Семинар-практикум для педагогов "Эффективный Я".
консультация (подготовительная группа) на тему
Цель: Повышение мотивации к достижению цели.
Задачи:
- развитие умения правильного целеполагания;
- развитие творческого начала на пути к достижению намеченной цели;
- обучение алгоритму помогающему достижению поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг по повышению мотивации и личностной эффективности для педагогов | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 158
Семинар-практикум для педагогов
«Эффективный «Я» или как достичь максимума».
Педагог-психолог Батищева Е.Я.
Тюмень, 2015
Цель: Повышение мотивации к достижению цели.
Задачи:
- развитие умения правильного целеполагания;
- развитие творческого начала на пути к достижению намеченной цели;
- обучение алгоритму помогающему достижению поставленной цели.
Упражнение «Троллейбус»
Цель: проверка сплочённости коллектива.
После того как мы встретили своих родственников и друзей в аэропорту, нам нужно добраться до дома.
Мы приходим на остановку, а там…народу!!!
Что же делать?
Придётся залезать всем в один троллейбус.
Участники становятся в круг и поворачиваются все в одну сторону на 90 градусов таким образом, что бы спереди была спина соседа.
Затем необходимо встать очень плотно друг к другу («живот-спина»).
Для этого можно сделать шаг-два в круг.
Необходимо проследить, что бы сохранилась форма круга.
Когда все всё сделали (желательно правильно иначе ничего не выйдет), каждый участник начинает медленно садится на колени соседа сзади.
Если участники стоят не в кругу, или кто-нибудь выпадает, или не доверяют друг другу, все дружно рухнут на землю.
Попытку необходимо повторить, объяснив при этом, что и почему не получилось.
Так и в жизни, если хочешь достигнут успеха ты должен протискиваться к своей мечте, не взирая ни на какие трудности. И вместе с тем нам необходима поддержка окружающих, близких, без неё мы можем упасть, и кто-то может упасть без нашей поддержки в тоже время.
Игра «Мешочек сокровищ».
Цель: развитие навыков эффективной самопрезентации.
Участники вытаскивают из мешочка одно животное и рассказывают какие рабочие качества в них — это животное может отражать, его индивидуальные особенности, увлечения.
Что делать чтобы жизнь не случалась с вами, а вы управляли ею и жили полной жизнью. Помните если вы не имеете собственных целей значит вы будете служить целям других людей.
О мотивации...
Самый целеустремлённый человек — это тот, который очень хочет в туалет. Все преграды кажутся несущественными. Согласитесь, смешно слышать фразы типа: Я описался, потому что: — не было времени сходить в туалет. — я был слишком уставший. — потерял надежду. Я не верил, что смогу добежать. — ну конечно. Он-то добежал. У него ноги вон какие длинные. — я слишком глуп, чтобы это сделать. — я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать. — это явно не для меня. — я постучался в туалет — но мне не открыли. — мне не хватило мотивации. — у меня была депрессия. — у меня нет денег, я не могу себе этого позволить! — решил сходить завтра
Часто ли вы идете к цели, как будто бежите к туалету?
1.Напишите 3 глагола которые начинаются с каждой буквы слова лень. (пишу ответ на доске флипчарт – лежать, есть – заедать безделье, ныть – и лень активируется)
Лень – это эмоциональный наркотик, это очень сильная зависимость, привычка.
Почему людям нравиться лениться? Какая вторичная выгода у лени? Почему людям нравиться чувствовать себя плохо? (страх перемен, жалость к себе как ресурс; страх неудачи; лень –зона комфорта; лень- как жажда похвалы, желание обратить на себя внимание)
Мы не научим детей быть волевыми и трудолюбивыми если не будем примером. Если мы каждый день не становимся лучше, то мы становимся хуже. У лени есть синоним – самособатаж.
Лень – это низкий энергетический уровень.
Лень – это часто низкая самооценка.
Лень – это часто мало денег.
Что такое сабосаботаж?/лень (это помехи в достижении цели, которые человек чинит себе сам)
Цель самособатажа – чинить препятствия самому себе, говорить нет своим планам, своей творческой энергии. Если вы не в потоке творчества – значит вы автоматически в самосаботаже. Подумайте есть ли какие-то дела, которые вы постоянно откладываете? Есть ли какие-то дела, которые вы отложили уже сегодня? Если есть слегка ударьте себя по рукам)) Подумайте, что вы не осознавая запрещаете сами себе. Самосаботаж – это поддерживание неверия в собственные силы, способности, сопротивление самому себе. Ведь если человек начинает меняться с этим нужно что-то делать, а это страшно, рискованно, работают установки, не так поймут, осудят люди, нечего выделяться. Другим людям и часто даже близким бывает очень выгодно, когда вы находитесь в само саботаже – ведь тогда не нужно напрягаться – есть стабильность, есть определённая планка. Есть выражение у тренеров ведущих тренинги по мотивации Я НЕ ВОР , я – не выделяюсь, Я не ошибаюсь, не хочу делать что-то чтобы не ошибиться, Я не рискую.
2. Если бы самосаботаж/лень можно было сравнить с каким-то блюдом, какое бы оно было? Нарисуйте его.
«Целевые инвалиды» (получаются после целевой депрессии – длительного пребывания в состоянии самасаботажа)
1.Имеют несбывшиеся мечты.
2. Не проводят самодиагностику (следите за тем как вы развиваетесь и развиваетесь ли)
3. Стараются искоренять недостатки, отдавая этому все силы и внимание, вместо того чтобы укреплять достоинства.
4. Ждут бесконечной ясности чтобы принять решение.
А сейчас давайте поучимся осознанному целеполаганию и планированию реализации намеченной цели. Серьёзный подход к постановке цели – залог успеха её реализации.
Поскольку творчество – это самый мощный ресурс человека, сильнейший катализатор его силы, энергии и основной источник подпитки в профессии педагога работать мы будем сегодня в направлении, которое называется арт-коучинг оно базируется на утверждениях, что проблемы решаются здесь и сейчас, мы не копаемся в прошлом и арт-коучинг как раз помогает активизировать, стимулировать творческое начало в человеке.
3. Сформулируйте себе цель на месяц – запишите её.
- Если помимо этой цели нет попутных задач, то есть что ещё полезного вы можете получить от её реализации ставьте себе минус;
- Если у вас нет источника контроля (напоминали о вашей цели на телефоне, люди которым вы готовы рассказать о своей цели и которые готовы будут поддержать, ставьте минус;
- Если при реализации этой цели нет возможности для обучения, ставьте минус.
4. Напишите 5 вещей которые вам нужно перестать делать чтобы достичь этой цели.
5. Напишите 3 вещи которые делать вы не любите, но вы знаете, что делай это вы чаще ваша жизнь была бы лучше.
6.Ответьте письменно себе самому на вопрос почему сформулированная вами цель важна для вас. «Это важно потому что…»
7. Нарисуйте 5 корабликов (схематично), поставьте им номера от 1 до 5 и на одном напишите «тёмная лошадка». Это один из самых известных профориентационных тестов. На какон место вы поставили кораблик «тёмная лошадка»?
«Тёмная лошадка» - это избегание ответственности, он должен был стоять на первом месте. Если вы не будете избегать ответственности, то вы обязательно добьётесь успеха в поставленной цели. Всё неопределённое должно разрешаться, сразу не ставя под угрозу ваши планы, большинство людей отодвигают неприятное на потом.
Психологический Анекдот
Антилопа пьёт из ручья вдруг видит лев – думает срочно нужно бежать лев догонит, съест; Лев смотрит на антилопу – срочно нужно бежать догонять, убежит, сам голодный, львица родила. Вывод –кем бы ты ни был всегда нужно двигаться.
В жизни как в такси счётчик щёлкает стоишь ли ты на месте или двигаешься.
Напишите 3 возможности которые упущены в вашей жизни навсегда.
Прямо сейчас в вашей жизни есть какие-то двери, возможности, которые навсегда закрываются для вас. Подумайте, что это для вас.
Иметь цель и продвигаться к ней – значит быть неудобным, выделяться.
Большинство людей используют лишь 40 % своих ресурсов, возможностей, большинству НЕКОГДА.
8. Если бы твоя цель была похоже на какое-то время года какое бы ты выбрал? Схематично нарисуй его.
9. Почему именно сейчас важно двигаться к этой цели? Напиши ответ для себя.
10. Напиши 3 стратегии которые помогут тебе этого добиться и над каждой нарисуй зонт (зонт символ защиты)
11. Какой возраст твоей цели?
12. Что мешает достижению твоей цели, нарисуй эти препятствия в виде камней.
13. На какое стихийное бедствие похожа ваша лень на пути к достижению вашей цели? Нарисуй его схематично.
14. Нарисуйте 2 -3 светофора и рядом напишите имена людей, к которым вы обратитесь за поддержкой, советом на пути реализации цели.
15.Какое одно действие вам нужно совершить, чтобы понять, что вы в пути, вы начали двигаться к воплощению своей цели нарисуйте солнце и напишите это действие.
16. Нарисуйте огромный подарок. Какой подарок вы сделаете сами себе, когда достигнете своей цели?
17. Нарисуйте лестницу и напишите 2 и 3 действие которое продвинут вас к достижению цели.
18. Нарисуйте пьедестал как вы станете относиться к себе по достижении этой цели?
19. А теперь результат изобразите в виде какого-то образа. С чем у вас будет ассоциироваться успех в достижении вашей цели в этом вам поможет техника коллажа.
Какие мысли, чувства, ощущения у вас сейчас по отношению к этой цели? По отношению к проделанной работе?
О зависти
ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА:
1.Отдавать – больше чем хотим получать.
2.Если хочешь добиться успеха в какой-то сфере помоги сначала достичь своей цели кому-то другому.
С точки зрения психологии, зависть возникает из желания все
время что-то сравнивать. Человек существо умное и мыслящее,
он постоянно что-то анализирует, а анализ без сравнения не
обходится. Направлено же сравнение на то, чего человек лишен.
Предметом может выступать как материальные блага, так и
индивидуальные качества человека, завидуют всегда кому-то или
чему-то.
Интересно, что ЗАВИСТЬ чаще всего заметна всем, кроме того,
кто завидует.
У зависти две стороны - мотивация и ограничение. И у каждой
из этих сторон, есть свои грани. Мотивация вроде бы и заставляет
тебя двигаться вперед и достигать большего. С другой же
стороны, зависть ограничивает мотивацию достижением именно
той цели, которой кто-то уже достиг и ситуация искажается,
превращаясь в погоню за призраком счастья. Это может грозить
потерей идентификации и стремлению к чужим целям, а значит, к
настоящему личностному провалу.
Когда ты завидуешь, ты не можешь быть самим собой.
Зависть - это признак того, что ты еще не открыл в себе самого
себя. И ты своей закрытостью не даешь внутреннему
совершенству проявится в тебе, твое совершенство все больше
и больше скрываться внутри тебя. Тебе все труднее и труднее
стать более творческим, энергичным и сильным, ты слабеешь.
Как избавиться от зависти?
1.Обратится к себе. Понять свою
сущность. Понять свои истинные ценности. Обратиться вглубь
себя, внутри тебя есть все - есть силы, есть цели и есть энергия
для их достижения. Обратись к себе, и ты найдешь свою мощь.
2. Восхищайся людьми, которые делают что-то лучше тебя, и ты
сможешь учиться у них. Благодари людей, которые делают что-
то лучше тебя. Через них жизнь дает тебе понять, что ты
можешь быть лучше, чем ты есть сейчас. Благодари жизнь за
этот урок, и тогда жизнь ответит тебе подарком, и этот подарок
поднимет тебя на новую высоту в своем развитии. Перестань
сравнивать себя с другими, и ты станешь самим собой.
Ошо рассказывает великолепную притчу.
Помните: вы нужны! Никто не выше, и никто не ниже,
никто не превосходящий и никто не подчиненный. Каждый
к месту.
Когда Вы не сравниваете, все ничтожество и все величие
исчезает. Вы есть, Вы просто здесь. Маленький куст или
большое дерево - не важно. Ты являешься самим собой. Лист
травы также необходим, как величайшая звезда. Этот голос
кукушки также велик, как любой Будда: мир был бы менее богат,
если бы кукушка исчезла. Посмотри вокруг. Всё необходимо, и
все хороши вместе. Это органическое единство, никто не выше
и никто не ниже, никто не важнее, никто не ничтожнее.
Все несравнимо уникальны и необходимы!
Объединитесь по признакам: по противоположным признакам половина подгруппы младший возраст половина старший. Половина светловолосых половина темноволосых и составьте рекомендации для самих себя как эффективно подгонять себя.
Упражнение «передай настрой»
С помощью шарика говорим позитивные фразы настрои, передавая его разными способами, локтями, плечами, головами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Что такое семинары и семинары-практикумы?...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...