памятка родителям по адаптации к детскому саду
памятка родителяи по адаптации к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_adaptatsiya_k_detskomu_sadu.docx | 98.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по подготовке ребенка раннего возраста к посещению детского сада
1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас.
2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите чтобы малыш пошел в детский сад.
3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, что он сможет ходить сюда.
4. Рассказывайте родным и близким в присутствии ребенка, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
5. Расскажите ребенку о режиме детского сада. Повторяйте последовательность режимных моментов чаще, и соблюдайте такой же режим дня дома. Это позволит снизить тревожность, а также будет способствовать укреплению физического и психологического здоровья ребёнка.
6. Поговорите с ребенком о трудностях, о том к кому можно обратиться за помощью.
7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, взрослыми. Поощряйте общение ребенка.
8. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
9. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.
10. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
11. Чаще обнимайте ребенка.
12. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас. 13. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
14. Если через месяц ваш ребенок не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.
15. Если у вас возникли трудности, то педагоги и психолог детского сада готовы вам оказать консультативную помощь.
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 158
Педагог-психолог Батищева Елена Ярославовна
Преимущества пребывания ребенка в детском саду:
1. В детском саду создаются условия для развития у ребенка самостоятельности. Дети быстрее осваивают навыки самообслуживания (умение самостоятельно одеваться, раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену и.т.д.)
2. В детском саду больше времени, чем дома уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.
3. У ребенка формируе6тся умение общаться в коллективе.
4. Ребенок учиться общаться и взаимодействовать с другими детьми, делиться, договариваться, знакомиться. Получает ценный социальный и коммуникативный опыт.
На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:
1. Возраст;
2. Состояние здоровья;
3. Уровень развития навыков самообслуживания;
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
5. Сформированность предметной и игровой деятельности;
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
7. Психологическая готовность самих родителей «отпустить» ребёнка в детский сад. Тревожность родителя, напрямую передаётся ребёнку.
Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания
Научитесь прощаться с ребенкомϖ быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
Предложите малышу взять с собойϖ какую-нибудь игрушку или памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
Никогда не пытайтесь ускользнутьϖ незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
Придумайте забавный ритуалϖ прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
Не пытайтесь подкупить ребенка,ϖ чтобы он остался в детском саду за новую игрушку. Четко дайте ребенку понять, чтоϖ какие бы истерики он не закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Лучшая мотивация для посещения детского сада, мотивация взрослением. (Я хочу, чтобы ты ходил в детский сад, потому что ты уже стал взрослым. Все большие дети ходят в детский сад, а потом в школу).
Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
Сохраняйте эмоциональную близость с ребёнком, давайте тактильный контакт, не скупитесь на ласковые слова. Покажите как для вас важно и как вы гордитесь потому, что ребёнок пошёл в детский сад.
Будьте последовательны. Забирайте в то время, которое пообещали ребёнку.
Не пропускайте сад без веской на то причины.