Психологический занимательный тренинг "Будем мы друзьями"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Создание психологического комфорта в группе.
Задачи:
- сплочение группы
- развитие коммуникативных навыков детей
- знакомство детей друг с другом
- знакомство детей с эмоциями радости, грусти, гнева, удивления, страха
- развитие навыков саморегуляции и произвольности поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_druzhby.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/c № 158 города Тюмени
Психологический занимательный тренинг
с детьми младшего дошкольного возраста
«Будем мы друзьями»
Педагог-психолог Батищева Е.Я.
Тюмень 2014
Цель: Создание психологического комфорта в группе.
Задачи:
- сплочение группы
- развитие коммуникативных навыков детей
- знакомство детей друг с другом
- знакомство детей с эмоциями радости, грусти, гнева, удивления, страха
- развитие навыков саморегуляции и произвольности поведения.
Дети входят в зал под музыку из к/ф «усатый нянь» и садятся на ковёр в круг.
Приветствие
- Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Ярославовна, я рада всех вас видеть. Сегодня мы будем много играть, смеяться и шутить, а делать это всегда веселее с друзьями! И сегодня наша встреча называется «будем мы друзьями!», мы постараемся узнать друг друга получше и подружиться. Но прежде чем мы начнём играть, поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, вы звените в колокольчик, и передаёте его соседу называя его имя и здороваясь с ним.
- Для игр настроение нужно только бодрое и весёлое, и чтобы оно было у всех такое встанем на ножки и немного потанцуем!
Танец импровизация под музыку Железновой «Попрыгаем»
Упражнение «Наши ладошки»
- В начале нашей встречи мы приветствовали друг друга с помощью колокольчика, а помогали нам в этом наши ладошки. Посмотрите на них, они у нас замечательные, они так много умеют делать. Что умеют делать ваши ладошки?
Примерные ответы детей: - Помогать маме, рисовать, играть, одеваться и т.д.
- А ещё ребята наши ладошки умеют чувствовать и у них бывают разные настроения. Ладошки умеют радоваться (педагого-психолог показывает карточку эмоции радости), покажем, как они это делают?
Песенка «Ладошки» под музыку Железновой
- Иногда бывает так, что наши ладошки приходят вместе с нами без настроения, и тогда они грустят (педагог-психолог показывает карточку эмоции грусти), покажем как они это делают.
- Когда мы видим, что-то очень интересное и любопытное наши ладошки удивляются вместе с нами (педагог-психолог показывает карточку эмоции удивления) вот так (дети изображают эмоцию удивления мимикой лица и слегка разводят ладони в стороны).
- А когда нас, что-то сильно сердит ладошки начинают злиться вместе с нами (педагог-психолог показывает карточку эмоции гнева, и демонстрирует как ладони могут злиться, сжимает кулаки и стучит ими по коленям).
- Бывает и так, что наши ладошки вместе с нами пугаются каких-то вещей, новой обстановки, незнакомых людей и тогда они бояться вместе с нами (педагог-психолог показывает карточку эмоции страха) и прячутся от страха за нашу спинку. Спрячьте ваши ручки за спину.
- Но как вы думаете ребята нравиться нашим ладошкам сердиться, бояться и грустить?
Примерные ответы детей:
- Нет.
- Верно ребята! Ладошкам больше нравиться дружить, пожмите руку своему соседу. Но больше всего ладошкам хочется любить. Кого любят ваши ладошки?
Примерные ответы детей:
- Маму, папу, бабушку, сестрёнку, братика и т.д.
- Покажем как ладошки умеют любить, погладьте своего соседа по головке, а теперь себя, ведь нас ладошки тоже любят, они у нас такие хорошие, похвалите их, погладьте свои пальчики.
- В детском саду много ребят, а так где много детей там всегда живут добрые и весёлые сказки. Вы сказки любите? Какие сказки вы знаете?
Примерные ответы детей:
- Любим. Колобок, Теремок, Курочка Ряба и т.д.
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Изобразим паровозик.
Пальчиковая игра Паровозик
Паравозик чух, чух, чух
Мчит по рельсам во весь дух
Прицепи к нему вагон
Превратиться в поезд он.
Игра-путешествие «Поезд»
Звучит музыка Железновой паровозик.
Дети держаться за воспитателя и «паровозиком» передвигаются по залу, огибая различные препятствия ёлочки, мостики из модулей. Появляется волк дети изображают испуг и двигаются быстрее, появляется заяц дети улыбаются двигаются медленнее и машут ему рукой. Педагог-психолог объявляет, что паровозик подъехал к светофору на зелёный цвет дети «едут» быстро, на жёлтый стоят на месте и изображают как колёса стучат по рельсам, а на красный останавливаются и замирают.
- Замечательно прокатились на паровозике! И мы приехали ребата в гости к первой сказке. Посмотрите из какой сказки этот герой? Педагог-психолог показывает детям колобка.
Примерные ответы детей:
- Колобок!
- Павильно ребята! Поиграем с ним?
Игра-импровизация «горячий колобок»
Дети под музыку быстро передают колобок друг другу по кругу тот у кого в руках остался колобок, когда музыка остановилась, показывает какое-либо движение, а остальные дети хлопают ему.
- Хорошо поиграли! Колобок немного остыл и покатился обратно на подоконник к бабушке в дом. Мы сейчас с вами вспоминали много сказок, и вы назвали сказку теремок. Помните ребята, чем она закончилась? Почему теремок сломался?
Примерные ответы детей:
- Теремок был маленький, а зверей, которые хотели в нём жить много.
- Правильно ребята! В конце сказки теремок сломался, и звери оказались без дома. Давайте им поможем и построим новый, большой и просторный теремок. Изобразим какой он будет.
Пальчиковая игра «Теремок»
Терем-терем теремок
Стоит в поле одинок
Он не низок
Не высок
Терем-терем теремок
Стоит в поле одинок
Игра-импровизация «Теремок»
Дети строят из мягких модулей новый теремок. Затем вспоминают какие животные жили в нём, изображают их.
- Теремок большой и места в нём хватит для всех зверят!
Каждый ребёнок «селит» в теремок свою игрушку.
После этого дети присаживаются обратно на ковёр в круг.
- Мы побывали в гостях у сказки колобок, построили новый теремок.
- Мы вспомнили сегодня много сказок, а как называется очень поучительная сказка о том, что никогда нельзя открывать дверь незнакомым, иначе можно попасть в беду как её герой?
Примерные ответы детей:
- Волк и семеро козлят!
- Верно ребята!
Игра «волк и козлята»
- Мы с вами сейчас превратимся в маленьких козлят, а воспитатель будет мамой козочкой. Когда звучит музыка, козлята бегают, играют, как только козлята видят волка (перчаточная кукла) они бегут к маме-козочке.
- Замечательно поиграли ребята! Вы такие молодцы, все быстрые, ловкие и внимательные!
Релаксация «Лучики солнца»
Посмотрите ребята за окошком сегодня шёл дождь, а сейчас появляется солнышко и его лучики заглядывают к нам зал. Закроем глазки и представим себе их, какие они тёплые, ласковые, яркие. А теперь откройте глаза, и посмотрите к каждому из вас прилетел свой лучик который будет радовать вас и согревать в течении дня!
Педагог-психолог раздаёт детям жёлтые шарики.
- Пришла пора прощаться.
Прощание
Упражнение «горка ладошек»
МАДОУ д/c № 158 города Тюмени
Психологический занимательный тренинг
с детьми среднего дошкольного возраста
«Будем мы друзьями»
Педагог-психолог Батищева Е.Я.
Тюмень 2014 г.
Цель: Создание психологического комфорта в группе.
Задачи:
- сплочение группы
- развитие коммуникативных навыков детей
- знакомство детей с эмоциями радости, грусти, гнева, удивления, страха
- развитие навыков саморегуляции и произвольности поведения.
Дети входят в зал под музыку из к/ф «усатый нянь» и садятся на ковёр в круг.
Приветствие
- Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Ярославовна, я рада всех вас видеть. Сегодня мы будем много играть, смеяться и шутить, а делать это всегда веселее с друзьями!
- Скажите ребята у вас в группе есть друзья? Много у вас друзей в группе? А хотите чтобы их стало ещё больше?
- Сегодня наша встреча называется «будем мы друзьями!», мы постараемся узнать друг друга получше и подружиться. Но прежде чем мы начнём, поприветствуем друг друга.
Упражнение «необычное приветствие»
- Поприветствуйте друг друга спинками, ушками, плечиками.
- Чтобы настроение у всех ребят было бодрое и энергичное я предлагаю вам немного попрыгать и потанцевать.
Танцевальный этюд под музыку Железновой «Попрыгаем»
- Хорошо потанцевали! А теперь присядем в кружок и положим свои ладони на спинку соседа.
Упражнение «познакомимся поближе»
- Что вы чувствуете сейчас? Какие ощущения на спинке? Какая ладонь у соседа? Тяжёлая или лёгкая? Тёплая или холодная?
- Если вы пришли сегодня в хорошем настроении, то нарисуйте пальчиком на спинке соседа улыбающееся солнышко, если же настроение у вас пока не очень радостное, то нарисуйте тучку, ну а если кому-то совсем грустно, то можно нарисовать дождик.
- Сколько вам лет? Столько раз похлопайте легонько соседа по спине.
- Какое ваше любимое блюдо? Нарисуйте его на спине соседа?
- Вот видите ребята сколько всего мы узнали друг о друге!
- В начале нашей встречи вы сказали, что хотите найти ещё больше друзей в своей группе, и сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! Но этот поезд не простой, он называется «поезд дружбы» он может ехать только тогда когда все ребята его вагончики держаться друг за друга крепко-крепко и не дают никому упасть и отцепиться.
Упражнение «шеренга»
Изобразим паровозик.
Пальчиковая игра Паровозик
Паравозик чух, чух, чух
Мчит по рельсам во весь дух
Прицепи к нему вагон
Превратиться в поезд он. Изобразим гудок поезда.
- Готовы? Тогда отправляемся в путь!
Игра «весёлый поезд» под музыку Железновой «паровозик»
Педагог-психолог объявляет, что паровозик подъехал к светофору на зелёный цвет дети «едут» быстро, на жёлтый стоят на месте и изображают, как колёса стучат по рельсам, а на красный останавливаются и замирают.
- А теперь ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы вместо ответа будете гудеть как паровоз.
- Сколько у вас ушей?
Сколько у вас голов?
- Сколько у вас носов?
- Сколько волос?
- А сколько у вас друзей?
- Хорошо ребята! Поезд дружбы привёз нас на станцию которая называется «давайте познакомимся». Я вижу, что вы пришли сюда со своими работами. Расскажите, пожалуйста про них.
Дети по очереди показывают свои коллажи и рассказывают, что они умеют делать хорошо, что им нравиться, чем они увлекаются.
- Очень хорошие работы у вас получились! Вы узнали ребята, что-то новое друг о друге?
- Мы все очень разные, но есть вещи которыми мы с вами и похожи друг с другом. Посмотрите внимательно друг на друга, посмотрите на свои волосы, есть в группе дети с таким же цветом волос как у вас? Посмотрите на глаза, на цвета на одежде. Вот видите как много у нас общего! Это так здорово, что хотя мы и отличаемся друг от друга у нас всё равно есть много общего и похожего.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «прикоснись к цвету».
Игра «прикоснись к цвету»
Дети двигаются по комнате и по команде ведущего прикасаются к одежде друг друга к тому цвету, который он называет.
- Какое ребята у нас сейчас за окном время года?
- Осень.
- А осенью чаще какая бывает погода?
- Идут дожди, пасмурно.
- Верно, ребята. А какой бывает дождь?
- Летний, тёплый, проливной, грибной.
Игра «клеевой дождик»
- Правильно ребята. А ещё бывает клеевой дождик. Когда этот дождь проходит, то все после него друг другу приклеиваются.
- Сейчас мы с вами будем двигаться по залу под музыку, а когда музыка остановится я назову по сколько ребят приклеил клеевой дождик.
ловкие и внимательные!
Игра «рукавички»
Релаксация «Лучики солнца»
Посмотрите ребята за окошком сегодня шёл дождь, а сейчас появляется солнышко и его лучики заглядывают к нам зал. Закроем глазки и представим себе их, какие они тёплые, ласковые, яркие. Представьте как лучики солнца пробегают у вас по волосам, гладят вас по голове, легко и приятно, как прикасаются ко лбу, щекочут щёки и нос, касаются глаз и хочется немного зажмуриться, прикасаются к губам и подбородку и снова становиться щекотно и весело. От лучиков солнца становится весело, дышится легко и ровно. А теперь откройте глаза, и посмотрите к каждому из вас прилетел свой лучик который будет радовать вас и согревать в течении дня!
Педагог-психолог раздаёт детям жёлтые шарики.
- Пришла пора прощаться.
Прощание
Упражнение «горка ладошек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательная прогулка "Приключения друзей Лесовичка"
Дети спасают Журавлика от Бабы Яги,проходя нескольно испытания (отгадывание загадок, выполнение спортивных упражнений и др.)...
Конспект психологического занимательного тренинга "Путешествие маленькой снежинки".
Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию у детей эмпатии, нравственных качеств.2. Создавать условия для ...
Психологический занимательный тренинг с детьми "Погода в доме".
Трениг проводится с детьми старшего дошкольного возраста....
Психологический занимательный тренинг "смелые индейцы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: гармонизация посредством сказкотерапии психо-эмоциональной сферы детей.Задачи:- сплочение детей;- профилактика агрессивного поведения;- мышечное расслабление;- снижение уровня тревожности....
Конспект малой психологической игры «Удивительное путешествие друзей в Зазеркалье»
Цели: развитие эмоционального интеллекта детей, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального напряжения....
Психологический занимательный тренинг для детей подготовительных групп на тему: «Злюсь, боюсь и радуюсь».
Тренинг включает в себя игры и упражнения, направленные на ознакомление детей с различными эмоциями. Данные упражнения учат различать своё эмоциональное состояние и понимать эмоции других людей, прави...
Психологическая игра «Занимательное путешествие»
Игра "Занимательное путешествие" направлено на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников. Игра способствует формированию навыков у дошкольников конструктивного реагирования на собств...