развитие кругозора, общей осведомлённости детей
развитие кругозора, общей осведомлённости детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_osvedomlyonnost.docx | 347.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по развитию уровня общей осведомленности дошкольников.
Часто можно услышать совет: «Чтобы дети развивались, с ними надо говорить! Все понимают, что с детьми действительно надо говорить, однако многих родителей, особенно неопытных, тут могут посещать вопросы из серии: "А о чём говорить?", "А правильно ли я говорю?", "А какой толк от этого всего будет ребёнку?". Если вы задаётесь подобными вопросами, то знайте, что всё уже давно придумали за нас - эффективно рассказывать об окружающем мире хорошо помогают занятия и диалоги по лексическим темам.
Важно знать:
Общая осведомленность ребенка это круг представлений об окружающем мире, умении рассуждать и обосновывать свои выводы.
! Общая осведомленность входит в число факторов, определяющих уровень интеллекта, и представляет собой совокупность знаний и представлений об окружающем мире, его основных закономерностях, которые человек получает в течение всей жизни из различных источников.
! Общую осведомленность еще называют эрудицией, кругозором. В первые годы своей жизни ребенок не только накапливает впечатления от познания особенностей предметов, окружающих его: он учится ориентироваться в окружающем мире, расширяя собственный чувственный опыт.
Базовые лексические темы во многом одинаковы почти для всего дошкольного возраста. Но каждый год взросления ребёнка они усложняются и обрастают подробностями.
Список базовых тем для разговоров и развития у ребёнка представлений о том, что его окружает. Нормы по возрасту тут довольно условны и больше призваны показать, как может расширяться количество представлений о чём-либо у ребёнка с возрастом. Если родитель понимает, что знания на возраст 2-3 года ребёнком усвоены, то можно попробовать их усложнять, добавляя понятия из пунктов на возраст старше, например, 4-5 лет и т.д.
Основные лексические темы, изучаемые в детском саду: семья, человек, мир предметов, времена года и сезонные изменения, птицы, домашние и дикие животные, праздники, одежда, обувь, профессии, растения (деревья, цветы), овощи, фрукты, транспорт, спорт, космос, родная страна и город, праздники, насекомые, морские жители, время суток и дни недели и т.д.
! Без прочного запаса представлений об окружающем мире ребёнок будет испытывать трудности при выполнении различных мыслительных заданий (классификация, обобщение, сравнение, аналогии и т.д.)
Старайтесь регулярно расширять кругозор ребёнка, обсуждайте то, что видите и слышите вокруг себя, смотрите познавательные передачи и мультфильмы, посещайте выставки, спектакли, концерты. Пробуйте задавать вопросы сами, чтобы понять какими знаниями обладает ребёнок, а какие нужно ещё усвоить.