Разработан урок по теме; "Синус, косинус и тангенс а и -а" для СПО
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Урок поможен преподавателю в проведении урока по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме: "Синус, косинус и тангенс а и -а" | 63.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
План проведения учебного занятия
(для общеобразовательных дисциплин)
Дата проведения «_10 » _декабрь_ 2019 г.
ФИО преподавателя: | Попова Л.А. |
Группа: | 2 – 119Н |
Специальность /профессия: | 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | Математика |
Раздел, тема программы: | Раздел 1. Алгебра и начала анализа |
Тема 1.7. Тригонометрические формулы | |
Номер занятия в соответствиис КТП: | Занятие № 29 |
Тема занятия по КТП: | Синус, косинус и тангенс а и -а |
Тип занятия: | Комбинированный |
Цель и задачи занятия
Цель занятия: ввести понятие поворота точки на отрицательный угол. Рассмотреть формулы четности и нечетности тригонометрических функций.
Задачи:
Учебная: формировать умение применять четность и нечетность тригонометрических функций при вычислении значений тригонометрических выражений при аргументах, а и –а, упрощении тригонометрических выражений и доказательстве тождеств; отработать алгоритм решения тригонометрический уравнений.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, математически грамотную речь;
- внимание и память, навыков самоконтроля;
- развивать познавательный интерес;
- активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся.
Воспитательная:
- воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов;
- способствовать формированию у учащихся чувства толерантности, стимулировать согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.
Средства обучения:
- компьютер, интерактивная доска Прометей, мультимедийный проектор;
- учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др 2016 г.;
- электронная презентация в среде в POWER POINT;
- дидактический материал;
- карточка задание;
- тест разноуровневый.
Дидактические единицы: синус, косинус, тангенс, котангенс различных углов, поворот на положительный и отрицательный угол, четность и нечетность тригонометрических функций.
Формы и методы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; тестовое задание, карточки.
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам
- Организационная часть (2 мин)
- Проверка домашнего задания (2 мин.)
- Актуализация знаний (5 мин.)
- Изложение нового материала (7 мин)
- Выполнение практического задания (20 мин.)
- Проверка полученных знаний (7 мин.)
- Подведение итогов (2 мин.)
Ход занятия
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 2 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия. | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока. | Приветствуют преподавателя и гостей, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы. |
Проверка домашнего задания | 2 мин | Проверить правильность выполнения. | Словесный метод: беседа. | Проверяет, объясняет трудные моменты. - карточки | Слушают ответ. |
Актуализация знаний | 5 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии материала. | Словесный метод: эвристическая беседа. | Предлагает вопросы к обсуждению. Проверка ранее усвоенных знаний. | Отвечают на вопросы: - устно; - письменно «Мыслю, значит существую» у доски по слайду |
Изложение нового материала | 7 мин. | Указание новых понятий, подлежащих изучению. | Словесный метод: объяснение, беседа, конспект. Иллюстративно-наглядный метод: презентация. | 1.Подводит ситуацию осмысления к формулировке темы урока. Прием «ключевые слова». Предлагает «ключевые слова» для определения темы урока. Называет тему и цель урока. 2.Предлагает ознакомиться с темой урока самостоятельно по учебнику. 3.Корректирует сложные моменты. Задает вопросы по прочитанному материалу. Структурирует новый материал. 4.Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию. | 1.По «ключевым словам» формулируют самостоятельно тему урока. 2. Работают по учебнику (самостоятельно читают новую тему) 3.Студент излагает прочитанное у доски. Студенты слушают и вступают в диалог. 4.Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, ведут конспект, записывают схему решения. |
Выполнение практического задания | 20 мин | Систематизация знаний по теме урока. | Практический метод: выполнение упражнений. | Комментирует, направляет и координирует работу у доски; отвечает на вопросы студентов; контролирует трудные моменты; минутка отдыха слайд. | Выполняют практические задания, задают вопросы по заданию. Отвечают: - работа по учебнику - работа в парах - работа с дидактическим материалом минутка отдыха слайд |
Проверка полученных знаний | 7 мин. | Проверка результатов выполнения заданий | - Репродуктивный метод: выполняют упражнения. - Словесный метод. | Проверяет правильность выполнения практического задания - предлагает тест разноуровневый | Выполняют задания, проверяют выполненные задания, исправляют ошибки - выполняют тест - проверяют ответы на слайде |
Подведение итогов | 2 мин. | Оценка работы студентов на уроке. | Словесный метод. | - Прием «Кластер» -Задает домашнее задание. -Оценивает работу студентов на уроке. | -Участвуют в подведении итогов, оценивают свою работу. -Самооценка студентов собственной деятельности. |
Ход урока
1. Организационный момент
1.1.Проверить по журналу явку студентов.
1.2.Мотивация учебной деятельности:
Сегодня мы продолжаем говорить о разделе алгебры и началам анализа - тригонометрии. Она применяются в биологии, генетики, медицине, технике, физики, архитектуре и других областях. Тригонометрическими функциями описывают такие сложные процессы, как скорость размножения бактерий, скорость роста клеток, вычисляется угол наклона эскалатора и другие процессы. Это говорит о важности этой темы. Слайд.
Преподаватель информирует о ходе урока.
2. Проверка домашнего задания
П. 26. № 466(2,4), № 467 (2,4) 2 учащихся на доске
3.Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего занятия):
Указать проверяемое содержание и способы проверки:
Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, – это формулы, определения тригонометрические функции и их знаки на тригонометрической окружности.
Вопросы учащимся: устно:
Чтобы все на уроке прошло без заминки,
Его мы начнем, ну конечно, с разминки.
- дать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла; Слайд
- знаки тригонометрических функций в каждой четверти; Слайд
- как определяется точка на плоскости; Слайд
- назвать координаты точек на окружности; Слайд
- продолжить формулы; Слайд
- чему равно число Пи; Слайд
- выполняют задания по карточке у доски.
4. Изложение нового материала
4.1 Методы, приемы, технологии:
Словесно-наглядный метод, прием «ключевые слова», прием «кластер», ведение опорного конспекта.
- Содержание учебного материала
- Прием «ключевые слова».
Преподаватель подводит ситуацию осмысления к самостоятельной формулировке темы урока. По ключевым словам нужно сформулировать тему урока. Слайд
Студенты выдвигают разные варианты. Называют тему урока.
Преподаватель называет тему и цель урока.
Тема: Синус, косинус и тангенс, а и –а Слайд
Цель занятия: научиться вычислять значения тригонометрических выражений, упрощать тригонометрические выражения, доказывать тождества и решать тригонометрические уравнения при аргументах, а и –а.
- Студенты самостоятельно изучают новую тему. Работа с учебником.
- Студент излагает прочитанное у доски. Преподаватель задает вопросы. Студенты слушают и вступают в диалог.
Рассмотрим точки М1 и М2 единичной окружности, которые получены поворотом Р(1;0) на α и –α радиан. Ось ОХ делит угол М1ОМ2 пополам. М1М2 перпендикулярно ОР. Т. к. ОА – биссектриса равнобедренного треугольника М1ОМ2, отсюда ОА – высота треугольника М1ОМ2, ОА перпендикулярно М1М2. Точки М1 и М2симметричны относительно оси ОХ. Абсциссы точек равны, а ординаты противоположны.
Студенты делают вывод. cos (-α) = cos α sin (-α) = sin α
- Объясняет схему решения тригонометрических уравнений. Слайд
5. Выполнение практического задания.
Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:
- Вычислить № 475(1,3) Работа у доски.
- Упростить выражение № 476(1,3) Работа парами.
- Дидактический материал: Мозговой штурм. Работа у доски.
- Найдите значение выражения. Работа парами.
- Доказать тождество. Работа у доски.
- Решить уравнение. Работа у доски.
Минутка отдыха Слайды
6. Проверка полученных знаний.
Тест разноуровневый (самопроверка по слайду.)
7. Подведение итогов. Домашнее задание п.27, № 475, 476, 480 – четные номера
Прием «Кластер».
Рефлексия. Вопросы:
- Что вызвало затруднение?
- Над чем стоит поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: «Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов"
Готовая небольшая презентация для обобщающего урока по теме: «Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов" Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.:...
Презентация к уроку математики на тему "Синус и косинус", 10 класс
Презентация к уроку математики в 10 классе на тему "Синус и косинус"....
Презентация к уроку математики на тему "Синус и косинус. Решение уравнений sin t=a и cos t=a", 10 класс
На уроке рассматривается вопрос о решении уравнений вида sin t=a и cos t=a с помощью числовой окружности. Выводятся формулы sin(-t)=-sint, cos(-t)=cost....
Конспект урока по теме "Синус и косинус суммы и разности двух углов"
Первый урок по этой теме....
Обобщающий урок по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс"
Обобщающий урок по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс"...
Презентация урока по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника"
Вводный урок по теме....
Методическая разработка урока по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенса угла»
Формирование понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла прямоугольного треугольника...