Контрольные работы по МХК в 10 классе
тест по мхк (10 класс) по теме
Изучение мировой художественной культуры в школе - это не только формирование художественного вкуса обучающихся. Цель учителя - открыть ребёнку мир искусства, научить понимать язык художественного произведения. В этом отношении важен не только процесс, но и контроль за степенью сформированности таких умений. Подборка контрольных работ иллюстрирует подходы учителя в этом направлении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 города Рыбинска Ярославской области. Белякова Людмила Михайловна, учитель высшей квалификационной категории, кандидат культурологии
УМК под редакцией Л.Г. Емохоновой
Контрольная работа по МХК в 10 классе
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
- Акцентируя внимание на антропоморфизме греческой культуры, один из древнегреческих философов утверждал: «Человек – мера всех вещей». Кто этот философ?
- Платон
- Протагор
- Демокрит
2. Известно, что пропорции древнегреческого здания определял архитектурный ордер. Соотнесите архитектурный ордер с чертами, присущими данному ордеру:
Дорический ордер – чрезвычайно нарядный, даже вычурный; далёкий от гармоничной ясности.
Ионический ордер - чёткость геометрических линий, некоторая тяжеловесность форм и подчёркнутая мужественность.
Коринфский ордер – отличается особой живописностью, декоративностью, подчёркнутой стройности, граничащей с женственностью.
3. Выберите из следующего ряда терминов только те, которые составляют антаблемент греческого храма:
Триглифах, целла, фриз, стереобат, триглиф, карниз, архитрав, фронтон
4. Заполните пропуски в таблице, составленной на соответствии скульптурного произведения и его автора:
Поликлет | ? |
? | Статуя Афины в Парфеноне. 447-438 гг. до н.э. |
Скопас | ? |
Венера Милосская |
5. Узнайте памятник (рельеф) по его описанию:
«Эта идея – торжество афинской демократии. Её воплощает запечатлённое Фидием величавое шествие жителей Афин от рыночной площади Агоры в праздник Великих Панафиней»
6. Назовите основной признак, отличающий куроса от коры.
7. Вставьте пропущенное слово в стихотворной строчке поэта Феогнида из Мегар:
«Не выдавай лишь…, что несчастье тебя удручает»
8. Терминологическая «зарядка».
Определи термин по его описанию:
Завершающий этап в развитии древнегреческой культуры – …
Плита, заполняющая пустоты между триглифами в древнегреческом храме – …
Вид верхней одежды из шерстяной ткани, обычно надеваемой поверх хитона - …
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 города Рыбинска Ярославской области. Белякова Людмила Михайловна, учитель МХК, кандидат культурологии
Контрольная работа по эпохе «Возрождение» в 8 классе
УМК под редакцией Г.И. Данилвоой
1 вариант
1. Почему Флоренцию называют колыбелью итальянского Возрождения? Каковы главные художественные достижения флорентийской школы?
2. Расскажите о наиболее известных художниках Проторенессанса.
3. Почему Рим стал центром мирового искусства? Расскажите об облике этого города на основе творений Донато Браманте.
4. Почему Веласкес называл Тициана «знаменосцем» венецианской живописи? Назовите его произведения, опишите одно из них.
2 вариант
1. Что вам известно о творчестве Филиппо Брунеллески? Чем примечательны его архитектурные творения?
2. Какой вклад в развитие мировой живописи внёс Джотто?
3. Что представляли собой идеалы творцов Высокого Возрождения?
4. Какое впечатление производят на вас картины Джорджоне?
5. Расскажите о театре «Глобус».
3 вариант
1. Расскажите о скульптурных шедеврах Донателло. Каковы основные сюжеты и темы его творчества?
2. Какие черты объединяют художников Раннего Возрождения? Что отличает их от художников предшествующих эпох (Античности, Средневековья и Проторенессанса)?
3. В чём неувядающий секрет славы Леонардо да Винчи?
4. Расскажите о художниках Северного Возрождения.
4 вариант
1. Опишите живописные произведения Мазаччо. Что, по-вашему, отличает творчество этого художника?
2. Как вы понимаете слова теоретика искусства Альберти, характеризующие живопись как «окно в мир»? Какие задачи он ставил перед художниками своего времени?
3. Какие черты отличают художественную манеру Микеланджело? Что вас привлекает в его творчестве?
4. Назовите художников Позднего Возрождения. Кого из них называли последним певцом эпохи Возрождения?
5. Расскажите о творческих исканиях Брейгеля.
5 вариант
1. Какова творческая судьба Сандро Боттичелли? Какие из прославленных шедевров вам запомнились? Чем?
2. Какие произведения итальянского возрождения представлены в собраниях Эрмитажа и Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина?
3. Почему Рафаэля называют «певцом женской красоты»? Что из его произведений вам понравилось особенно? Почему?
4. Каковы характерные особенности творческой манеры Дюрера?
5. Что отличает творчество Босха?
6. Составьте статью для искусствоведческого словаря к понятию «комедия дель арте»
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 города Рыбинска Ярославской области. Белякова Людмила Михайловна, учитель высшей квалификационной категории, кандидат культурологии
Контрольная работа по МХК
«Художественная культура древнего мира
(Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древняя Америка)
10 класс
УМК под редакцией Л.Г. Емохоновой
I. УРОВЕНЬ ЗАДАНИЙ
(терминологическая часть работы)
1. Дайте, пожалуйста, определения следующих понятий:
А) барельеф – это
Б) кромлех – это
В) стереобат – это
Г) хиазм – это
2. Внимательно прочитайте следующие определения и назовите термин:
А) живопись по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде – это…
Б) вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым или углублённым по отношению к плоскости фона – это…
В) прямоугольная плита, положенная сверху на капитель – это…
Г) сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плоской плитой – это…
II уровень заданий
(с выбором ответа)
3. Зиккурат Этеменанки – храм бога солнца Мардука был возведён:
А) в Ассирии;
Б) Новом Вавилоне;
В) в Уре
4. Египетские некрополи всегда располагались:
А) на западном берегу Нила;
Б) на восточном берегу Нила;
В) не существовало строгого канона.
5. Одной из самых красочных и богатых по выбору сюжетов является:
А) гробница принцессы Идут в Саккаре;
Б) гробница Рамсеса IX в Долине царей;
В) гробница царицы Нефертити.
III уровень заданий
(творческо-аналитический)
6. Прочитайте описание памятника искусства. Определите, к какой культуре он относится, дайте название памятника.
«Гладкую поверхность … эффектно оттеняет ограда из песчаника красного цвета. Она очерчивает пространство ритуального обхода и как бы воспроизводит движение звёзд и солнца вокруг мировой горы. Ворота состоят из двух квадратных столбов и трёх изогнутых горизонтальных балок, которые соединяются скульптурами или плитами. Шпиль увенчан тремя зонтиками, символизирующими небесные сферы и три ценности…»
7. Прочитайте описание рельефной росписи, назовите памятник искусства, которому оно соответствует,
«В росписях этих рельефных изображений преобладают бытовые сцены, которые как бы перетекают одна в другую, представляя зрителям цепь жизненных явлений.
К любви зовущими, и томными, и ждущими ответа,
В полон берущими, глядящими то искоса, то прямо,
Вовек не лгущими, огромными и нежными глазами,
О простодушная, о скромная, кому в глаза ты глянешь»
Y. уровень знаний
(логический)
8. Определите принцип построения «цепочки», исключите «лишнее», объясните свой выбор:
Осирис – Ра – Энки – Анубис
9. Составьте пропорцию, соединив понятия (или памятник искусства) с определённой культурой Древнего мира:
Храм Амона-Ра в Карнаке Месопотамия
Саркофаг принца Именемипета Древний Египет
Зиккурат Этеменнигуру в Уре Месопотамия
Дворец Ашшурнасирпала Древний Египет
Успехов в работе!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 города Рыбинска Ярославской области. Белякова Людмила Михайловна, учитель высшей квалификационной категории, кандидат культурологии
Контрольная работа по МХК
«Художественная культура древнего мира
(Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древняя Америка)
10 класс
ОТВЕТЫ
УМК под редакцией Л.Г. Емохоновой
I. УРОВЕНЬ ЗАДАНИЙ
(терминологическая часть работы)
1. Дайте, пожалуйста, определения следующих понятий:
А) барельеф – это низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона менее чем на половину объёма;
Б) кромлех – это круговая ограда из огромных камней;
В) стереобат – это ступенчатое основание колоннады античного храма;
Г) хиазм – это крестообразное расположение в виде греческой буквы «хи»; в изобразительном искусстве поза стоящего человека. Когда правое плечо поднято, то правое бедро опущено, и наоборот.
2. Внимательно прочитайте следующие определения и назовите термин:
А) живопись по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде – это фреска;
Б) вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым или углублённым по отношению к плоскости фона – это рельеф;
В) прямоугольная плита, положенная сверху на капитель – это абак;
Г) сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плоской плитой – это дольмен
II уровень заданий
(с выбором ответа)
3. Зиккурат Этеменанки – храм бога солнца Мардука был возведён:
А) в Ассирии;
Б) Новом Вавилоне;
В) в Уре
4. Египетские некрополи всегда располагались:
А) на западном берегу Нила;
Б) на восточном берегу Нила;
В) не существовало строгого канона.
5. Одной из самых красочных и богатых по выбору сюжетов является:
А) гробница принцессы Идут в Саккаре;
Б) гробница Рамсеса IX в Долине царей;
В) гробница царицы Нефертити.
III уровень заданий
(творческо-аналитический)
6. Прочитайте описание памятника искусства. Определите, к какой культуре он относится, дайте название памятника.
«Гладкую поверхность … эффектно оттеняет ограда из песчаника красного цвета. Она очерчивает пространство ритуального обхода и как бы воспроизводит движение звёзд и солнца вокруг мировой горы. Ворота состоят из двух квадратных столбов и трёх изогнутых горизонтальных балок, которые соединяются скульптурами или плитами. Шпиль увенчан тремя зонтиками, символизирующими небесные сферы и три ценности…»
Большая ступа в Санчи (культура Древней Индии)
7. Прочитайте описание рельефной росписи, назовите памятник искусства, которому оно соответствует,
«В росписях этих рельефных изображений преобладают бытовые сцены, которые как бы перетекают одна в другую, представляя зрителям цепь жизненных явлений.
К любви зовущими, и томными, и ждущими ответа,
В полон берущими, глядящими то искоса, то прямо,
Вовек не лгущими, огромными и нежными глазами,
О простодушная, о скромная, кому в глаза ты глянешь»
Пещерная роспись в Аджанте (культура Древней Индии)
Y. уровень знаний
(логический)
8. Определите принцип построения «цепочки», исключите «лишнее», объясните свой выбор:
Осирис – Ра – Энки – Анубис
Принцип построения – даны собственные имена богов Древнего мира; «лишний» - Энки, т.к. это владыка воды и мудрости, судья богов и людей в Месопотамии, а все остальные соотносятся с культурой Древнего Египта
9. Составьте пропорцию, соединив понятия (или памятник искусства) с определённой культурой Древнего мира:
Храм Амона-Ра в Карнаке Древний Египет
Саркофаг принца Именемипета Древний Египет
Зиккурат Этеменнигуру в Уре Месопотамия
Дворец Ашшурнасирпала Месопотамия
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 города Рыбинска Ярославской области. Белякова Людмила Михайловна, учитель высшей квалификационной категории, кандидат культурологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МХК
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА»
10 КЛАСС
УМК под редакцией Л.Г. Емохоновой
I.
1. Дайте определение мифа.
2. Назовите универсальные мифологические модели мира.
3. Что обозначает число «3» в мифопоэтической традиции?
4. В основе каких культовых сооружений можно наблюдать число «4» как символ статистической целостности?
5. Чем отличается магия от обряда?
6. Назовите героев египетских мифов.
II.
- Русальная неделя, Святки, Масленица, Иван Купала, семик.
Расположите эти славянские обряды в хронологической последовательности.
- Дополните таблицу необходимой информацией
Масленица | Сударыня Масленица |
Святки | кутья |
? | Соломенная кукла в белом |
Иван Купала | ? |
- Назовите произведения русской литературы, в которых нашли отражение славянские мифы, обряды.
III.
- Заполните таблицу
Эпохи первобытного мира | Особенности художественного образа | символика | Культовые сооружения |
палеолит | |||
мезолит | |||
неолит |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 города Рыбинска Ярославской области. Белякова Людмила Михайловна, учитель высшей квалификационной категории, кандидат культурологии.
ОТВЕТЫ
Контрольная работа по МХК в 10 классе
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
- Акцентируя внимание на антропоморфизме греческой культуры, один из древнегреческих философов утверждал: «Человек – мера всех вещей». Кто этот философ?
- Платон
- Протагор
- Демокрит
2. Известно, что пропорции древнегреческого здания определял архитектурный ордер. Соотнесите архитектурный ордер с чертами, присущими данному ордеру:
Дорический ордер – чёткость геометрических линий, некоторая тяжеловесность форм и подчёркнутая мужественность.
Ионический ордер - отличается особой живописностью, декоративностью, подчёркнутой стройности, граничащей с женственностью.
Коринфский ордер – чрезвычайно нарядный, даже вычурный; далёкий от гармоничной ясности.
- Выберите из следующего ряда терминов только те, которые составляют антаблемент греческого храма:
Триглифах, целла, фриз, стереобат, триглиф, карниз, архитрав, фронтон
4. Заполните пропуски в таблице, составленной на соответствии скульптурного произведения и его автора:
Поликлет | Дорифор |
Фидий | Статуя Афины в Парфеноне. 447-438 гг. до н.э. |
Скопас | Менада |
Агесандр | Венера Милосская |
5. Узнайте памятник (рельеф)по его описанию:
«Эта идея – торжество афинской демократии. Её воплощает запечатлённое Фидием величавое шествие жителей Афин от рыночной площади Агоры в праздник Великих Панафиней» (рельеф ионического фриза Парфенона)
6. Назовите основной признак, отличающий куроса от коры. (гендерный признак: кора – девушка; курос-юноша)
7. Вставьте пропущенное слово в стихотворной строчке поэта Феогнида из Мегар:
«Не выдавай лишь лицом, что несчастье тебя удручает»
8. Терминологическая «зарядка».
Определи термин по его описанию:
Завершающий этап в развитии древнегреческой культуры – эллинизм
Плита, заполняющая пустоты между триглифами в древнегреческом храме – метоп
Вид верхней одежды из шерстяной ткани, обычно надеваемой поверх хитона - пеплос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс
Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)
Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...