Проба пера - это интересное и увлекательное занятие, которое способно окрылить разум и "осердечить" его. Настоящий сборник - отражение поэтического вдохновения, возникшего после знакомства с той или иной книгой. Творчество ребёнка после творчества мастера слова - это очень важный диалог во времени, в пространстве, в осознании себя как личности. Редактор сборника - учитель русского языка и литературы Белякова Людмила Михайловна
Вложение | Размер |
---|---|
andriyanov_ivan.doc | 56.5 КБ |
belyaeva_vika.doc | 34.5 КБ |
belyaeva_nastya.doc | 32 КБ |
berenyova_anya.doc | 59.5 КБ |
gryaznova_anya.doc | 44.5 КБ |
zaharova_arina.doc | 20 КБ |
ivanov_nikolay.doc | 39 КБ |
ivanova_polina.doc | 29 КБ |
klimenko_maksim.doc | 32 КБ |
kondrateva_katya.doc | 39 КБ |
litov_ivan.doc | 41 КБ |
macuev_kirill.doc | 38 КБ |
sazonova_alina.doc | 48 КБ |
smirnova_nastya.doc | 20.5 КБ |
sokolov_evgeniy.doc | 34 КБ |
surovaya_liza.doc | 36 КБ |
surovaya_olga.doc | 36 КБ |
cvetkova_alina.doc | 48.5 КБ |
Зачем мне нужна книга?
В детстве я не понимал всю важность существования Книг. Наверное, я и сейчас не до конца это понял, но зато я понял смысл очень хорошей фразы: «Книги создавались для того, чтобы человек не допускал ошибок, которые совершались до него, и узнавал что-то новое».
Тогда я думал, что понимаю эту фразу, но время идет, и взгляды человека на мир меняются. Всё, что было безобидным, превращается в ужасающую реальность, а всё, что казалось опасным, находит теоретическое объяснение. Но вернёмся к моей истории.
Когда я взял в руки очень знаменитую книгу Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» я увидел, как совершаются ошибки молодым, горячим парнем. В этом романе я осознал очень многие вещи, открыл мир заново. Я читал о том, как Робинзон открывает какие-то до боли знакомые вещи, но дорогой ценой. В повседневной жизни мы даже не замечаем, сколько должен этапов пройти обычный хлеб, а вот Робинзону он достался по счастливой случайности. Многое он открыл, не имея никакой склонности к тому или иному ремеслу.
Наверное, тогда я сформулировал для себя главную жизненную заповедь: мирские блага ценны для нас лишь в той степени, в какой они способны удовлетворять наши потребности.
Теперь для меня стало важно развиваться духовно, понимать мысли великих людей и пытаться нести пользу миру и людям, живущим рядом со мной.
Андриянов Иван, 9 класс
Герои из Простоквашино
В Простоквашино живут
Дружные ребята:
Дядя Фёдор, пёс и кот –
Ясно – полосатый.
Хоть и ссорятся порой –
Знаем мы из книжки.
Но надёжнее друзей
Нету у мальчишки.
Кто придумал всех друзей?
Подскажите поскорей!
Выдумщик он детский
Эдуард Успенский.
Беляева Виктория, 5 класс
ДИАЛОГ С КНИГОЙ
Если бы книги исчезли на земле,
То люди оказались в ужасной беде:
Мы бы откатились на многие года
От знаний наших прежних не станет и следа.
Нам всё опять придётся сначала постигать
И знания былые опять приобретать!
И потому-то книги нудно нам беречь,
Иначе пострадает родная наша речь.
Книга готова каждому открыться,
Но для этого важно сначала потрудиться.
Она к беседе всегда готова,
Повторять заветы снова и снова.
Беляева Анастасия, 5 класс
К ТАЙНАМ КНИГИ
А вы знаете,
Книга вам что-нибудь может сказать?
Но услышать это трудно -
Надо книге другом стать.
С вами книга не общается?
Может быть, она стесняется?
Как же книге другом стать?
Я могу вам рассказать.
Страницы не рвать, по углам не кидать!
Книги – сокровища,
Без них нам нельзя.
И это правда, поверьте, друзья!
Книга передаёт нам
Всех писателей речь!
Вот почему книгу
Надо беречь!
Беренёва Яна, 5 класс
***
С какою-то страшной силою
Крутилась, ворчала метель.
А утром такие сугробы,
Как будто прошёл Чародей.
И тихие, скромные ели,
Закрывшись, в сугробе стоят.
И в тёплом таком одеянии
Они до весны простоят.
Грязнова Аня. 7 класс
КОГДА КНИГА РЯДОМ
В книге закрытой – тайна, загадка
Манят, зовут и влекут за собой.
В руки возьмёшь, полистаешь украдкой
И окунёшься в неё с головой.
Сказки, легенды, былины народные
С детства читаем и любим их все.
Как на ладони секреты природные:
Мир фантастический. Травы в росе.
Вместе с Алисой бредёшь в Зазеркалье,
Или летишь к неизвестной звезде –
Эпох и миров, и народов мельканье!
С книгой в руках побываешь везде!
Захарова Арина
СНЕЖНАЯ СКАЗКА
Ярким, солнечным днём
К нам в гости зашла сама королева Зима!
С братцем Морозом и дочкой Снежинкой
Тихо на безлюдный город легла.
Королева Зима! Просит вас вся детвора:
- Посидите в своём замке холодном, из снега и льда,
Хотя бы денёк – это же совсем немножко,
Дайте нам побегать ещё в сапогах и калошках.
Но братец Мороз был очень жесток,
Заморозил все лужи, превратил их в каток.
А дочка Снежинка так красива, так мила,
Что на наших стёклах прекрасно легла.
Тут же ребята забыли про осень.
Оделись теплее, взяли коньки.
Ура! Рада вся детвора,
Что наступила русская зима.
Иванов Николай, 5 класс
РОДНАЯ ЗЕМЛЯ
Родная земля!
Ты мне очень мила.
Без тебя моя жизнь
Чёрно-бела, пуста.
Ты мне нравишься вся:
И леса, и моря.
Моя милая, светлая,
Родная земля!
Ты как яркое солнце
Вызываешь улыбку,
Ты как первый снежок
Заставляешь мечтать!
Я горжусь тобой
С каждый днём всё сильней.
Для меня ты как мать
Даже, может, сильней.
Ты прекрасна на свете,
Я люблю тебя. Верь!
Ведь главное в жизни –
Любить всегда и теперь!
Иванова Полина, 7 класс
КНИГА-ПАРУС
Книга мне мир откроет,
Книга мне сказку расскажет.
В нужный момент подскажет,
Тайну мне приоткроет.
На любой почти странице
Оживают чудеса.
Не смыкаются ресницы,
Ищут новое глаза.
Тёплый ветер напевает
На различны голоса,
Он страницы раздувает,
Словно яхта паруса!
Клименко Максим, 5 класс
КОГДА ПАДАЮТ ЗВЁЗДЫ
Далеко-далеко в китайском городе жила девочка по имени Лиу. Она никогда не видела своих родителей и очень мечтала иметь семью. Всю жизнь Лиу провела в приюте.
Но вот однажды с ней случилась такая история. Вечером, как обычно, Лиу стояла у окна и смотрела на звёзды. Вдруг она увидела, как по дороге прыгает на трёх лапках пушистый щенок. Он допрыгал до двери приюта и начал жалобно скулить.
Все в приюте давно спали. Лиу тихонько спустилась по лестнице и открыла дверь. Она увидела, как на неё вопросительно посмотрели две чёрные грустные глаза-бусинки. Она взяла щенка на руки и отнесла в холл. Щенок продолжал жалобно поскуливать. И Лиу решила, что он просит помощи. Возможно, у него что-нибудь болит? Наклонившись к найдёнышу. Она и впрямь увидела раненую лапку. Девочка немедленно бросилась оказывать помощь своему питомцу. Она уже знала, что щенок будет жить рядом с ней.
Но вдруг Лиу заметила ошейник, а на нём и адрес. Это была улица, соседняя с приютом. Прижав к себе собачонку, девочка, ни минуты не мешкая, выбежала на улицу. И вот она уже стоит перед воротами красивого и богатого дома.
Открылась дверь, и на пороге Лиу увидела молодую даму. Она сразу же бросилась к щенку, почти выхватив его из рук Лиу, радостно прижала к своей груди. Лиу поняла, насколько дорог этой женщине маленький друг.
Женщина взволнованно поведала Диу, что два дня назад потерся щенок, Все эти дни она не находила себе места. Потому что щенок – это единственная живая душа у неё. Ещё раз бросив взгляд на Лиу, она вдруг обеспокоенно спросила:
- Девочка, а не будут ли искать тебя родители? Ведь на дворе ночь?
- Нет, я живу в приюте, и меня некому искать.
- Милая моя, я так давно мечтала о дочке. Оставайся жить у меня.
Два дня пролетели быстро. За это время были оформлены все документы, и Лиу обрела свою семью.
Эта невероятная история случилась в далёком Китае в преддверии Нового года. Вот и не верь после этого в чудеса.
Кондратьева Катя, 7 класс
Путешествие с героями книг
Однажды Миша вернулся из школы с очень печальным видом. Но его чуткая мама заметила, что что-то не так и спросила у него:
-Миша что с тобой?
Миша что-то пробубнил про себя, и тогда мама переспросила:
- Что случилось?
- Я двойку получил.
- А за что?
- Я произведение Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане» не прочитал, а меня спросили, и я не ответил.
- Понятно, сейчас же ты садишься читать.
- Но, мама, я же Сащке обещал на хоккей пойти.
- Ничего подождет твой Сашка, а ну-ка быстро садись читать.
Миша отправился в комнату, сел за стол и принялся читать. Он просидел за книгой полчаса, как вдруг произошло что-то странное…
Книга вдруг засветилась, задвигалась, и Миша оказался в каком-то странном мире. Все в нем было сделано из книг: дома, магазины, деревья и даже люди были какими-то книжными. Миша испуганно стоял и смотрел вокруг. Как вдруг к нему подошел один из таких книжных людей и спросил:
- Ты что-то ищешь, мальчик?
- Нееет, а кккак я сссюдда ппоппал?
- Скорее всего, ты просто трансформировался через книжное пространство и попал сюда.
- А, как все сложно.
- Хочешь, я покажу тебе город?
- А это не займет много времени? А то меня мама будет ругать.
- Нет, это не надолго. Хоть у нас город и большой, много интересного, но я покажу тебе самое основное. Меня зовут Джон. А тебя, если я не ошибаюсь, зовут Миша, не так ли?
- А откуда вы мое имя знаете?
- Мы знаем имя каждого человека, который умеет читать. Ну что пойдем?
- Пошли.
Они прошли по главной улице этого города. А пока они шли, Миша увидел много интересного, например, книжный фонтан, в котором вместо воды были буквы. Миша и Джон прошли еще несколько кварталов и свернули направо и уперлись в огромнейшее здание. Джон сказал:
- Это наша типографическая станция, отсюда расходятся все книги по вашему миру.
- Ого, это такая огромная станция, и все книги появляются здесь? – переспросил Миша.
- Да. Ну что? пройдем вовнутрь?
- Ага!
Они прошли дальше, и Миша увидел потрясающее зрелище. Огромнейшие станки стояли на протяжении всей станции. Они прошли все цеха, и к каждом из них были разные виды наук и направлений литературы. Джон объяснил, как все тут устроено. В одном из таких цехов Миша увидел ту книгу, которую он должен был прочитать.
- А эту книгу ты должен прочитать?- спросил Джон.
- Да, откуда ты знаешь?
- Мы следим за тем, как ты читаешь.
- Но мне не хочется читать, я хочу играть в хоккей.
- Ты прочитай, и тебе понравится. Я ведь все книги прочитал и советую тебе.
- Но я не хочу читать!
- Ты прочитай, ведь книги открывают для нас что – то новое о мире, в котором мы живем. Например, книга «Сказка о царе Салтане» говорит нам о творчестве А.С.Пушкина – великого русского писателя. А ты прочитай книгу « Спортивные достижения», и тебе она точно понравится, и, я думаю, ты начнешь читать книги. Вот тебе такая книга.
Он протяну Мише книгу.
- Ну как, понравилась тебе экскурсия?
- Да, очень!
- Тогда я тебя отправлю домой, прощай и помни, я слежу за тем, как ты читаешь.
- До свидания, Джон!
И тут Миша оказался дома за книгой. Он прочитал ее и рассказал маме, о чем она, и на следующий день получил пятерку, и начал читать книгу Джона. Он понял, что книга открывает нам мир, и все знания мы получаем из книги.
Литов Иван, 8 класс
Как хочется забыться в тишине,
Взять книгу и понять очарованье
Переплетенья строк,
И плыть на их волне.
Во сне бы оказаться на маленькой луне,
Иль прогуляться по берегу желаний,
Поговорить о вечном, подумать о былом,
Чтоб век не знать мучений и страданий.
Но, все же просыпаясь, понимаю,
Что мир реальный не так прекрасен и хорош.
Но что поможет мне его исправить?
Лишь только поэтов два катрена.
Они напишут новую реальность,
Которую прочтем с тобою мы.
Читатель, милый мой читатель!
Из сказки в мир, из мира в сказку.
Мацуев Кирилл, 9 класс
Есть друг у меня…
Есть друг у меня…
Он всегда неприметно присутствует в жизни моей.
Он верно, заботливо и незаметно
Даст всё мне, как речке ручей.
Научит писать, чтобы мысль изложить,
Научит читать, чтобы стать мудрей.
Зовут его Книга…
Она помогает по жизни шагать веселей.
Раскроет все тайны природы на свете,
Заботливо руку подаст,
Когда не подует попутный мне ветер,
И компас откажет тотчас.
Сазонова Алина, 9 класс
СТРАННЫЙ СОН
Я часто вижу странный сон:
И вот опять явился он.
Я открываю книгу и…-
Сбываются мечты мои.
Живу я в сказочном лесу
И вижу всю вокруг красу.
Там ели старые растут,
Там птицы сказочно поют.
И звери дружно там живут:
Лиса у зайца в няньках ходит,
Медведь-топтун по лесу бродит.
Там ежик и бельчатки
Играют с волком в прятки.
Там ходят все друг к другу в гости,
Там нет ни зависти, ни злости.
Но жаль… проснусь когда-то я,
И пропадёт мечта моя.
И вот я наяву живу,
И Книгу в руки я беру,
Читаю громко в унисон
И вспоминаю странный сон.
Смирнова Анастасия, 5 класс
ДУША КНИГИ
Когда открываешь книгу,
Ты открываешь мир!
Встречаешь отважных героев,
Попадаешь на сказочный пир.
Или случается битва
Между тобой и другим.
Реальная жизнь исчезает –
Волшебный откроется мир!
Может, счастливый и светлый,
Как в сказке братьев Гримм,
Может, напротив – суровый,
Как страдал Белый Бим.
Невзначай откроешь книгу,
Прочтёшь её не спеша…
Книга не просто бумага,
В книге живёт душа!
Соколов Евгений, 9 класс
О Читателе
Все мы однажды учимся читать. Если спросить у человека, когда он научился читать, то мы узнаем возраст, в котором он понял, как из видимых букв составлять слова, потом предложения, потом целые тексты, понимать их смысл, открывать его для себя. Но разве это чтение, которое можно назвать физическим, и есть умение читать? Разве достаточно для понимания книги осознавать лишь смысл отдельных слов, использованных автором?
Что же это за наука «уметь читать» и как сформировать такое умение? На мой взгляд, оно не возможно без изучения истории страны, с которой связано произведение, биография писателя, его стиля , если это необходимо. Нужно интересоваться и судьбой самого произведения: как оно было воспринято обществом впервые, как воспринимается сейчас, какие отзывы оно вызвало, что о нем говорят критики. Лишь тщательно подготовившись, можно приступать к чтению.
Но и читать книгу нужно вдумчиво, не допуская непонимания, несмотря на то, слова это, выражения или авторские мысли. Мне нравится совет А. Моруа, высказанный в «Письмах незнакомке»: «…нужно читать с карандашом или пером в руке. Ничто так не формирует вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отметить глубокую мысль». Именно так читал пушкинский герой знаменитого романа «Евгения Онегина»:
На их полях она встречает
Черты его карандаша.
Везде Онегина душа
Себя невольно выражает…
Такие книги начинают истинно быть родными, ведь теперь эта книга – своеобразный разговор с автором или героями. Такие пометки важны и для осознания себя – так можно проследить путь своего развития.
«Тот, кто в книгах Бальзака пропускает длинные описания улиц или домов, не может считаться его истинным ценителем»,- читаем мы далее в книге Андре Моруа. Действительно, каждое слово, каждый оттенок смысла несет ключ к пониманию идеи писателя и создаваемых им образов. Итак, внимательность - одна из самых важных составляющих понимания.
Но разве человек, обладающий всеми этими качествами, но воспринимающий книгу только через ум, сознание, может называться Читателем с большой буквы? Я думаю, нет. Все же понимать литературу нужно сердцем, душой. Она не принимает рационального отношения, только духовное, чувственное. Но именно человек, умеющий осознать книгу многогранно, может стать Читателем, тем, кто вместе с Автором участвует в создании книги, воспринимая ее. Но это достигается упорным трудом, так же, как приобретается мудрость, – путем проб и ошибок. Значит, быть Читателем - это понимать и принимать жизнь во всех ее проявлениях. Для меня это – достойная цель. И я надеюсь, что достигну ее, а всем, кто идет по этому пути, я хочу пожелать … нелегкой дороги. Нет, не легкой, а интересной, захватывающей, полной приключений и открытий!
Суровая Елизавета, 9 класс
ИЗ МИРА КНИГИ – В МИР СКАЗКИ
На храбрых героев детских книг
Мы хотим хоть каплю походить.
В мире справедливости и чести -
В сказке хочется нам жить.
Через книгу попадаем в эту сказку,
Попадаем в выдуманный мир.
И нам хочется частичку счастья
Принести в реальный, взрослый мир.
Дети взрослеют,
Прощаются с детством.
Но в памяти их не исчезнут
Герои, пришедшие в детстве.
Суровая Ольга, 5 класс
Рассказ
Как моя дочка книгу полюбила
Когда-то давно я была маленькая-маленькая. И это было так давно, когда ещё и телевизоры были тоже маленькими. А компьютеров и вообще не было. Вот как давно это было. Но уже тогда, в те давние времена, когда не было компьютеров, – были книги. Много книг: толстых и тонких, с красивыми картинками и совсем без картинок (эти я только слушала), сказки и рассказы, стихи и песенки – одним словом, очень много было книг. И я их сильно любила. Может быть, вы думаете, что можно любить только человека? Нет, книгу тоже можно любить, ведь в ней рассказывается о нас, о людях, а если и о зверятах, или о капельке росы на утренней заре – так ведь это тоже о нас, о нашем мире, где мы живём.
Вот какая была у меня замечательная жизнь, рядом со мной жили мои любимые герои.
Я росла, росла, росла, как репка в замечательной сказке. И вдруг стала мамой. Да не удивляйтесь, мамой замечательной девочки, красивой, как Алиса из волшебной повести Булычёва, озорной, как Динка Осеевой, и даже немного непослушной, как Витя Маликов. Моя дочка была маленькой, и мир её был тоже маленький, поэтому я повела мою дочку к новым горизонтам, к новым мирам, где царствовала Книга.
Но, увы, у книги в это время уже появился серьёзный соперник – Компьютер, и моя дочка больше любила эту машину. Как я её ни уговаривала, как ни пыталась открыть глаза на тот дар, который она затаптывает собственными ногами, мои усилия были тщетны.
И вот однажды вечером я усадила дочку рядом с собой и стала рассказывать историю о большой любви.
- В одном городе жила маленькая девочка. Родителей у неё не было, не было и красивых игрушек, дорогих платьицев, поэтому с ней никто не дружил. Но зато у неё была любимая бабушка и друзья-книги. Книг было очень много – целый огромный шкаф! И читая новую историю, девочка поглядывала на шкаф и мечтала: «Если я прочитаю все книги – мир будет другой!». И она стала читать с каждым днём всё больше и больше, и всё больше и больше она понимала, как нужна своей бабушке. Они вместе пекли пироги, топили печь, ходили за водой – вместе, бабушка и внучка. А долгими зимними вечерами они садились у огня, смотрели на потрескивающие поленья, и внучка рассказывала бабушке о бедном Герасиме, о Ваньке Жукове, о волшебной любви Руслана и Людмилы. Всё светлее и светлее становилось лицо бабушки, а глаза лучисто блестели, как у молодой девушки.
- Читай, внучка, читай, посмотри, какие умные твои книжки. Наверное, они каждому добро приносят.
И внучка читала. Многое узнала она о мире, в котором жила, многое вытерпела. Но никого не предала, поступала всегда по чести да по совести, потому что книга была с ней.
-Что же дальше случилось, мама? – спросила меня дочка.
- Она, эта милая девочка, стала писательницей, её книги известны всему миру. Ты тоже можешь открыть эти книги – они удивительны. Удивительны, потому что написаны человеком с большим сердцем и детским взглядом на жизнь. У неё была большая семья, большой дом и много животных, которых она подбирала на улице и приносила домой, чтобы спасти им жизнь. Люди по всему миру любят её и ценят - это Екатерина Сысоева.
С того памятного вечера моя дочка полюбила книги, а рассказ Е.Сысоевой «История маленькой девочки» стал историей о том, как книга может прийти в мир любого человека и стать настоящим другом.
Цветкова Алина, 8 класс
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Извержение вулкана
Агния Барто. Сережа учит уроки
Никто меня не любит
Вода может клеить?
Комментарии
Литературный сборник "Слово - бабочка на ладони"
Людмила Михайловна! Вы мастер своего дела. Очень интересный, творческий подход к детям.
Вот и первая "бабочка"-отклик
Ирина Викторовна, спасибо. Необыкновенно приятно, потому что это труд детей. За них радуешься многократно, обязательно сейчас, придя в класс, передам Ваши слова. С уважением, Людмила Михайловна
Литературный сборник "Слово - бабочка на ладони"
Уважаемая Людмила Михайловна! Это очень кропотливый труд. Спасибо Вам огромное, что Вы так близки к детям, что Вы смогли заинтересовать их. Это только Ваше творчество, Ваша любовь. Таких педагогов мало, к сожалению, а может и детишки наши не все активны, но в умелых руках, всё всегда спорится. Дай Бог Вам сил, удачи и творческих успехов в нашем нелёгком труде. А деткам Вашим только старания, усердия и желания быть всегда первыми. Проявить себя. А сборник, правда, очень хороший, это нелёгкий труд, и не всем дано такое творить. Спасибо.
Уважаемая Людмила Михайловна!
Уважаемая Людмила Михайловна! какую нужную, важную работу вы проводите с ребятами. Если можно, познакомьте с последовательностью работы над этим проектом.
Спасибо за Вашу работу
От читателя - к писателю
Уважаемая Оксана Юрьевна, постараюсь ответить на Ваш вопрос лаконично. Литературный сборник рождался как ещё один коллективный акт творчества, т.к. эта работа у нас постоянная. Мы убеждены, что научить ребёнка любить Книгу можно только через творчество самого ребёнка. А понимать Слово только через само Слово, подсказанное сердцем и мыслью, а рождённое вдохновением. В литературно-художественной мастерской "К истокам" выбирается тема, которая и станет скрепой будущих работ детей. Это может быть "Музыка осени" (блестящие были работы), "Руки наших мам", "Новогодняя фантазия" и др. Но этот сборник особенный. потому что мы решили привлечь к его созданию "начинающих" авторов, обозначили одну из задач - проба пера. Первая экспертиза работ - в классе; вторая - школьный литклуб (замечу, что ни одна работа не была отклонена). Обязательно оформляем сборник брошюрой. Я думаю, Вам суть понятна? С уважением, Людмила Михайловна
Большое спасибо за
Большое спасибо за комментарий. Попробую сделать что-нибудь подобное.
Буктрейлер
Оксана Юрьевна, а сейчас мы увлеклись новым форматом рекламы книги - буктрейлерами. Вот ссылочки, чтобы познакомиться лучше с этой формой активизации интереса ребёнка к книге. Получается здорово! С уважением, Людмила Михайловна
http://www.booktrailers.ru/about
http://www.youtube.com/user/BookTrailer2012
Людмила Михайловна! Мне очень
Людмила Михайловна! Мне очень понравилась ваша идея!
Литературный сборник "Слово - бабочка на ладони"
Людмила Михайловна! Восхищена талантами Ваших учеников! Вы их вдохновили на это. Творческих успехов!!!
Спасибо, очень приятно
Спасибо, очень приятно получать такие отклики. И я радуюсь, и дети тоже. С уважением, Людмила Михайловна