Психологический занимательный тренинг с детьми "Погода в доме".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Трениг проводится с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_semeynyy_ochag.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический
занимательный тренинг
на тему
«Погода в доме»
Педагог-психолог
Батищева Е.Я.
Тюмень 2013 г.
Цель занятия: развитие в детях нравственных ценностей на примере семьи, эмпатии.
Задачи: - продолжать работу по возрождению нравственно-духовных традиций семьи;
- способствовать социокультурной адаптации, способствовать формированию коммуникативных навыков;
- развивать эмпатию, умение слушать своего собеседника;
- формировать позитивную самооценку дошкольника.
Оборудование:
- демонстрационный: компьютер, проектор, муляж камина, презентация "Семья - сокровище мира!"
- музыкальное сопровождение.
План проведения занятия:
Этапы занятия | Время |
Организационный момент | 1 мин. |
Беседа "У камина" (активный диалог с детьми) | 7 мин. |
Упражнение "добрый стул" Игра "Пирамида любви" | 5 мин. 5 мин. |
Рассказ педагога-психолога о ценностях семьи с показом презентации. | 3,5мин. |
Показ презентаций детей | 7 мин. |
Строительство дома из кубиков. | 7 мин. |
Упражнение "подарок" Рефлексия в кругу. Прощание | 5 мин. 5 мин. |
Ход занятия
Дети рассаживаются возле импровизированного камина.
Педагог-психолог: - Здравствуйте! Я рада вас снова видеть. Мы с вами сейчас собрались в большом кругу возле камина, как вы думаете почему мы с вами собрались именно возле камина. Камин ещё можно назвать символом семейного очага. Есть такое выражение - "собраться возле семейного очага как вы думаете почему раньше семья собиралась возле очага. А сейчас где собираются все члены своей семьи?
Очаг источник тепла, так очаг даёт нам тепло, а тепло мы сравниваем с любовью, которая нас согревает, питает. Именно поэтому по вечерам мы собираемся все вместе на кухне за ужином и с удовольствием слушаем своих близких о том как у них прошёл день.
В семье мы учимся любить друг друга, поддерживать, делимся своим теплом и добротой. А сейчас мы с вами попробуем поделиться друг с другом добрыми словами.
Упражнение "Добрый стул".
Дети по очереди садятся на "добрый стул", а остальные ребята стараются говорить им только самые хорошие, самые добрые слова.
Очаг семью скрепляет, а детский сад, группу можно тоже сравнить с семьёй. В садике мы учимся дружить, уважать, любить друг друга как и делают люди в семьях. Давайте сейчас попробуем поделиться с вами своей любовью друг с другом. Я предлагаю вам сейчас возле нашего камина построить "пирамиду любви".
Дети сидят в кругу. Педагог говорит: "Каждый из нас кого-то любит. Я например, люблю свою семью, свой дом, свой город. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей) а сейчас давайте построим "пирамиду любви" из наших ладоней. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите какая высокая у нас получилась пирамида.
В семье все стараются не только любить друг друга, но и поддерживать, помогать, так как без помощи друг друга нам трудно, и любое дело будет успешней если взяться за него всем вместе.
Игра "Головомяч".
Дети пытаются перенести мяч в парах держа его своими головами.
- В какой бы части света вы не оказались, семья с её ценностями почитается как сокровище.
Давайте посмотрим презентацию о традициях разных стран и народов.
Просмотр презентации "Семья - сокровище мира!"
- Каждая семья гордиться своим домом. Давайте мы попробуем придумать как можно больше слов- описаний синонимов к слову "дом", опишем его какой он. Дети перечисляют (уютный, тёплый, большой красивый, родной, комфортный, светлый и т.д.)
- А сейчас я предлагаю вам построить большой, красивый дом.
Строительство дома из мобилей.
- Детский сад тоже можно сравнить с домом, а группу с семьёй, ведь здесь мы проводим вместе так много времени учимся многим полезным вещам.
После строительства дома делается "семейная фотография" группы на память.
- А сейчас давайте посмотрим на фотографии ваших семей, посмотрим ваши презентации.
Просмотр детских презентаций, выступление детей.
В семье принято делать подарки, они передают любовь и тепло наших близких, помогают увидеть их заботу о нас, внимание. И сейчас я предлагаю вам обменяться подарками.
Упражнение "Подарок".
Дети по кругу с помощью жестов и мимики показывают какой подарок они хотели бы подарить кому-нибудь из группы.
Рефлексия, делам выводы, подводим итог: погода в доме только тогда хорошая и теплая когда все вместе, все члены семьи помогают друг другу, делятся своим теплом, любовью и добротой.
Прощание.
Педагог - психолог МАДОУ Д/С № 158 города Тюмени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект социально-психологического развивающего тренинга «Прогулка в волшебный лес».
Конспект социально-психологического развивающего тренинга «Прогулка в волшебный лес». ...
Конспект открытого психологического занятия-тренинга в подготовительной к школе группе.
Цель данного занятия-развитие коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников....
Занимательный тренинг "По дороге с добром"
Занятие можно использовать как психологическую профилактику для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Оно позволяет расширить представления детей о добре и зле, а также вызывает стремление с...
Конспект психологического занимательного тренинга "Путешествие маленькой снежинки".
Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию у детей эмпатии, нравственных качеств.2. Создавать условия для ...
Психологический занимательный тренинг "Будем мы друзьями"
Цель: Создание психологического комфорта в группе. Задачи:- сплочение группы- развитие коммуникативных навыков детей- знакомство детей друг с другом- знакомство детей с эмоциями радости, грусти, ...
Психологический занимательный тренинг "смелые индейцы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: гармонизация посредством сказкотерапии психо-эмоциональной сферы детей.Задачи:- сплочение детей;- профилактика агрессивного поведения;- мышечное расслабление;- снижение уровня тревожности....
Психологический занимательный тренинг для детей подготовительных групп на тему: «Злюсь, боюсь и радуюсь».
Тренинг включает в себя игры и упражнения, направленные на ознакомление детей с различными эмоциями. Данные упражнения учат различать своё эмоциональное состояние и понимать эмоции других людей, прави...