Главные вкладки
Порткина Светлана Александровна
Сайт воспитателя МАДОУ "Детский сад №41 присмотра и оздоровления"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание экологической культуры у дошкольников
Увлечения: цветоводство, рисование
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: город Саранск
Место работы: МАДОУ "Детский сад №18"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-aleksandrovna-portkina"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику,как отец, мать, он будет лучше того учителя,который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,он - совершенный учитель". Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада"
Свою жизнь я посвятила работе воспитателя в детском саду. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Анализируя годы работы в дошкольном учреждении, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я естественно, вспоминаю своих преподавателей, коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т.е. всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути. Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить, рисовать, заниматься огородничеством и садоводством; в определенной степени владеть актерским, музыкальным мастерством, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, разбираться в событиях, происходящих в социальной политической и культурной жизни нашей страны и мире; знать в должном объеме медицыну, гигиену, литературу и т.д. Я знаю одно: чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике - друге, которому стараются подражать. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Опыт воспитателя можно сравнить с искусством. Мастерица создает узор, и каждый стежок иголкой выявляет достоинства вышиваемого орнамента. Штрихи карандаша, которым владеет художник, подчеркивает психологические особенности портрета. А профессиональный портрет педагога "рисуют" его дела: умело организованная образовательная деятельность, интнресно проведенные экскурсии, творческие деловые контакты с родителями и, конечно, улыбки на лицах ребят.
О себе
Образование: высшее
Окончила: дневное отделение Мордовский государственный институт им. М.Е.Евсевьева в 1992 году
Специльность: педагогика и психология (дошкольная)
Стаж педагогической работы: 27 лет
Квалификационная категория: высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент Экзюпири "Маленький принц", приключенческие романы Марка Твена, русская проза.
Мой взгляд на мир
Мир полон чудес и красоты, надо только увидеть!
Мои достижения
Статья в журнале "Воспитатель дошкольного учреждения (ДОУ)" №3 за 2010г.
Моё портфолио
Результаты современных психологических и педагогических исследований (Л.Венгер, Н.А. Ветлугина) показывают, что дети дошкольного возраста могут успешно познавать внешние, наглядные свойства окружающего мира, внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Такое познание лучше осуществляетя в процесс исследовательской деятельности, где ребенок проводя опыт, анализирует, делает выводы и умозаключения. Работая над проблемой " Роль исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников" я решаю следующие задачи:
1) Формирование у детей представлений об окружающем мире.
2) Развитие познавательной, интеллектуальной активности.
3) Развитие эмоциональной, творческой личности.
4) Воспитание у детей экологической культуры, экологического сознания.