Методическая разработка самостоятельной работы: Решение задач тренежера по теме: «Производная сложной функции».
методическая разработка по теме
Предлагаются разобранные примеры, примеры для самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Тема: Решение задач тренажера по теме: «Производная сложной функции».
Цель работы: овладение методами вычисления производной сложной функции.
Умение и навыки, которые должны приобрести студенты: самостоятельно вычислять производные сложных функций, осуществлять поиск информации с использованием компьютерной техники и Интернета
Рекомендации по выполнению.
1.Разобрать решение примеров.
2.Выполнить задания тренажера, используя указания.
3.Оформить решение задач тренажера в тетради.
1.Разберите решение примеров:
Вычисление производных сложных функций осуществляется по правилу дифференцирования сложной функции:
Прежде всего, обратим внимание на запись . Здесь у нас две функции – и , причем функция , образно говоря, вложена в функцию . Функция такого вида (когда одна функция вложена в другую) и называется сложной функцией.
Пример 1
Найти производную функции
Под синусом у нас находится не просто , а целое выражение , поэтому найти производную сразу по таблице не получится. Также мы замечаем, что здесь невозможно применить первые четыре правила, вроде бы есть разность, но дело в том, что «разрывать на части» синус нельзя:
Функция – это сложная функция, причем многочлен является вложенной функцией , а – внешней функцией.
Первый шаг, который нужно выполнить при нахождении производной сложной функции состоит в том, чтобы разобраться, какая функция является вложенной, а какая – внешней.
После того, как определены вложенная и внешняя функции применяют правило дифференцирования сложной функции .
Вычислим производную:
получаем:
Постоянный множитель обычно выносят в начало выражения:
Пример 2
Найти производную функции
Пример 3
Найти производную функции
Для того чтобы продифференцировать корень, его нужно представить в виде степени . Таким образом, сначала приводим функцию в надлежащий для дифференцирования вид:
Анализируя функцию, приходим к выводу, что сумма трех слагаемых – это вложенная функция, а возведение в степень – внешняя функция.По правилу дифференцирования сложной функции :
Степень снова представляем в виде радикала , а для производной вложенной функции применяем простое правило дифференцирования суммы:
Обратите внимание на приоритет (порядок) применения правил: правило дифференцирования сложной функции применяется в последнюю очередь.
2.Выполните задания тренажера «Производная сложной функции»:
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) , | |
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) , | |
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) , | |
в) , | г) . | |
а) , | б) . | |
в) , | г) . |
3.Оформить решение примеров в тетради.
4. По результатам решения тренажера выставляется оценка, которая учитывается при приеме дифференцированного зачета.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
Балл (оценка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
5 Оформить отчет о работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по решению задач на тему «пределы функции» для студентов
1. Пояснительная запискаНеобходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной подготовки. Всё больше специальностей связаны с непосредственным применением математ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436047-1397354647.jpg)
Открытый урок по теме "Производная сложной функции"
Урок предназначен для 10 класса. В папке: разработка урока и презинтации к этому уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69205.jpg)
Методическое пособие для проведения самостоятельной работы по теме: "Производная сложной функции"
Примеры нахождения производной сложной функции разобраны , предложено большое количество приметров...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1276299-1602934684.jpg)
Тема. «Объёмы многогранников». Методическое пособие по решению задач для студентов 2 курса СПО. Дистанционная форма обучения.
В данной методической разработке приведены формулы и разобраны примеры решения традиционных задач на вычисление объёмов многогранников. Методическая разработка предназначена для студентов ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/30/picture-1338973-1625039270.jpg)
Методические указания по решению задач по теме «СВОЙСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
Методические указания по данной теме содержат основные сведения о свойствах материалов, применяемых в строительстве, приведены примеры решения задач, подробный перечень навыков, которые должны приобре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1170971-1570276444.jpg)
Методические рекомендации при решении задач по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы».
Данная методическая разработка полностью соответствует ФГОС и предназначена для преподавателей физики средних профессиональных учебных заведений, а также для учителей физики в 10 классе общеобразовате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1170971-1570276444.jpg)
Методические рекомендации при решении задач по теме «Основы молекуляро-кинетической теории».
Данная методическая разработка полностью соответствует ФГОС и предназначена для преподавателей физики средних профессиональных учебных заведений, а также для учителей физики в 10 классе общеобразовате...