Рождение праздника Дня учителя, или размышление о том, насколько важны и нужны Крылья учителю
Вначале мир был погружён в тьму. И тьмой той была школьная доска. Тогда решили боги отделить тьму от света, и создали мел. Но не было того, кто управлял бы всем этим, да не просто управлял, а владел виртуозно, изо дня в день, денно и нощно. Долго думали, так долго, что не заметили, как у доски появился хозяин: он взял в руки мел и написал: "Первое сентября".
И был день, и было утро - день первый - рождение Учителя.
Проходили дни, недели: искрошился мел, потускнела доска, постарел Учитель. И поняли боги, что мир опять скоро погрузится в хаос. Долго думали и создали - Ученика. Как засияло всё вокруг, как радостно заскрипел мел в руках учителя, как возродился сам учитель.
И был день, и было утро - день второй - рождение Ученика.
И креп союз двоих с каждым днём, как много им нужно было сказать друг другу. Учителю - передать знания и любовь, большие знания и большую любовь, а Ученику - успеть отблагодарить учителя. И опять задумались боги, как соединить эти два желания. Пролетал тут голубь, птица сизокрылая, то ли весть несла кому, то ли миру радовалась. И поняли боги - нужны крылья, как у этой птицы, и Учителю с Учеником.
И был день, и было утро - день третий - рождение Крыльев.
Высоко воспарили к небесам мысль Учителя и его Ученика, наполнила мир гармонией и светом, любовью и благодатью.
И был день, и было утро - день четвёртый - рождение Мысли.
Долго царствовала она на земле, долго украшала землю, долго скрепляла союз Учителя и Ученика, пока не стала тускнеть. И вновь задумались боги о несовершенстве своих деяний. И Учитель есть, и Ученик есть, и Мысль, как на крыльях, отрывает их от бренного... И придумали.
И был день, и было утро - день пятый - рождение Школы.
Светлая и просторная, уютная и красивая, Школа сразу наполнилась голосами детей. Зазвучал весёлый смех, захлопали двери кабинетов, заливисто запел звонок. И учебники появились, и тетради, и даже цветы на подоконниках. Заскучали вдруг боги: всё сделали, мир изменили, кому теперь они нужны? Несправедливо получается. Но бежал тут по коридору мальчишка - на урок опаздывал, чуть не падая, бросил на ходу: "Опять родителей в школу вызовут". И поняли боги - самое главное не сделали.
И был день, и было утро - день шестой - рождение Семьи и Школы.
Поднялись боги на Олимп - чудо как хороша Земля! Каждый листок радуется, каждая птаха ликует. И решили боги - пусть и у Учителя будет праздник!
И был день, и было утро - день седьмой - рождение Дня Учителя!
Автор эссе
Белякова Л.М.
Автор эскиза памятника Учителю
Потурай П.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст принадлежит автору Беляковой Л.М. | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Вначале мир был погружён в тьму. И тьмой той была школьная доска. Тогда решили боги отделить тьму от света, и создали мел. Но не было того, кто управлял бы всем этим, да не просто управлял, а владел виртуозно, изо дня в день, денно и нощно. Долго думали, так долго, что не заметили, как у доски появился хозяин: он взял в руки мел и написал: "Первое сентября".
И был день, и было утро - день первый - рождение Учителя.
Проходили дни, недели: искрошился мел, потускнела доска, постарел Учитель. И поняли боги, что мир опять скоро погрузится в хаос. Долго думали и создали - Ученика. Как засияло всё вокруг, как радостно заскрипел мел в руках учителя, как возродился сам учитель.
И был день, и было утро - день второй - рождение Ученика.
И креп союз двоих с каждым днём, как много им нужно было сказать друг другу. Учителю - передать знания и любовь, большие знания и большую любовь, а Ученику - успеть отблагодарить учителя. И опять задумались боги, как соединить эти два желания. Пролетал тут голубь, птица сизокрылая, то ли весть несла кому, то ли миру радовалась. И поняли боги - нужны крылья, как у этой птицы, и Учителю с Учеником.
И был день, и было утро - день третий - рождение Крыльев.
Высоко воспарили к небесам мысль Учителя и его Ученика, наполнила мир гармонией и светом, любовью и благодатью.
И был день, и было утро - день четвёртый - рождение Мысли.
Долго царствовала она на земле, долго украшала землю, долго скрепляла союз Учителя и Ученика, пока не стала тускнеть. И вновь задумались боги о несовершенстве своих деяний. И Учитель есть, и Ученик есть, и Мысль, как на крыльях, отрывает их от бренного... И придумали.
И был день, и было утро - день пятый - рождение Школы.
Светлая и просторная, уютная и красивая, Школа сразу наполнилась голосами детей. Зазвучал весёлый смех, захлопали двери кабинетов, заливисто запел звонок. И учебники появились, и тетради, и даже цветы на подоконниках. Заскучали вдруг боги: всё сделали, мир изменили, кому теперь они нужны? Несправедливо получается. Но бежал тут по коридору мальчишка - на урок опаздывал, чуть не падая, бросил на ходу: "Опять родителей в школу вызовут". И поняли боги - самое главное не сделали.
И был день, и было утро - день шестой - рождение Семьи и Школы.
Поднялись боги на Олимп - чудо как хороша Земля! Каждый листок радуется, каждая птаха ликует. И решили боги - пусть и у Учителя будет праздник!
И был день, и было утро - день седьмой - рождение Дня Учителя!
Автор эссе
Белякова Л.М.
Автор эскиза памятника Учителю
Потурай П.В.
Комментарии
Спасибо за материал! Очень
Спасибо за материал! Очень понравилось.
Спасибо большое! Очень
Спасибо большое! Очень понравилось.
Эссе
Замечательно. Автору большое спасибо!
Эссе .
Проникновенно-потрясающе!!!!
Спасибо на добром слове
Милые коллеги, спасибо за ваши отклики. Действительно, что-то надоело получать электронные открытки, светящиеся, блестящие, крутящиеся... Решила не идти по пути наименьшего сопротивления и поздравить учителей несколько в нетрадиционном манере.
Спасибо за воодушевление!
Спасибо за воодушевление! После таких слов хочется РАБОТАТЬ!