания, проверяют выполненные задания, исправляют ошибки

- выполняют тест

- проверяют ответы на слайде

Подведение итогов

2 мин.

Оценка работы студентов на уроке.

Словесный метод.

- Прием «Кластер»

-Задает домашнее задание.

-Оценивает работу студентов на уроке.

-Участвуют в подведении итогов, оценивают свою работу.

-Самооценка студентов собственной деятельности.


Ход урока

1. Организационный момент

1.1.Проверить по журналу явку студентов.

1.2.Мотивация учебной деятельности:

Сегодня мы продолжаем говорить о разделе алгебры и началам анализа -  тригонометрии. Она применяются в биологии, генетики, медицине, технике, физики, архитектуре и других областях. Тригонометрическими функциями описывают такие сложные процессы, как скорость размножения бактерий, скорость роста клеток, вычисляется угол наклона эскалатора и другие процессы. Это говорит о важности этой темы. Слайд.

Преподаватель информирует о ходе урока.

           2. Проверка домашнего задания

П. 26.    № 466(2,4), № 467 (2,4)    2 учащихся на доске

3.Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего занятия):

Указать проверяемое содержание и способы проверки:

Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, – это формулы, определения тригонометрические функции и их знаки на тригонометрической окружности.

Вопросы учащимся: устно:

Чтобы все на уроке прошло без заминки, 

Его мы начнем, ну конечно, с разминки.

- дать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла; Слайд

- знаки тригонометрических функций в каждой четверти;  Слайд

- как определяется точка на плоскости; Слайд

- назвать координаты точек на окружности;  Слайд

- продолжить формулы; Слайд 

- чему равно число Пи; Слайд

- выполняют задания  по карточке у доски.  

4. Изложение нового материала

4.1 Методы, приемы, технологии:

Словесно-наглядный метод, прием «ключевые слова», прием «кластер», ведение опорного конспекта.

  1.  Содержание учебного материала
  • Прием «ключевые слова».

Преподаватель подводит ситуацию осмысления к самостоятельной формулировке темы урока. По ключевым словам нужно сформулировать тему урока.  Слайд

            Студенты выдвигают разные варианты. Называют тему урока.

Преподаватель называет тему и цель урока.

Тема: Синус, косинус и тангенс, а и –а   Слайд

Цель занятия: научиться вычислять значения тригонометрических выражений, упрощать тригонометрические выражения, доказывать тождества и решать тригонометрические уравнения при аргументах, а и –а.

  • Студенты самостоятельно изучают новую тему. Работа с учебником.

  • Студент излагает прочитанное у доски. Преподаватель задает вопросы. Студенты слушают и вступают в диалог.

              Рассмотрим точки М1 и М2 единичной окружности, которые получены поворотом Р(1;0) на α и –α радиан. Ось ОХ делит угол М1ОМ2 пополам. М1М2 перпендикулярно ОР. Т. к. ОА – биссектриса равнобедренного треугольника М1ОМ2, отсюда ОА – высота треугольника М1ОМ2, ОА перпендикулярно М1М2. Точки  М1 и М2симметричны относительно оси ОХ. Абсциссы точек равны, а ординаты противоположны.

Студенты делают вывод.  cos (-α) = cos α              sin (-α) = sin α

Синус и косинус отрицательных углов

  • Объясняет схему решения тригонометрических уравнений. Слайд

 

5. Выполнение практического задания.

Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:

  • Вычислить № 475(1,3) Работа у доски.  
  • Упростить выражение № 476(1,3) Работа парами.
  • Дидактический материал: Мозговой штурм. Работа у доски.
  • Найдите значение выражения. Работа парами. 
  • Доказать тождество. Работа у доски.
  • Решить уравнение. Работа у доски.

Минутка отдыха   Слайды

6. Проверка полученных знаний.

Тест разноуровневый (самопроверка по слайду.)

7. Подведение итогов.       Домашнее задание   п.27, № 475, 476, 480 – четные номера

Прием «Кластер».

Рефлексия. Вопросы:

- Что вызвало затруднение?

- Над чем стоит поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов"

Готовая небольшая презентация для обобщающего урока по теме: «Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов"    Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.:...

Презентация к уроку математики на тему "Синус и косинус", 10 класс

Презентация к уроку математики в 10 классе на тему "Синус и косинус"....

Презентация к уроку математики на тему "Синус и косинус. Решение уравнений sin t=a и cos t=a", 10 класс

На уроке рассматривается вопрос о решении уравнений вида sin t=a и cos t=a с помощью числовой окружности. Выводятся формулы sin(-t)=-sint, cos(-t)=cost....

Обобщающий урок по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс"

Обобщающий урок по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс"...

Методическая разработка урока по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенса угла»

Формирование понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла прямоугольного треугольника...