Памятка "Как составлять психолого-педагогическую программу".
Памятка "Структура составления психолого-педагогической программы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_struktura_programmy.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
В программе актуальность может быть под следующим заголовком:
Описание проблемной ситуации, на решение которой направлена программа (указывается вид программы, название).
Актуальность темы исследования ‒ это обоснование выбора той или иной темы для исследования.
КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В данном разделе можно оперировать следующими словесными оборотами:
- На сегодняшний день, данная тема приобрела…
- К грядущему году развитие темы наберет…
- Если не прибегнуть к решению данного вопроса, то…
- Сегодня, тема до конца не изучена, потому что…
- Причина актуальности данной темы кроется в…
- Рассмотрение данной темы представляет научный интерес, потому что…
- О значительности данной темы можно судит вследствие с…
Важное, что поможет в формировании актуальности, так это факты изученности темы, или ее частного случая.
ЧТО ПОМОЖЕТ ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ АКТУАЛЬНОСТИ?
В основном, выделяются следующие позиции, владея которыми разобраться с обоснованием актуальности выбранной темы становиться проще:
- Инновационные условия и предпосылки, влияющие на проблему и прогнозирующие ее изменение;
- Аргументирование данной темы официальными документами;
- Поднятие темы в научной литературе и сведения о незаконченных исследованиях;
- Потребности научной сферы, которые могут быть решены за счет полученных результатов (или же, дать новый виток в развитие решения);
- Инновационный взгляд на проблему с точки зрения ученых, не относящихся к выбранной научной сфере, но проявляющих заинтересованность в решении;
- Поддержка мыслей великих ученых, касательно тематики исследования.
Научная новизна
Научная новизна исследования — это результат исследования, полученный впервые. Любая научная работа с новизной ценится выше, чем работа с результатами, которые ранее уже были получены другими учеными.
Научная новизна может быть в виде:
- нового знания, выявленного впервые или незамеченного ранее;
- нового аспекта известной информации;
- нового метода для применения;
- формирования новой модели, действия, процесса;
- нового средства, которое улучшает процесс.
Формулируется научная новизна емко и без неопределенности.
Наличие элементов новшества — важнейшее требование в научно-исследовательских работах. Научная новизна показывает исследовательский характер работы, ее актуальность и полезность для научного сообщества.
Задача автора исследования — увидеть вариант разработки или улучшения объекта исследования.
Критерии, определяющие научную новизну
Критерии научной новизны помогают понять, действительно ли результаты исследования обладают новшеством для научного сообщества:
- не используемые ранее методы решения задач;
- формирование новой теории;
- переосмысление известного процесса или явления;
- нестандартное применение привычного способа;
- предложение оригинальных моделей или мероприятий;
- новые результаты опытов;
- пересмотр существующих выводов;
- комбинация способов и методов.
Научная новизна необязательно должна носить глобальный характер. Важно, чтобы полученные результаты была новыми для конкретной области науки в текущий момент.
Практическая значимость
Как описать практическую значимость исследования
Чтобы действительно успешно сформулировать этот параметр, нужно:
- понимание реальных преимуществ исследования;
- умение лаконично подводить итоги;
-наличие настоящих практических наработок.
Начинать эту часть курсовой стоит со следующих слов: «Практическая значимость научной работы состоит в том, что результаты могут быть применимы в … для …». Обоснуйте пользу от внедрения результатов с помощью:
- конкретизации итогов;
- включения различных документов и справок, подтверждающих эффективность;
- учебно-методических источников, использованных во время работы.
Также можно остановиться на научной, социальной и экономической эффективности, заключающейся в проекте. Под первым понятием подразумеваются новейшие полезные знания о мышлении или обществе, которые помогли найти ранее неизвестные факты и закономерности.
В итоге верно обоснованная практическая значимость может послужить в будущем:
- для преподавания специальности или ведения курсов;
- осуществления новых проектов;
- разрешения загадок исследований, которые по тем или иным причинам не были завершены;
- в качестве основы для диссертаций.
Участники программы
Адресаты программы, на какой возраст, какую категорию рассчитана программа.
Разница между научной новизной и другими понятиями в НИР
Понятие | Определение | Вид НИР |
Актуальность | Важность в настоящий момент решений поставленных проблем, вопросов. Без выделения новых аспектов нет актуальности работы | Курсовая, ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья, программа. |
Практическая значимость | Возможность дальнейшего практического применения результатов исследования | ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья, программа. |
Научная новизна | Уникальный результат исследования, отличный от результатов других исследований на схожую тему | ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья, программа. |
Практическая значимость | Практическое значение, области применения полученных результатов исследования | ВКР, кандидатская и докторская диссертации, научная статья, программа. |