Алгоритм самоанализа урока
материал на тему

Белякова Людмила Михайловна

Настоящий алгоритм не является панацеей в педагогике и не претендует на повальное следование ему, но он апробирован автором в рамках конкурса "Учитель года" и получил признание экспертов как оригинальный, самобытный самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_samoanaliza_uroka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Анализ урока

Философская составляющая урока

     В основу урока положены гуманистические идеи, основанные на чувствах позитивного отношения к миру, нравственности и самости.

Сам факт жизни и творчества Ван Гога как преодоление на пути служения миру, человеку

Педагогическая составляющая

    Проблемно-деятельностный подход в обучении:

1. Создание специальных позитивных, доброжелательных отношений между учениками и учителем.

2. Осмысление учебной проблемы, постановка вопросов.

3. Практические действия в целях поиска и обоснования оптимальных вариантов её разрешения (многоуровневый диалог)

Осмысление художественного образа в картине «Пара ботнок».

Интерпретация картины «Пара ботинок».

Мнения современников, искусствоведов о творчестве Ван Гога

Технология (методы, приёмы, средства):

    проблемно-эвристический диалог, переходящий в полилог с элементами маевтики. Дискуссия: «Какими свойствами должно обладать художественное произведение, чтобы «оно оцарапало вам сердце»?

Индивидуально-личностная трактовка художественного произведения как факта творчества Ван Гога, основанная на ранее известном материале, собственном опыте и мировоззрении.

Формирование умений и навыков:

слушание-понимание-говорение;

наблюдение-сопоставление-вывод;

осуществление логических операций, обоснование гипотезы и нахождение путей доказательства;

выработка собственной оценки на картину «Пара ботинок»

Общие результаты:

1. усвоение на уровне восприятия и понимания.

2. Применение знаний в аналогичной ситуации (анализ художественного полотна)

3. Применение в новой ситуации (проникновение в тайну художественного образа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...