влияние мультфильмов на психологическое здоровье детей
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МУЛЬТ-ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ:
Что смотреть с ребенком и какие цели просмотра вы ставите?
1. Понятия о добре и зле:
Мультфильмы в помощь: «Ну, погоди», «Леопольд», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», "Фунтик", "Крокодил Гена"
2. Умение распознавать чувства и эмоции.
"Паровозик из Ромашково", "Ежик в тумане", "Ежик и Медвежонок", "Ох и Ах", "Просто так", "Дорожная сказка", "Чучело-мяучело", мультфильмы про лисенка «Мотылек», «Сказка о старом эхо»
3. Про плохое и хорошее поведение, полезные привычки:
"Антошка","Нехочуха", "Осторожно, обезьянки", "Морозко", "Двенадцать месяцев", "Коза-Дереза", "Бобик в гостях у Барбоса", "Замок лгунов", "песенка Мышонка", "Три котенка", "Уроки тетушки Совы", "В стране невыученных уроков", "Как стать большим", "Остров ошибок", "Дядя Степа", "Мойдодыр", "Маша и волшебное варенье"
4. Преодолевать свои страхи: "Трусливый заяц (заяц-хваста)", "Ничуть не страшно", "Зайчонок и муха", "Тараканище"
5. Бороться с трудностями: "Ивашка из дворца пионеров", "Необыкновенный матч", "Масленица", "Чипполино", "Храбрый Олененок", "Буратино", "Снежная Королева"
6. Уважительно относиться к другим: "Чудесный колокольчик", "Голубой щенок", "Морозко", "Бонифаций", "Живая игрушка"
7. О дружбе и взаимовыручке, сопереживать и проявлять сочувствие: "Винни-Пух", "Птичка Тари", "Карлсон", "Простоквашино", "крокодил Гена", "Бременские музыканты", "По дороге с облаками", "мультфильмы Сутеева", "Теремок", "Маугли", "Фунтик"
8. Позитивно воспринимать себя "Крошка Енот", "попугай Кеша", опять же "Винни-Пух" и "Карлсон", "Рыжий-конопатый"
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад №158
Мульт-терапия
Нравственное и личностное развитие детей помощью мультфильмов
Педагог-психолог Батищева Елена
Ярославовна
Профилактика экранной зависимости:
! Взрослые должны с самого начала озвучить ребенку четкие и жесткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером и т.п. Твердый запрет на то, что родители считают вредным для своих детей
! Конкретные и разумные ограничения упорядочивают мир ребенка, делают его простым и понятным: четко зная границы дозволенного, он чувствует себя в безопасности.
! В жизни ребенка должно быть как можно больше реальных событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий со взрослыми досуг в будни и выходные, веселые приключения.
Родителям важно помнить, что всем своим общением с ребенком, начиная буквально с пеленок, им нужно доказывать, что реальный мир ярче, интереснее, весомее виртуального.
! Периодически вместо проведения вечера у телевизора, компьютера, планшета можно устраивать прогулку или игру всей семьей в лото, игры- загадки, шашки, шахматы, конструктор и пр.
! Компьютер можно использовать для проведения совместно с ребенком экскурсии по виртуальному зоопарку или установить полезные для развития программы. Главное, помнить, что все хорошо в меру.
! Рекомендуется соблюдать следующие ограничения пользования дошкольником компьютером или планшетом:
продолжительность пребывания за компьютером (использования мобильного телефона, планшета и айпода и пр.) не должна превышать 10 минут для детей 5 лет и 15-20 минут для детей 6-7- лет;
не стоит допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще трех раз в неделю, более одного раза в течение дня, а также поздно вечером и непосредственно перед сном;
необходимо следить за тем, во что играет ребенок и какие фильмы он смотрит.