Калейдоскоп родительской мудрости
Калейдоскоп родительской мудрости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_roditelskoy_mudrosti.docx | 327.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)
Мастер-класс
«Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности».
Воспитатель Берлина Н.И.
Воспитатель Добрянцева Е.М.
Педагог-психолог Батищева Е.Я.
Тюмень, 2019
Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей.
Задачи:
- способствовать расширению, углублению знаний родителей по вопросам воспитания детей;
- создать условия для сотрудничества и обмена опытом родителей друг с другом;
- посредством разрешение игровых задач научить родителей эмоционально присоединяться к ребёнку;
- работать в паре, сотрудничать с ребёнком;
- находить совместные решения поставленным задачам.
Оборудование:
Музыка
Бейджи
Геометрические тела
Мяч
Макароны
Разноцветные детские резинки
Соломка
Картон цветной
Цветные карандаши, фломастеры, бумага
Пластмассовые подносы, тарелочки
Свеча
Стеклярус камушки, тарелочки, подносы, ткань, фольга, фигурки из киндера сюрпризов.
Ход мастер-класса
Организационный момент
Регистрация участников, раздатка цитат, памяток, бейджиков
Приветствие педагога-психолога и воспитателей.
Педагог-психолог:
- Здравствуйте уважаемые папы, мамы, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычный формат мероприятия. Наша встреча называется «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности.» На этой встрече не будет привычного формата начитки какой-то теоретической информации от педагогов. Цель мероприятия способствовать обобщению и распространению именно родительского опыта воспитания, развития ребёнка и преодоления трудностей. Личный опыт каждого из вас очень важен и ценен поэтому сегодня мы будем учиться друг у друга. Единственное условие – это принятие без осуждение тех точек зрения, которые могут показаться вам не близки. Наша цель не найти истину в последней инстанции и доказать свою правоту, а попытаться извлечь уроки и поучиться друг у друга.
«Чтобы уметь воспользоваться опытом, нужен опыт». Цицерон
Но прежде, чем мы начнём, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга.
Педагог-психолог
Упражнение «необычное приветствие»
Поприветствуйте друг друга ладошками и назовите друг другу своё имя;
Поприветствуйте друг друга локоточками и назовите друг другу имя и 3 особенных качества вашего ребёнка.
Сбор ожиданий
Воспитатель Елена Михайловна
«Игры на кухне из сподручных средств».
(Упражнения с помощью соломки, резиночек, идеи домашних занятий с макаронами)
«Макаронные картины»
1 подгруппа картина из макарон на тему «Счастливый ребёнок»
2 подгруппа картина из макарон на тему «Счастливый родитель»
3 подгруппа картина из макарон на тему «Преодоление трудностей в воспитании»
Упражнение «Сочинялки»
Воспитатель Наталья Ивановна
Упражнение «угадай фигуру»
Упражнение «устаревшие слова»
Педагог-психолог
- В начале нашей встречи мы сформулировали ожидания той информации, которую вы хотели бы получить. Сейчас мы попробуем систематизировать ваш родительский опыт и создадим 3 памятки. Памятки мы будем создавать в любой необычной, творческой форме. Каждая подгруппа выбирает тот формат работы, который ей ближе. Вы можете использовать любые художественные материалы, фольгу, бумагу, цветные карандаши, у вас может быть художественная инсталляция (объёмная картина), коллаж, комикс, рекомендация в виде рецепта, инструкции для новобранцев-молодых родителей и тд.
Упражнение «создание памяток»
1 подгруппа тема памятки «Развитие самостоятельности».
2 подгруппа тема памятки «Интеллектуальное развитие ребёнка».
3 подгруппа «Рекомендации по коррекции нарушения поведения».
Упражнение «Шеренга»
- В начале нашей встречи я проанонсировала формат нашей встречи – обмен именно родительским опытом по воспитанию, развитию, обучению детей. Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется шеренга. Нам нужно разделиться на две шеренги и встать так чтобы напротив вас лицом к вам стоял родитель из другой шеренги. Первый кому достаётся мяч называет какое-то затруднение, вопрос, который возникает в процессе развития, воспитания ребёнка. Например, мне сложно добиваться выполнения моих просьб с первого раза и передаёт мяч любому человеку напротив, тот у кого в руках мяч делиться именно своим опытом преодоления этой трудности, начиная со слов: «А я делаю это так… или я справляюсь с этим так..» и затем также формулирует вопрос и бросает мяч человеку напротив.
Подведение итогов
Рекомендации от педагогов
Воспитатель Елена Михайловна
«Рекомендации по развитию самостоятельности у детей»
Воспитатель Наталья Ивановна
«Рекомендации по стимулированию познавательной активности у детей».
Педагог-психолог
«Рекомендации по коррекции нарушения поведения. Рекомендации по укреплению самооценки».
Рефлексия
Приложение
«Приключения домовенка Кузи»
Домовенок Кузя
- Сокол ты мой! А у бабули-то Ягули кренделечки сахарные! Вернись, я всё прощу!
2 ) - А с чем пироги-то?
- А с сурпризом.
- У тебя — своя сказка, а у меня — своя.
4) - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая?
- Это жизня такая.
5) - Говорят, вам счастья привалило?
- Бессо-овестно врут!
6) Я не жадный, я домовитый!
7) Счастье - это когда у тебя все дома.
8) Я птица вольная! Куда хочу - туда лечу!
9) Нафаня, сундук украли!
10) Кузенька! Вернись, яхонтовый мой!
«Винни-Пух и все-все-все»
11) Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся.
12) Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!
13) - И это всё потому что у кого-то слишком узкие двери…
- Нет! Всё потому что кто-то слишком много ест!
14) - Я думал, думал и наконец все понял. Это неправильные пчелы!
- Да ну?
- Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мед…
15) Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
16) Кажется, дождь собирается...
17) - А куда же ты идешь?
- Не знаю.
- Тогда нам по пути.
18) Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.
19) Безвозмездно — то есть даром.
20) Поздравляю с днём рожденья, желаю счастья в личной жизни, Пух!
«Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»
«Карлсон вернулся» фрекен Бок
21) А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
22) Пустяки, дело-то житейское!
23) Спокойствие, только спокойствие!
24) - Поверь мне, не в пирогах счастье…
-Ты что, с ума сошёл? А в чем же еще?
25) Он улетел, но обещал вернуться...
26) Я мужчина хоть куда! В полном расцвете сил.
27) Это я шалю. Ну, то есть балуюсь.
28) Там ещё осталось немножечко варенья?
29) А как же я?.. Малыш, ведь я же лучше? Лучше собаки? А?
30) О, я самый больной в мире человек...
31) Ну я так не играю…
32) А у вас молоко убежало...