конспект занятия с детьми подготовительной группы Сказки рыцарского королевства
конспект занятия с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_volshebnogo_korolevstva.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)
Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы «Монтессори»
«Сказки волшебного королевства»
Педагог-психолог
Батищева Е.Я.
Музыкальный руководитель Король. Е.Н.
Инструктор по физкультуре Чингина А.Ю.
Тюмень, 2020
Цель:
Развитие нравственных качеств, сплочённости, навыков сотрудничества и взаимодействия.
Задачи:
- Развитие нравственных качеств детей
- Развитие умения договариваться и сотрудничать
- Развитие рефлексивных способностей дошкольников
Оборудование:
- карточки для игры «хорошо-плохо»
- теневой театр, персонажи
- музыка
- реквизит цветы.
Приветствие.
Е.Я. Привествие, настрой (волшебница)
Танец-приветствие Е.Н. (королева)
Игра «комплименты»
Девочки и мальчики стоят в шеренге, мальчики напротив девочек задача мальчиков пока звучит музыка как можно большему числу девочек сказать комплименты и подарить цветок.
Игра-разминка А.Ю. «Сильные рыцари», «Ловкие дамы» (король)
Дети на месте изображают как они тренируют мышцы поднимая –опуская мечь, сражая дракона (влево-вправо, и т.д.), девочки аналогично изображают разные действия на ловкость, сноровку (стирка белья, развешивание, глажка, выращивание прекрасных цветов и т.д.)
Сказка Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка». Е.Я. (+ нужна помощь с театром)
Это было давно, мой милый мальчик. Жил-был Кит. Он плавал по морю и ел рыбу. Он ел и лещей, и ершей, и белугу, и севрюгу, и селёдку, и селёдкину тётку, и плотичку, и её сестричку, и шустрого, быстрого вьюна-вертуна угря. Какая рыба попадется, ту и съест. Откроет рот, ам — и готово!
Так что, в конце концов во всем море уцелела одна только Рыбка, да и та Малютка-Колюшка. Это была хитрая Рыбка. Она плавала рядом с Китом, у самого его правого уха, чуть-чуть позади, чтобы он не мог её глотнуть. Только тем и спасалась. Но вот он встал на свой хвост и сказал:
— Есть хочу!
И маленькая хитренькая Рыбка сказала ему маленьким хитреньким голосом:
— Не пробовало ли ты Человека, благородное и великодушное Млекопитающее?
— Нет, — ответил Кит. — А каков он на вкус?
— Очень вкусный, — сказала Рыбка. — Вкусный, но немного колючий.
— Ну, так принеси мне их сюда с полдесятка, — сказал Кит и так ударил хвостом по воде, что все море покрылось пеной.
— Хватит тебе и одного! — сказала Малютка-Колюшка. — Плыви к сороковому градусу северной широты и к пятидесятому градусу западной долготы (эти слова волшебные), и ты увидишь среди моря плот. На плоту сидит Моряк. Его корабль пошел ко дну. Только и одёжи на нем, что синие холщовые штаны да подтяжки (не забудь про эти подтяжки, мой мальчик!) да охотничий нож. Но я должна сказать тебе по совести, что это человек очень находчивый, умный и храбрый.
Кит помчался что есть силы. Плыл, плыл и доплыл куда сказано: до пятидесятого градуса западной долготы и сорокового градуса северной широты. Видит, и правда: посреди моря — плот, на плоту — Моряк и больше никого. На Моряке синие холщовые штаны да подтяжки (смотри же, мой милый, не забудь про подтяжки!) да сбоку у пояса охотничий нож, и больше ничего. Сидит Моряк на плоту, а ноги свесил в воду. (Его Мама позволила ему болтать голыми ногами в воде, иначе он не стал, бы болтать, потому что был очень умный и храбрый.)
Рот у Кита открывался все шире, и шире, и шире и открылся чуть не до самого хвоста. Кит проглотил и Моряка, и его плот, и его синие холщовые штаны, и подтяжки (пожалуйста, не забудь про подтяжки, мой милый!), и даже охотничий нож.
Всё провалилось в тот тёплый и тёмный чулан, который называется желудком Кита. Кит облизнулся — вот так! — и три раза повернулся на хвосте.
Но как только Моряк, очень умный и храбрый, очутился в тёмном и тёплом чулане, который называется желудком Кита, он давай кувыркаться, брыкаться, кусаться, лягаться, колотить, молотить, хлопать, топать, стучать, бренчать и в таком неподходящем месте заплясал трепака, что Кит почувствовал себя совсем нехорошо (надеюсь, ты не забыл про подтяжки?).
И сказал он Малютке-Колюшке:
— Не по нутру мне человек, не по вкусу. У меня от него икота. Что делать?
— Ну, так скажи ему, чтобы выпрыгнул вон, — посоветовала Малютка-Колюшка.
Кит крикнул в свой собственный рот:
— Эй, ты, выходи! И смотри веди себя как следует. У меня из-за тебя икота.
— Ну нет, — сказал Моряк, — мне и тут хорошо! Вот если ты отвезёшь меня к моим родным берегам, к белым утёсам Англии, тогда я, пожалуй, подумаю, выходить мне или оставаться.
И он еще сильнее затопал ногами.
— Нечего делать, вези его домой, — сказала хитрая Рыбка Киту. — Ведь я говорила тебе, что он очень умный и храбрый.
Кит послушался и пустился в путь. Он плыл, и плыл, и плыл, работая всю дорогу хвостом и двумя плавниками, хотя ему сильно мешала икота.
Наконец вдали показались белые утёсы Англии. Кит подплыл к самому берегу и стал раскрывать свою пасть — все шире, и шире, и шире — и сказал Человеку:
— Пора выходить. Пересадка. Ближайшие станции: Винчестер, Аш-элот, Нашуа, Кини и Фичборо.
Чуть он сказал: «Фич!» — изо рта у него выпрыгнул Моряк. Этот Моряк и вправду был очень умный и храбрый. Сидя в животе у Кита, он не терял времени даром: ножиком расколол свой плот на тонкие лучинки, сложил их крест-накрест и крепко связал подтяжками (теперь ты понимаешь, почему тебе не следовало забывать про подтяжки!), и у него получилась решётка, которой он и загородил Киту горло; При этом он сказал волшебные слова. Ты этих слов не слышал, и я с удовольствием скажу их тебе. Он сказал:
Поставил я решётку, Киту заткнул я глотку.
С этими словами он прыгнул на берег, на мелкие камешки, и зашагал к своей Маме, которая позволяла ему ходить по воде босиком. Потом он женился, и стал жить-поживать, и был очень счастлив. Кит тоже женился и тоже был очень счастлив. Но с этого дня и во веки веков у него в горле стояла решётка, которую он не мог ни проглотить, ни выплюнуть. Из-за этой решётки к нему в горло попадала только мелкая рыбёшка. Вот почему в наше время Киты уже не глотают людей.
А хитрая Рыбка уплыла и спряталась в тине, под самым порогом Экватора. Она думала, что Кит рассердился, и боялась показаться ему на глаза.
Моряк захватил с собою свой охотничий нож. Синие холщовые штаны всё ещё были на нём; когда он шагал по камешкам у самого моря. Но подтяжек на нём уже не было. Они остались в горле у Кита. Ими были связаны лучинки, из которых Моряк сделал решётку.
Вот и всё. Этой сказке конец.
Вопросы для обсуждения сказки:
- О чём эта сказка?
-Как вы думаете, эта сказка закончилась для кита? А для моряка?
- Что было бы, если бы моряк не установил киту «решётку»?
- Можем ли мы сказать, за наказанием – установлением правила есть только мелкую рыбу – скрывалась забота?
Обиженный моряком кит получил новую возможность – добывать пищу.
Моряк – установив киту решётку – дал ему правило – поскольку кит был очень большой, то, чтобы не погибнуть от голода самому и не погубить всё живое – он должен есть только мелкую рыбу.
- Как вы думаете ребята для чего нам нужны правила? Какие бывают правила?
Предполагаемый ответ детей:
- Правила дорожного движения, правила поведения за столом и т.д.
Педагог-психолог:
- Вы перечислили разные правила, а ещё есть правила поведения для мальчиков и девочек. Наверняка вы слышали такую фразу: «настоящие мальчики должны вести себя так... или это поведение настоящего мужчины?»
Сказка обыгрывается с помощью теневого театра.
Игра –эстафета «Хорошие-плохие поступки». Е.Я.
Игра-разминка «Король» А.Ю.
Танец-прощание Е.Н. Заключительный момент мероприятие исполнение, старинного танца гавот (музыка А.Ю.Гербера), после чего король принял мальчиков в общество рыцарей и вручил им орден, а королева приняла девочек в общество принцесс, одарив их веерами.