Главные вкладки
Белякова Людмила Михайловна
Сайт всё ещё не равнодушного учителя
Профессия: учитель русского языка, литературы и МХК
Профессиональные интересы: культурологическое образования; музейная педагогика; субъективизация личности ребёнка средствами искусства
Увлечения: театр, книги, путешествия; игры с внуком
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: г. Рыбинск
Место работы: МОУ СОШ №26
Звание, ученая степень: кандидат культурологии
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/blm555Что ты спрятал, то пропало; что ты отдал, то - твоё!
Тихо падают, легко кружась в воздухе, снежинки... Декабрь... Ещё тихо и темно, на улице попадаются лишь редкие прохожие. Я очень люблю такое время: можно подумать, помечтать и даже пофантазировать. Крыльями какой-то сказочной птицы выглядит на фоне тёмно-синего неба Спасо-Преображенский собор. Он утопает в огнях света, и его сияние, словно маяк, для любого путника.
Да, я путник. Мою дорогу я измерю и вёрстами, и годами, и коээфициентом полезности людям. 33 года в школе - не изменила ни себе, ни времени, ни профессии.
Вот и сейчас я вышла в путь, чтобы через несколько минут войти в класс и сказать обычное: "Здравствуйте, дети. Сегодня..."
О себе
«ЛЮДМИЛА»
Говорят, как назови корабль, так он и поплывёт. Жизнь человека сродни курсу корабля, а его имя – это пролог всей будущей жизни.
Меня назвали Людмилой, и в этом имени заложены основные заповеди, как мне жить. Давайте перечитаем их вместе.
Л– «люди» читаем мы в старославянской азбуке. Люди вокруг меня – это жизнь для людей и среди людей. Это корни, это мои истоки, это моя бабушка, которая неустанно говорила: «Жить по-людски». Она меня и «ростила», категорически отрицая употребление слова «воспитывала», вкладывая в это «ростила» особый смысл, мудрость которого я открыла значительно позже.
Ю – «юные»; судьба определила моё назначение – быть воспитателем юных и быть в этом такой, как мои учителя. Я вспоминаю свои школьные годы, уроки, слышу добрый, искренний смех и думаю: «Вот критерий права называться учителем». Там, где искренность и доброжелательность, там вырастает счастливый человек. Одна выпускница в газете «А напоследок я скажу» написала: «Каждый мой день в школе я ощущала себя счастливым человеком». И я знаю, что хочет от меня буква «Ю»!
Д – «добро». Оно, как сердце, согреет душу ребёнка, разбудит его мысль. Я ценю этот дар свыше, лелею, берегу, воспитываю детей, чтобы это «добро» понесли они от меня – к другим людям. И кем бы они ни стали в жизни: учителями (а из 5 моих выпусков 22 ученика выбрали именно эту профессию, в том числе и обе дочери), инженерами, продавцами, они стали людьми. Добро – это созидание. Я смотрю на этот невзрачный, но дорогой для меня кусочек керамики (это памятный знак от профессора Вансловой Елены Гавриловны) и с радостью осознаю, что уверена в доброе начало своих учеников. Они не станут вандалами!
М–«мысль, мыслите». К людям, к юным, к доброму направлена моя мысль. Но эта буква связана, я уверена, как и у каждого человека, - с мамой. Она никогда не спрашивала, какую отметку я получила, а предлагала: «Давай, дочка, поговорим о школе». И я так любила эти разговоры о школе и тогда, когда была ученицей, и тогда, когда стала учительницей: «Давай, мама, поговорим о школе!»
И – «искать», «ищите и обрящите». Поиск смысла жизни определился выбором любимой профессии. Поиск мысли завершился защитой диссертации. Поиск и реализация нового ,в жизни вместе с детьми приносит и радость, и признание (в конкурсе «Самый классный классный» стала Победителем и в городском, и областном этапах; сценарный план урока, посвященного Году русского языка, стал лучшим Уроком года в конкурсе, организованном журналом «Методист»; вчера получила диплом Лауреата за материалы, представленные в Российский информационно-методический банк «Педагогический Олимп»). Казалось бы, можно остановиться, но нет... Второй раз в этом учебном году в конкурсе. Зачем? Это продолжение поиска? Конечно. Но это и повод, чтобы вернуться к людям.
Л – уже вторая буква в имени моём. Это знак моего увлечения, интереса (не люблю слово «хобби»). Я «собираю», храню в себе и рассказываю всем о замечательных людях, с которыми соединила меня судьба.
Человек-«музей» Куценко Тамара Израилевна. У неё такая библиотека! Есть Вазари в 6-ти томах! А какой она собеседник!
Чубукова Юлия Ивановна – это человек «с крылатой душой». Так и назвала я очерк, посвященный этой женщине, открывшей много новых страниц в истории Рыбинска, единственная женщина, удостоенная медали им. Николая Островского.
О моих людях можно говорить бесконечно, назову ещё одно имя – Куватов Зуфар Минбаевич, в моей коллекции – это человек- компас. Он ввёл меня в мир науки, благодаря ему я получила статус учёного.
А – «азъ» - последняя буква в моём имени Людмила и первая буква в алфавите. В этом есть что-то знаковое, пророческое. «Ты состоишься, - говорит эта буква, - если будешь возвращаться к началу. Ведь А – это начало, основа». «Я готова, - отвечаю в мыслях. – И вновь и вновь неустанно, вот уже 28 лет, по несколько раз в день говорю: «Здравствуйте, дети! Сегодня...»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Фёдор Михайлович Достоевский и ещё раз Фёдор Михайлович Достоевский.
Мой взгляд на мир
«Начинать с себя – хорошая привычка». «Береги платье снову, а честь смолоду». «Чтобы трудно, да не нудно». Эти пословицы вошли в мою жизнь с раннего детства и стали главными составляющими в дальнейшей взрослой судьбе. Их часто произносила моя бабушка, которая воспитывала меня до 9 лет (пока родители поднимали целину). «Ростила», – так говорила она, категорически отрицая употребление слова «воспитывала», вкладывая в это «ростила» особый смысл. Уже позднее я оценила, приняла за скрижали бабушкину мудрость, неожиданно обнаружив её в трудах великих мыслителей: идею самовоспитания в педагогике Л.Н. Толстого, экзистенциализм в философских трудах Н.И. Бердяева, «осердечивание» ума, когда при этом отдаёшь своё сердце другому, в «Письмах к сыну» В.А. Сухомлинского.
Благодаря бабушкиной «закваске» и вопреки расхожему мнению о трудной и неблагодарной профессии учителя, я встала именно на этот путь.
Мои достижения
Почётный работник общего образования РФ;
Почётные грамоты Министерства образования и науки;
Трижды обладатель президентского гранта «Лучшие учителя России-2006», "Лучшие учителя России-2010"; "Лучшие учителя России -2016"
Победитель городского и лауреат областного туров конкурса «Учитель года России-2003», "Учитель года-2008";
Лауреат (2 место) I Всероссийского конкурса "Воспитать человека" в номинации "Классный руководитель"
Награждена медалью "За вклад в науку" в 2008 году;
Награждена медалью "За верность профессии" (2016)
Заслуженный учитель школы РФ - 2020 г.
Моё портфолио
НЕТ, МЕНЯ НЕ ТЯНЕТ НА ЛУНУ,
ПОЧЕМУ-ТО К НЕЙ ПРОПАЛА ВЕРА.
Я С СВОЕЙ ПЛАНЕТЫ НЕ СВЕРНУ,
НЕ ПЕРЕШАГНУ СЕГО БАРЬЕРА
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты