Развитие и игры ребёнка с особенностями
Предварительный просмотр:
Развитие игры для ребенка с особенным развитием
1) Игра в одиночестве. Ребёнок играет с игрушкой при условии, что рядом с ним никого нет, и никто не пытается с ним общаться. Если кто-то садится рядом, то он отворачивается от этого человека или отодвигается. Если кто-то еще прикасается к его игрушке, он отстраняется или уходит.
2) Параллельная игра. Ребенок играет с игрушкой в непосредственной близости от других детей или взрослых, иногда он наблюдает за тем, как другие дети играют со своими игрушками. По большей части внимание ребенка сосредоточено на его собственной игрушке, он не взаимодействует с ровесниками или взрослыми.
3) Интерактивная игра. Ребенок может делить игрушку с ровесником или взрослым и умеет играть по очереди. Это может включать передачу игрушки друг другу или имитацию игры друг друга. При этом он может играть молча, избегая зрительного контакта с другим человеком.
4) Сотрудничающая игра. Ребёнок играет и взаимодействует с другим человеком во время игры с разными игрушками или с одной общей игрушкой. При этом ребенок смотрит на другого человека и поддерживает зрительный контакт. Это может включать строительство башни из кубиков вместе или совместный сбор головоломки - пазла.
5) Сюжетно-ролевая игра. Ребёнок участвует в воображаемой игре (один или с другими людьми), в которой есть элементы «понарошку». Это включает утешение куклы, которая как будто плачет, приготовление воображаемой еды из пластилина, переодевание (игра в переодевание должна включать понимание определенного персонажа, например, надевание каски, чтобы притвориться пожарным).
6) Игра на основе правил. Ребёнок играет в социальные и соревновательные игры с другими людьми, включая спортивные, настольные, карточные и компьютерные игры. Ребёнок также может играть с другими детьми в игры, придуманные на ходу, и может соблюдать правила, даже если они постоянно меняются.
Во время обучения игровым навыкам полезно сразу разработать план работы. Обучение навыкам игры полностью аналогично любым другим навыкам, которым вы собираетесь учить ребенка. Выделите маленькие и конкретные цели, определите, как вы будете измерять прогресс и включите в задание поощрение. Да, это может означать, что вы будете награждать ребенка за то, что он поиграл с игрушкой.
Проще всего начинать обучение игровым навыкам с простыми игрушками с причиной и следствием, например, с электронным пианино или с чертиком в коробке.
Имитация – важное условие обучение игре. Ребенок повторяет действия мамы на кухне или папы за уборкой.
— Во время обучения игровым навыкам взрослым нужно моделировать проявления счастья и радости. Ребенок наблюдает не только за навыками игры, но и за вашим лицом, тоном голоса и манерами. Добавьте звуковые эффекты, хлопайте в ладоши, смейтесь, улыбайтесь, говорите смешным голосом, кричите и скандируйте, когда играете с ребенком. Самое главное — сессии игры должны быть ВЕСЕЛЫМИ, они должны мотивировать ребенка.
Клинический психолог