Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу" | 11.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог МАДОУ д/c № 158 Батищева Елена Ярославовна (педагогический стаж 3 года) (дата прохождения курсов с 07.06.2016-22.06.2016г «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации).
Цель: гармонизация взаимоотношений в диаде родитель-ребёнок.
Задачи:
- актуализация позитивного эмоционального опыта во время общения в паре родитель- ребёнок;
- осознание семейных ролей и отношений, способствование взаимной открытости;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Данное занятие является первым из цикла занятий для детско-родительских пар. Занятие игротренинга рассчитано на родителей чьи дети уже посещают занятия в группе коррекции эмоциональных, поведенческих нарушений (данный игротренинг рассчитан на детей старшего дошкольного возраста).
С каждым родителем проводиться предварительная консультация.
Продолжительность занятия 45-50 минут. Число участников 4-6 родительских пар 9до 12 человек).
Ожидаемый результат:
- улучшение взаимопонимания в детско-родительской паре;
- освоение и активное применение семьёй новых навыков взаимодействия и сотрудничества с ребёнком.
1. Упражнение «Приветствие».
Цель: создание психологического настроя на совместную работу.
Психолог: Давайте поздороваемся. А здороваться будем необычно – разными частями тела, т.е. правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся партнерами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке.
2. Знакомство. Создание психологического настроя на работу.
Упражнение «Клубочек»
Цель: знакомство участников, создание психологически комфортной атмосферы.
Участники передают друг другу клубочек называя своё имя и то, как его называли в детстве ласково. Дети тоже говорят, как дома их называют ласково. Также участники проговаривают с каким настроением они пришли (можно использовать ассоциации, например, моё настроение похоже на солнышко и т.д.) свои ожидания от встречи.
Упражнение «Синхронисты».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Участники разбиваются по парам родитель-ребёнок и становятся спина к спине. Задача – медленно не отрывая своей спины от спины партнера сесть на пол, потом так же встать. Упражнение повторяется несколько раз под разные стили музыки. Как варианты заданий спина к спине родитель и ребёнок двигаются одновременно назад, вперёд, два шага вправо, два шага влево.
3. Основная часть
Упражнение «Назови эмоцию».
Цель: развитие эмоциональной выразительности, эмоционального интеллекта.
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, помогающие, а затем мешающие общению и показывают их разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.
Упражнение «Глаза в глаза».
Цель: развитие эмоциональной выразительности, эмоционального интеллекта.
Дети и родители встают в пары, берутся за руки. Ведущий предлагает: «Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!» «Мне весело, давай поиграем!» «Я не хочу с тобой дружить!» «Я рассержен!». Затем дети и родители обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась лучше всего.
Игра «Волшебные заросли».
Цель: развития умения добиваться своей цели социально-приемлемым способом.
Все дети (взрослые по желанию) пытаются проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными зарослями» - всеми участниками. «Заросли» понимают человеческую речь и язык прикосновений. Они могут расслабиться и пропустить если их попросить вежливо и ласково, а могут и не пропустить. Тому, кто прошёл в центр круга участники поют песенку: «Кто у нас хороший (имя ребёнка)? Кто у нас пригожий? Кто у нас добрый и ласковый?». Психолог: - Когда «заросли» распутались легко, а когда неохотно? Что вы чувствовали, находясь в центре круга?
Упражнение «Совместное рисование».
Цель: исследование межличностных взаимоотношений и конфликтов.
Положите между собой и ребёнком большой лист бумаги, возьмите каждый по нескольку цветных мелков. Внимательно посмотрите друг другу в глаза и затем спонтанно начинайте рисовать. Старайтесь выразить свои чувства. Если вы хотите общаться с ребёнком, делайте это с помощью линий, форм и цветов.
Когда закончите рисовать, обменяйтесь с партнером впечатлениями о том, что происходило во время упражнения. Говорите о любых эмоциях, которые у вас вызывает рисунок партнера. - Посмотрите, не можете ли вы провести параллели между тем, как вы рисуете, и тем, как действуете в семье. Что вы смогли узнать, понять друг о друге? Довольны ли вы получившимся результатом? Комфортно, приятно ли вам было рисовать одновременно? Кто из вас заполнил своим рисунком лист больше? Было ли так, что кто-то из вас залазил на территорию, рисунок другого? Что вы при этом чувствовали? Дорисовывал ли вашим изображениям партнёр какие-то детали? Что вы чувствовали при этом? Как опыт совместного рисования мы можем перенести на семейную жизнь, общение, отношения друг с другом?
Упражнение «Купаемся в хорошем настроении».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Родитель и ребёнок представляют, что они будут принимать необычную, бодрящую ванну. Они должны по очереди «искупать» друг друга в хорошем настроении с помощью ласковых прикосновений, комплиментов и приятных слов.
4. Рефлексия.
Для активизации процесса рефлексии участники используют методику неоконченных предложений: «Мне понравилось… мне было трудно…. Мне хотелось и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....
План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.
План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...
Детско - родительский проект "Книга - наш друг" (Методическая находка)
Детско - родительский проект "Книга - наш друг" Актуальность: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. ...
Детско-родительский проект "Книга - мой друг"
Детско-родительский проект "Книга - мой друг"...
Детско-родительский проект "Лук-зелёный друг"
Познавательное развитие...