Психологический занимательный тренинг "Будем мы друзьями"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Батищева Елена Ярославовна

Цель: Создание психологического комфорта в группе.

 

Задачи:

- сплочение группы

- развитие коммуникативных навыков детей

- знакомство детей друг с другом

- знакомство детей с эмоциями радости, грусти, гнева, удивления, страха

- развитие навыков саморегуляции и произвольности поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_druzhby.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           МАДОУ д/c № 158 города Тюмени

Психологический занимательный тренинг

с детьми младшего дошкольного возраста

«Будем мы друзьями»

Педагог-психолог Батищева Е.Я.

                                Тюмень       2014

Цель: Создание психологического комфорта в группе.

Задачи:

- сплочение  группы

- развитие коммуникативных навыков детей

- знакомство детей друг с другом

- знакомство детей с эмоциями радости, грусти, гнева, удивления, страха

- развитие навыков саморегуляции и произвольности поведения.

                                             

Дети входят в зал под музыку из к/ф «усатый нянь» и садятся на ковёр в круг.

Приветствие

- Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Ярославовна, я рада всех вас  видеть. Сегодня мы будем много играть, смеяться и шутить, а делать это всегда веселее с друзьями! И сегодня наша встреча называется «будем мы друзьями!», мы постараемся узнать друг друга получше и подружиться. Но прежде чем мы начнём играть,  поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, вы звените в колокольчик, и передаёте его соседу называя его имя и здороваясь с ним.

- Для игр настроение нужно только бодрое и весёлое, и чтобы оно было у всех такое встанем на ножки и немного потанцуем!

Танец импровизация под музыку Железновой «Попрыгаем»

Упражнение «Наши ладошки»

- В начале нашей встречи мы приветствовали друг друга с помощью колокольчика, а помогали нам в этом наши ладошки. Посмотрите на них, они у нас замечательные, они так много умеют делать. Что умеют делать ваши ладошки?

Примерные ответы детей: - Помогать маме, рисовать, играть, одеваться и т.д.

- А ещё ребята наши ладошки умеют чувствовать и у них бывают разные настроения. Ладошки умеют радоваться (педагого-психолог показывает карточку эмоции радости), покажем, как они это делают?

Песенка «Ладошки» под музыку Железновой

-  Иногда бывает так, что наши ладошки приходят вместе с нами без настроения, и тогда они грустят (педагог-психолог показывает карточку эмоции грусти), покажем как они это делают.

- Когда мы видим, что-то очень интересное и любопытное наши ладошки удивляются вместе с нами (педагог-психолог показывает карточку эмоции удивления) вот так (дети изображают эмоцию удивления мимикой лица и слегка разводят ладони в стороны).

- А когда нас, что-то сильно сердит ладошки начинают злиться вместе с нами (педагог-психолог показывает карточку эмоции гнева, и демонстрирует как ладони могут злиться, сжимает кулаки и стучит ими по коленям).

-  Бывает и так, что наши ладошки вместе с нами пугаются каких-то вещей, новой обстановки, незнакомых людей и тогда они бояться вместе с нами (педагог-психолог показывает карточку эмоции страха) и прячутся от страха за нашу спинку. Спрячьте ваши ручки за спину.

- Но как вы думаете ребята нравиться нашим ладошкам сердиться, бояться и грустить?

Примерные ответы детей:

- Нет.

-  Верно ребята!  Ладошкам больше нравиться дружить, пожмите руку своему соседу. Но больше всего ладошкам хочется любить. Кого любят ваши ладошки?

Примерные ответы детей:

- Маму, папу,  бабушку, сестрёнку, братика и т.д.

- Покажем как ладошки умеют любить, погладьте своего соседа по головке, а теперь себя, ведь нас ладошки тоже любят, они у нас такие хорошие, похвалите их, погладьте свои пальчики.

- В детском саду много ребят, а так где много детей там всегда  живут  добрые и весёлые сказки. Вы сказки любите? Какие сказки вы знаете?

Примерные ответы детей:

- Любим. Колобок, Теремок, Курочка Ряба и т.д.

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие  на поезде. Изобразим паровозик.

Пальчиковая игра Паровозик

Паравозик чух, чух, чух

Мчит по рельсам во весь дух

Прицепи к нему вагон

Превратиться в поезд он.

Игра-путешествие «Поезд»

Звучит музыка Железновой паровозик.

Дети держаться за воспитателя и «паровозиком» передвигаются по залу, огибая различные препятствия ёлочки, мостики из модулей. Появляется волк дети изображают испуг и двигаются быстрее, появляется заяц дети улыбаются двигаются медленнее и машут ему рукой. Педагог-психолог объявляет, что паровозик подъехал к светофору на зелёный цвет дети «едут» быстро, на жёлтый стоят на месте и изображают как колёса стучат по рельсам, а на красный останавливаются и замирают.

- Замечательно прокатились на паровозике! И мы приехали ребата в гости к первой сказке. Посмотрите из какой сказки этот герой? Педагог-психолог показывает детям колобка.

Примерные ответы детей:

- Колобок!

- Павильно ребята! Поиграем с ним?

Игра-импровизация  «горячий колобок»

Дети под музыку быстро передают колобок друг другу по кругу тот у кого в руках остался колобок, когда музыка остановилась, показывает какое-либо движение, а остальные дети хлопают ему.

- Хорошо поиграли! Колобок немного остыл и покатился обратно на подоконник к бабушке в дом. Мы сейчас с вами вспоминали много сказок, и вы назвали сказку теремок. Помните ребята, чем она закончилась? Почему теремок сломался?

Примерные ответы детей:

- Теремок был маленький, а зверей, которые хотели в нём жить много.

- Правильно ребята! В конце сказки теремок сломался, и звери оказались без дома. Давайте им поможем и построим новый, большой и просторный теремок. Изобразим какой он будет.

Пальчиковая игра «Теремок»

Терем-терем теремок

Стоит в поле одинок

Он не низок

Не высок

Терем-терем теремок

Стоит в поле одинок

Игра-импровизация «Теремок»

Дети строят из мягких  модулей новый теремок. Затем вспоминают какие животные жили в нём, изображают их.

- Теремок большой и места в нём хватит для всех зверят!

Каждый ребёнок «селит» в теремок свою игрушку.

После этого дети присаживаются обратно на ковёр в круг.

- Мы побывали в гостях у сказки колобок, построили новый теремок.

- Мы вспомнили сегодня много сказок, а как называется очень поучительная сказка о том, что никогда нельзя открывать дверь незнакомым, иначе можно попасть в беду как её герой?

Примерные ответы детей:

- Волк и семеро козлят!

- Верно ребята!

Игра «волк и козлята»

- Мы с вами сейчас превратимся в маленьких козлят, а воспитатель будет мамой козочкой. Когда звучит музыка, козлята бегают, играют, как только козлята видят волка (перчаточная кукла) они бегут к маме-козочке.

- Замечательно поиграли ребята! Вы такие молодцы, все быстрые, ловкие и внимательные!

Релаксация «Лучики солнца»

Посмотрите ребята за окошком сегодня шёл дождь, а сейчас появляется солнышко и его лучики заглядывают к нам зал. Закроем глазки и представим себе их, какие они тёплые, ласковые, яркие. А теперь откройте глаза, и посмотрите к каждому из вас прилетел свой лучик который будет радовать вас и согревать в течении дня!

Педагог-психолог раздаёт детям жёлтые шарики.

- Пришла пора прощаться.

Прощание

Упражнение «горка ладошек»

                           МАДОУ д/c № 158 города Тюмени

Психологический занимательный тренинг

с детьми среднего дошкольного возраста

«Будем мы друзьями»

Педагог-психолог Батищева Е.Я.

        

                                           Тюмень       2014 г.

Цель: Создание психологического комфорта в группе.

Задачи:

- сплочение  группы

- развитие коммуникативных навыков детей

- знакомство детей с эмоциями радости, грусти, гнева, удивления, страха

- развитие навыков саморегуляции и произвольности поведения.

                                             

Дети входят в зал под музыку из к/ф «усатый нянь» и садятся на ковёр в круг.

Приветствие

- Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Ярославовна, я рада всех вас  видеть. Сегодня мы будем много играть, смеяться и шутить, а делать это всегда веселее с друзьями!

- Скажите ребята у вас в группе есть друзья? Много у вас друзей в группе? А хотите чтобы их стало ещё больше?

- Сегодня наша встреча называется «будем мы друзьями!», мы постараемся узнать друг друга получше и подружиться. Но прежде чем мы начнём,  поприветствуем друг друга.

Упражнение «необычное приветствие»

- Поприветствуйте друг друга спинками, ушками, плечиками.

- Чтобы настроение у всех ребят было бодрое и энергичное я предлагаю вам немного попрыгать и потанцевать.

Танцевальный этюд под музыку Железновой «Попрыгаем»

- Хорошо потанцевали! А теперь присядем в кружок и положим свои ладони на спинку соседа.

Упражнение «познакомимся поближе»

- Что вы чувствуете сейчас?  Какие ощущения на спинке? Какая ладонь у соседа? Тяжёлая или лёгкая? Тёплая или холодная?

- Если вы пришли сегодня в хорошем настроении, то нарисуйте пальчиком на спинке соседа улыбающееся солнышко, если же настроение у вас пока не очень радостное, то нарисуйте тучку, ну а если кому-то совсем грустно, то можно нарисовать дождик.

- Сколько вам лет? Столько раз похлопайте легонько соседа по спине.

- Какое ваше любимое блюдо? Нарисуйте его на спине соседа?

- Вот видите ребята сколько всего мы узнали друг о друге!

-  В начале нашей встречи вы сказали, что хотите найти ещё больше друзей в своей группе, и сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! Но этот поезд не простой, он называется «поезд дружбы» он может ехать только тогда когда все ребята его вагончики держаться друг за друга крепко-крепко и не дают никому упасть и отцепиться.

Упражнение «шеренга»

Изобразим паровозик.

Пальчиковая игра Паровозик

Паравозик  чух, чух, чух

Мчит по рельсам во весь дух

Прицепи к нему вагон

Превратиться в поезд он. Изобразим гудок поезда.

- Готовы? Тогда отправляемся в путь!

Игра «весёлый поезд» под музыку Железновой «паровозик»

Педагог-психолог объявляет, что паровозик подъехал к светофору на зелёный цвет дети «едут» быстро, на жёлтый стоят на месте и изображают, как колёса стучат по рельсам, а на красный останавливаются и замирают.

- А теперь ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы вместо ответа будете гудеть как паровоз.

- Сколько у вас ушей?

Сколько у вас голов?

- Сколько у вас носов?

- Сколько волос?

- А сколько у вас друзей?

- Хорошо ребята! Поезд дружбы привёз нас на станцию которая называется «давайте познакомимся». Я вижу, что вы пришли сюда со своими работами. Расскажите, пожалуйста про них.

Дети по очереди показывают свои коллажи и рассказывают, что они умеют делать хорошо, что им нравиться, чем они увлекаются.

- Очень хорошие работы у вас получились! Вы узнали ребята, что-то новое друг о друге?

- Мы все очень разные, но есть вещи которыми мы с вами и похожи друг с другом. Посмотрите внимательно друг на друга, посмотрите на свои волосы, есть в группе дети с таким же цветом волос как у вас? Посмотрите на глаза, на цвета на одежде. Вот видите как много у нас общего! Это так здорово, что хотя мы и отличаемся друг от друга у нас всё равно есть много общего и похожего.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «прикоснись к цвету».

Игра «прикоснись к цвету»

Дети двигаются по комнате и по команде ведущего прикасаются к одежде друг друга к тому цвету, который он называет.

- Какое ребята у нас сейчас за окном время года?

- Осень.

- А осенью чаще какая бывает погода?

- Идут дожди, пасмурно.

- Верно, ребята. А какой бывает дождь?

- Летний, тёплый, проливной, грибной.

Игра «клеевой дождик»

- Правильно ребята. А ещё бывает клеевой дождик. Когда этот дождь проходит, то все после него друг другу приклеиваются.

- Сейчас мы с вами будем двигаться по залу под музыку, а когда музыка остановится я назову по сколько ребят приклеил клеевой дождик.

ловкие и внимательные!

Игра «рукавички»

Релаксация «Лучики солнца»

Посмотрите ребята за окошком сегодня шёл дождь, а сейчас появляется солнышко и его лучики заглядывают к нам зал. Закроем глазки и представим себе их, какие они тёплые, ласковые, яркие. Представьте как лучики солнца пробегают у вас по волосам, гладят вас по голове, легко и приятно, как прикасаются ко лбу, щекочут щёки и нос, касаются глаз и хочется немного зажмуриться, прикасаются к губам и подбородку и снова становиться щекотно и весело. От лучиков солнца становится весело, дышится легко и ровно. А теперь откройте глаза, и посмотрите к каждому из вас прилетел свой лучик который будет радовать вас и согревать в течении дня!

Педагог-психолог раздаёт детям жёлтые шарики.

- Пришла пора прощаться.

Прощание

Упражнение «горка ладошек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная прогулка "Приключения друзей Лесовичка"

Дети спасают Журавлика от Бабы Яги,проходя нескольно испытания (отгадывание загадок, выполнение спортивных упражнений и др.)...

Конспект психологического занимательного тренинга "Путешествие маленькой снежинки".

Цель:  Гармонизация психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать  развитию  у детей эмпатии, нравственных качеств.2. Создавать условия для ...

Психологический занимательный тренинг с детьми "Погода в доме".

Трениг проводится с детьми старшего дошкольного возраста....

Психологический занимательный тренинг "смелые индейцы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: гармонизация посредством сказкотерапии психо-эмоциональной сферы детей.Задачи:- сплочение детей;- профилактика агрессивного поведения;- мышечное расслабление;-  снижение уровня тревожности....

Конспект малой психологической игры «Удивительное путешествие друзей в Зазеркалье»

Цели: развитие эмоционального интеллекта детей, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального напряжения....

Психологический занимательный тренинг для детей подготовительных групп на тему: «Злюсь, боюсь и радуюсь».

Тренинг включает в себя игры и упражнения, направленные на ознакомление детей с различными эмоциями. Данные упражнения учат различать своё эмоциональное состояние и понимать эмоции других людей, прави...

Психологическая игра «Занимательное путешествие»

Игра "Занимательное путешествие" направлено на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников. Игра способствует формированию навыков у дошкольников конструктивного реагирования на собств...