Работа с одарёнными детьми
презентация по английскому языку по теме
Работа с талантливым ребёнком -это и ответственно, и интересно, и полезно. Да-да, именно такие дети не дают "спокойно" жить учителю - они хотят "летать". И чтобы ребёнок обрёл крепкие крылья, наставник обязан чутко прислушиваться к той потаённой способности, которая и поднимет юного таланта в воздух, заставит ощутить радость полёта и уже не позволит довольствоваться малым.
Предлагаем систему работы с одарёнными детьми, организованную и содержательно направленную через научное школьное общество "Поиск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki.ppt | 588.5 КБ |
informaciya_o_rabote_nou.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №35 города Рыбинск
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
деятельности школьного научного общества «Исток»
Научное общество учащихся – это система, предназначенная для развития у школьников творческих способностей, позволяющих им в будущем совершать определенные достижения в области науки. Она ориентирована прежде всего на работу с творчески одарёнными детьми, усиленно осваивающими общеобразовательную программу и стремящимися к дальнейшему интеллектуальному росту.
Именно с целью помочь одарённым детям и творчески ищущим школьникам в школе в 2003 году было создано научное общество учащихся «Исток», а в 2006 году НОУ стало филиалом Общероссийской детской общественной организацией Общественной Малой академии наук «Интеллект будущего» (рег. номер № 68/М от 14.07.2006).
В ходе работы сформировались и успешно развиваются следующие направления деятельности:
- организация исследовательской работы обучающихся;
- участие в проводимых в рамках города, региона, страны олимпиадах, конференциях, научно-практических семинарах;
- осуществление контактов с представителями академической науки и общественных движений;
- распространение и пропаганда своей деятельности.
Очевидным стал тот факт, что вовлечение в исследовательскую работу нужно начинать не в старших классах, а значительно раньше. Таким образом, необходимо уделять больше внимания для формирования навыков научного и исследовательского труда.
Так начал работать кружок «Юный исследователь», целью которого было обучить школьников специальным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для научно-исследовательской деятельности и активизировать интерес к написанию работ в старших классах. В 2006-2007 учебном году этот кружок объединил 6 и 7 класс, а уже в следующем году кружок стал разновозрастным, в него пришли как младшие, так и старшие школьники.
Способствует вовлечению детей в научную деятельность и свой печатный орган – газета «Планета-35», которая пропагандирует успехи детей, знакомит учеников школы с деятельностью научного общества, поддерживает диалог авторов проектов и научных работ с оппонентами.
Шестой год при научном обществе работает консультационный пункт, предоставляющий возможность общения ребят с учёными. За это время сложилось сотрудничество с кандидатом исторических наук Чебуковой Ю.И., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры культурологи и журналистики ЯГПУ им. К.Д.Ушинского города Ярославль Куватовым З.М., кандидатом искусствоведения, страшим научным сотрудником РГИА и ХМЗ города Рыбинск Овсянниковым С.Н., доктором педагогических наук, профессором Санкт-Петербургского педагогического университета им. А.И. Герцена Маранцман Е.К., кандидатом искусствоведения, главным редактором журнала «Искусство» города Москва Сартаном М.Н. Причём консультации проводятся и в очном, и дистанционном режиме.
Сегодня в научном обществе занимается 31 школьник:
5 класс – 1 человек
6 класс- 5 человека
7 класс – 9 человек
8 класс – 0 человек
9 класс – 3 человека
10 класс – 6 человека
11 класс – 7 человек.
Результативность научно-исследовательской деятельности учащихся прослеживается через участие в школьных, городских, региональных, российских интеллектуальных программах. Работы представлялись:
- на городской научной конференции им. А.А. Ухтомского;
- в краеведческой олимпиаде;
- в Золотарёвских чтениях;
- на областной олимпиаде по менеджменту в г. Ярославль;
- во Всероссийской научно-образовательной программе «Юность. Наука. Культура» (ежегодно, начиная с 2003 года);
- на международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.Г.Маранцмана в Санкт-Петербурге.
Мониторинг результативности участия в городских научных конференциях:
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |||
победители | лауреаты | победители | лауреаты | победители | лауреаты |
- | 1 | 1 | - | - | 1 |
Результативность участия в международных, российских и региональных конференциях:
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |||
победители | лауреаты | победители | лауреаты | победители | лауреаты |
1 | - | 1 | 2 | 2 | 2 |
Научным руководителем призёров и победителей является Белякова Л.М.
Под её руководством проведено исследование по самым различным научным областям знаний:
«У подножия радуги» (О деятельности рыбинского учителя И.И. Зеленцова, первого из педагогов страны удостоенного Ордена Ленина) – мемориальное краеведение2003 г. – авт. Кудрявцева Анна;
«Дискретность имён существительных, обозначающих продукты» - лингвистика – 2004 – Коряков Александр;
«Теория вероятности на примере демографии Ярославского края» - математика – Абрамов Артур;
«Живая древняя книга» (Спасо-Преображенский монастырь как уникальное книгохранилище» - 2006 – культурология – Абдуллаева Эсмира;
«Скульптура Рыбинска» - культурология – Тощакова Анна;
«Женский образ в рекламной фотографии» - 2008 – культурология – Тощакова Анна;
«Вечные проблемы в творчестве Чингиза Айтматова» - 2008 – философия – Некрасова Мария:
«Мотив плахи в одноимённом произведении Ч.Айтматова» - 2009 – философия – Некрасова Мария;
«Русские народные сказки – анахронизм или вечные ценности?» - 2010 – философия – Некрасова Мария.
«Вечность в изобразительном искусстве Н.К. Рериха» - 2010 – философия – Бойцова Анна
Основным научным продуктом принято считать публикации по итогам исследований. В 2009 году впервые в сборнике «Обнинский полис» была опубликована работа Некрасовой Марии «Вечные проблемы в романе Ч.Айтматова «Плаха». Эта же ученица стала двукратной обладательницей медали «Лучшая на секции», представляя свои работы на секции «Философия» на Российской конференции «Юность. Наука. Культура»: в 2008 и 2009 годах. В 2009 году в рейтинге «Одарённые дети России» Некрасова Мария вошла в число 100 лучших учащихся. Замечательный результат показала на той же конференции в 2009 году Тощакова Анна. Её работа «Женский образ в рекламной фотографии» на секции культурологии принёс ей звание Победителя и медаль «Лучшая работа на секции».
В 2010 эстафета была подхвачена Бойцовой Анной. Её работа была признана лучшей на секции. Рекомендована к публикации, автор награждена медалью.
Следует отметить, что дети, занимавшиеся в НОУ, успешны в выборе профессии, ориентированы на результат, продолжают научную и исследовательскую деятельность:
Кудрявцева Анна – студентка 5 курса ЯГПУ – туризм;
Абдуллаева Эсмира – студентка 2 курса РГАТА – журналистика;
Абрамов Артур – студент 2 курса Балтийского университета – программирование;
Коряков Александр – студент 3 курса ЯГПУ – культурология;
Тощакова Анна – студентка 2 курса, Ярославский Государственный Технический университет, инженерно-экономический факультет, кафедра управления на предприятии.
Некрасова Мария – студентка 1 курса филологического факультета ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
Администрация школы придаёт большое значение стимулированию научно-исследовательской деятельности. Учащиеся получают моральное и материальное поощрение за успехи: награждаются грамотами, подарками, получают именные стипендии от мэра города.
Бессменным руководителем научного общества является учитель русского языка, литературы и мировой художественной культуры, кандидат культурологических наук Белякова Людмила Михайловна (р.т. 26-52-43; д.т. 28-76-48)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми
Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...
Комментарии
Работа с одарёнными детьми
Добрый день, замечательно,
О триаде
О работе с одаренными детьми
Когда "не под одну гребёнку"
Работа с одаренными детьми
Уважаемые коллеги вы заняты
Уважаемые коллеги вы заняты очень важным делом! Очень рада за ваши результаты, только жаль, что мало детей задействовано.Дерзайте и дальше!
Наука требует полной самоотдачи
Не соглашусь с теми коллегами, которые считают, что научной деятельностью надо заниматься массово. Нет! Это "товар" (я имею в виду результат) особого свойства и качества. Он ценится "поштучно". Здесь "и один в поле воин"