Батищева Елена Ярославовна

Сайт педагога-психолога Батищевой Елены Ярославовны

"Относитесь к другим людям так, как хотите, чтобы они относились к вам "- золотое правило нравственности.

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Педагогика, психология, коррекционная педагогика, различные психологические техники (арт-терапия, песочная терапия).

Увлечения: Чтение художественной литературы, легкая атлетика, лыжи, живопись.

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Тюмень

Место работы: детский развивающий центр

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория, аспирант

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-yaroslavovna
«Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?»
Эрих Мария Ремарк

Принцип успешности в работе педагога-психолога  для меня заключается в следующем:" вдохновлять, а не лечить". В этом  выражении отражена глубинная суть, смысл профессии. Психолог должен стремиться к  безусловному принятию своего клиента, к вдохновению, с верой и  опорой на его ресурсы.

О себе

В 2007 г. - окончила Тюменский педагогический колледж № 1 по специальности "русский язык и литература",

В 2011 г. -     окончила  Тобольскую государственную социально - педагогическую академию им. Д.И.Менделеева по специальности "педагогика и психология".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы Ф. М. Достоевскогои Э.М. Ремарка, рассказы и повести А.П. Чехова.

Мой взгляд на мир

                                                                                                                                                 ЭССЕ «Я — педагог-психолог»

 «Волшебник — не тот, кто обращает свинец в золото, или вызывает бурю; волшебник тот, кто может помочь расцвести другой душе. Каждый из нас - волшебник...».

 Я считаю, что профессия психолога, как никакая другая помогает ощутить себя волшебником. Психолог каждый день старается давать детям тепло, радость, ощущение безусловного принятия. Психология начала интересовать меня ещё со школы. Больше всего я запомнила тренинги, которые проводила с нами психолог. Атмосферу открытости, которая была там, хотелось унести с собой и сделать привычным явлением не только своей жизни, но и жизни окружающих меня людей. Спустя годы, в ходе своей профессиональной деятельности я поняла, что самое главное в работе психолога — это помогать людям повернуться лицом друг к другу, побуждать искренне интересоваться другими. А. Миллер писал: «Чтобы перевернуть мир, достаточно перевернуть представления людей об этом мире». В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали, таким какой он есть, со всеми своими достоинствами и недостатками. И именно атмосфера безусловного принятия самой личности человека является благодатной почвой для его положительных изменений. Об этом я говорю с педагогами и родителями, когда мы обсуждаем проблему детской агрессии, демонстративности или любую другую. За вызывающим поведением, как цыплёнок в скорлупе, сидит ребёнок, который хочет быть в первую очередь по - настоящему принятым родителями и окружающими людьми. Также и взрослый человек, когда чувствует, что его не осуждают, начинает раскрываться и открывать своё истинное лицо. К.Д. Ушинский писал: «Прежде чем воспитать человека во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях».Мы живём в век тотального эгоцентризма, когда эгоизм возводится в культ и становится оправданной философией нового времени. Даже популярное слово «позитивный» всё чаще воспринимается людьми как не обременяющий себя ничем, что может поколебать собственный душевный покой, не отягощать себя ничьими проблемами, переживаниями, болью. Да и собственные мысли и чувства, если они не «радостные» и «позитивные» тоже старательно игнорируются, прячутся в дальние уголки нашего подсознания. Лёгкие фильмы, книги, развлекательные передачи, поверхностные разговоры, всего по чуть - чуть, не вникая ни во что, всё это уводит нас от глубинных потребностей нашей души, источники которой остаются не раскрытыми. Отсюда такой повальный рост невротических и депрессивных расстройств. Многие ощущают в глубине души неудовлетворённость, потерянность, тревогу. Люди уже слишком далеко ушли в себя и перестали обращать внимания друг на друга, даже на своих детей. Мне, как педагогу-психологу, работающему в детском саду, нередко приходиться наблюдать, как дети и родители уже с младшего возраста становятся друг для друга скорее соседями нежели, близкими людьми. Причём речь идёт не о неблагополучных семьях или единичных случаях, это явление, которое с каждым годом всё больше набирает обороты. Родители так сильно погружены в свои проблемы, заботы, что им становится непонятно, что рядом растёт маленький человек, который тоже может испытывать тревогу и боль, и его плохое поведение или отсутствие активности, желания общаться, яркое свидетельство этому. Я думаю, что подобные случаи встречаются не только в моей практике. Психология потребительства делает своё дело по рекламному красиво подтачивая душевное здоровье людей. «Общайся только с теми, кто может тебе что-то дать», «прежде полюби и познай себя, а потом других»- все эти популярные советы сыпятся с экранов телевизоров и страниц в социальных сетях. И эти советы не плохие, но только часто человек не чувствует меры ни в любви к себе ни в самопознании. И я как психолог вижу, что такая философия, усыпляет критичность сознания, «вымывает» чувствительность из нашей души. Эрих Мария Ремарк известный писатель, свидетель зарождения и становления нацизма писал: «Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.» И в другом произведении он пишет: «что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?». Это вовсе не означает, что люди не должны радоваться и счастье — это плохо. Быть радостным- это замечательно, но если источники оптимизма и радости не питать, то, рано или поздно, они истощаются. И как в мире существует круговорот воды в природе, так и в мире человеческих отношений. Что мы посылаем в этот мир, сколько отдаём другим людям нашего внимания, тепла, времени, то и получаем взамен - в виде глубокого внутреннего удовлетворения. Счастье в одностороннем порядке, как река потерявшая питание из других источников, не будет долгим. Большинство мероприятий которые я провела с педагогами (семинары-практикумы: «коррекция эмоционального отношения педагогов к детям», «стратегии эффективного общения с детьми и родителями», проекты «тайный друг» и «почувствуй любовь коллектива») родителями (консультации «стратегии эффективного общения с детьми», «как разрешать конфликты», «как отвечать на взрослые вопросы детей») детьми разного возраста (ежегодные недели доброты, дружбы, тренинги «семейный очаг») направлены на эмоциональную сферу, на сферу отношений, сплочение, создание психологически комфортной атмосферы, принятия в группах и коллективе. На каждом своём занятии, будь то тренинговая работа с педагогами или развитие познавательной активности дошкольников, я стараюсь использовать техники, направленные на гармонизацию, развитие эмоциональной сферы. Простые и незатейливые на первый взгляд игровые упражнения из телесно-ориентированной терапии, арт-терапии в сочетании с техниками гештальт-терапии («торт», «руки-звери», «познакомимся поближе», «лучики солнца», «злая тучка», «море» и т.д.) помогают детям укрепить своё «Я». Такие техники способствуют налаживанию контакта с самим собой и окружающими, создают атмосферу безусловного принятия и открытости, которая, на мой взгляд, является одним из главных факторов становления здоровой и гармоничной личности. Мне нравиться выражение: «одна свеча может зажечь тысячу и не потерять свой свет». Побуждать взрослых и детей радовать и вдохновлять других, помогать им вновь повернуться лицом друг к другу- я вижу главной своей задачей как педагога-психолога.

Мои достижения

Обобщение и распространение опыта в рамках профессионального сообщества

 

2017 г. -  проведение мастер-класса «Психологическое консультирование: принципы, ответственность, подходы» в рамках школы молодого психолога.

2018 г. - участие в качестве жюри на городском конкурсе "Педагог года"  в номинации "Педагог-психолог года 2018".

2019 г. участие в качестве жюри на областном конкурсе "Педагог-года" в номинации "Педагог-психолог года 2019".

2019 г. участие в качестве эксперта на областном конкурсе среди талантливой молодёжи "Лидеры 72".

2019 г. - представление  опыта работы  на Всероссийской научно-практической конференции "Лучшие практики по работе с детством".

2020 г. - представление работы на городских сетевых площадках среди педагогов -психологов города Тюмени. Темы выступлений: "Развитие волевых каечств дошкольников", "Развитие речи и творческого мышления детей", "Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ", "Профилактика детских конфликтов и пути их разрешения", "Работа с родителями, стратегии эффективного общения".

2020 г. -  Лауреат Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ.

2021 г. - представление опыта работы на курсах для творчески работающих педагогов в рамках подготовки к конкурсу "Педагог года" в институте ТОГИРРО.

2022 г. - экспетная оценка участников Всероссийского конкурса "Флагманы образования". 

Участие в профессиональных конкурсах

2013 г. - участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Инновация, Индивидуальность. Интерес.», сертификат участника.

2015 г. - Городской конкурс Педагогического мастерства "Педагог-психолог года 2015".

2017 г. - Городской конкурс педагогического мастерства "Педагог-психолог  года 2017" 1 место.

2017 г. - Областной конкурс педагогического мастерства "Педагог-психолог года 2017" 1место.

2017г. - Участник XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России 2017".

2019 г. - Участник Всероссийского конкурса "Лучших образовательных  психолого-педагогических программ".

2019 г. - Участник Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского.

2020 г. -  Участник Всероссийского конкурса "Лучших образовательных психолого-педагогических программ".

2020 г. -  Участник Всероссийского конкурса "Психология 21 века" г. Санкт-Петербург.

2021 г. - Участник Национального конкурса "Золотая Психея" г. Москва.

Разработанные программы, методические пособия, дидактические и другие материалы

2013 г. - разработаны и распространены памятки для родителей «Портрет психологически здорового ребенка», «Принципы общения с ребенком»;

2013 г. - участие в городских педагогических чтениях «Продуктивные образовательные технологии XXI века: к достижению новых результатов», презентация авторской программы дополнительного образования по гармонизации психо - эмоционального состояния «Волшебный песок»; рецензент педагог-психолог МАОУ ИМЦ Лучинина Л.Ю.;

2013 г. - методические рекомендации для работы с детьми, педагогами и родителями «Как преодолеть стресс: методы и приемы» использование песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми; соавтор Отева Н.И.;

2013 г. - участие в организации мероприятий для детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, благодарственное письмо от центра «Мария»;

2014 г. - методические рекомендации для работы с детьми дошкольного возраста «Агрессивный ребенок в детском саду»; соавтор Отева Н.И.

2015 г.- методические рекомендации для работы с детьми дошкольного возраста "Методы арт-терапии в преодолении последствий травматического стресса"; соавтор Отева Н.И.

2015 г.  Информационно-методические материалы «Методы арттерапии в преодолении последствий травматического стресса» / МАОУ ИМЦ города Тюмени,  соавтор Отева Н.И. – 41 с.  

2016 г.   Батищева Е.Я., Отева Н.И. Информационно-методические материалы «Тайм-менеджмент в работе педагога-психолога. Эффективные техники и приёмы по организации рабочего времени» / МАОУ ИМЦ города Тюмени,  – 31 с.  

2016 г. Батищева Е.Я.  Арт-терапия – исцеление творчеством. //Тюменский край. - № 22(443).-  с. 34

2015 г. Батищева Е.Я.  Как избежать конфликтов //Тюменский край.- № 42(463).-  с. 34

2017 г. Батищева Е.Я. Развивающая программа "Калейдоскоп исследований" - 468 с.

2020 г. Батищева Е.Я. Развивающая программа "Соты" - 238 с.

 

Мои главные достижения

Участие в городских, областных, Всероссийских  мероприятиях, опубликованные статьи, методические пособия, а также проведённая профилактическая и коррекционно-развивающая работа с педагогами, детьми (проектная деятельность, психологические-занимательные тренинги с 2013 по 2021г.) и родителями (различные консультации, просветительские семинары, собеседования, проведение ежемесячных семинаров с родителями в рамках "Школы заботливых родителей"), победа в городском  и областном конкурсе педагогического мастерства "педагог-психолог 217 года", участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России 2017". Победа во Всероссийском конкурсе "Лучших образовательных психолого-педагогических программ" 2019 г. Победа во Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского 2020 г.

Моё портфолио

Самая большая причина неудач – отсутствие терпения. Это, а также неудержимое желание немедленного получения результата и выполнения всех желаний, стоят в основе большинства провалов. Реальность такова, что успех требует времени. Большой успех требует много времени.

Рассказы о том, что у тебя нет времени поработать над своими мыслями и своей жизнью, подобны рассказу о том, что у тебя нет времени залить бензин в пустой бак, потому что тебе надо быстрее ехать. Все равно это когда-то нужно будет сделать.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Психологические науки
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: