Конспект занятия "Интересное знакомство" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия для воспитателей "Интересное знакомство" (образовательная область "Познание") средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_interesnoe_znakomstvo.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «ИНТЕРЕСНОЕ ЗНАКОМСТВО»»
(Для детей средней группы)
Программное содержание: уточнить знания детей о местонахож дении воды в природе и быту по одному из свойств — текучести; за крепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять; выработать умение определять температуру воды (холод ная, горячая, теплая) на ощупь; продолжать развивать у детей по знавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятель ность; учить детей делать простейшие умозаключения; активизиро вать словарный запас: прозрачная, непрозрачная, течет, перелива ется, холодная, горячая,растворяет.
Оборудование: стакан с молоком, чайник с горячей водой, чайник с холодной водой, 2 тазика, стаканы, бокалы, чайные ложки по ко личеству детей, коробочки с солью и сахарным песком, шипучая таб летка, малиновый аромат.
Ход занятия
Взрослые берутся за руки, образуя круг ( «стакан» ).
- Что мы изобразили? (Круг, каравай...)
- Это большой «стакан ». Но он пустой. Чего-то в нем не хватает? (Сока, компота, воды...)
- Пожалуй, я буду капелькой. А где же еще капелька? А вот еще одна капелька, еще одна, еще... (Дети встают в центр круга — «стакана».)
- Ой, да тут целый стакан капелек. Как это называется? (Это вода.)
- А если стакан наклонить, что будет с водой? (Вода вытечет.)
- А как? (Дети выбегают из круга.)
- Да, большой стакан. А где еще можно увидеть, как течет вода? (В ручье, в реке...)
- А у нас в группе? (Из крана, в батареях.)
- А где есть вода, но она не течет? (В аквариуме.)
- А что такое аквариум? (Дом для рыбок.)
Дети подходят к аквариуму.
- И как много рыбок живет в нашем аквариуме? (Пять.)
- Но я что-то еще вижу... (Ракушки, водные растения.)
Воспитатель обращает внимание детей на стакан.
- А как вы думаете, в этом стакане что? (Молоко.)
- А как можно это определить? (Попробовать на вкус.)
Дети определяют на вкус, что в стакане молоко.
- А если в стакан с молоком опустить камушек, увидим ли мы его? (Опускают камушек в стакан и приходят к выводу, что в моло ке его не видно.)
- Но почему же в аквариуме камушек виден хорошо, а в моло ке — нет? (Вода прозрачная, а молоко непрозрачное.)
- А где еще есть вода? (В чайнике.)
- А как вы узнали, что в чайнике вода? (Догадались.)
- А как точно можно это определить? (Можно посмотреть.)
- Олег (Саша), хочешь посмотреть? (Воспитатель дотрагива ется до чайника и резко отдергивает руку.)
- Ой, «кусается». Что это он? (Чайник горячий.)
- А интересно, вода в нем какая? (Горячая.)
- А как вы узнали? (Ее вскипятили,разогрели.)
- Какие вы догадливые! Но мне все же хочется самой убедиться, а как — не знаю. (Надо ее во что-нибудь налить.)
- Подставляйте ручки! (Нет!)
- Тогда куда ее налить? (В тазик.)
Дети приносят тазик и определяют, что вода горячая.
- А вам интересно, какая вода в другом чайнике? (Аналогично определяют, что вода холодная.)
- Какая водичка вам больше нравится? Почему?
- Но я все-таки не поняла, как же вода из чайника попала в таз? (Вытекла, ее туда налили.)
- А помните, как мы помогали подружиться водичке с маленьки ми человечками? А хотелось бы вам еще раз подружить их? Водичка у нас есть. А где же мы возьмем маленьких человечков?
- Но чтобы их подружить, нам еще что-то нужно... (Стаканы, ложки.)
- Оля (Юля, Лена), тебе какую воду налить?
- Ас какими человечками ты хочешь подружить водичку? Сколь ко стаканов тебе для этого надо? (Дети выбирают стаканы, ложеч ки, коробочки с солью и сахарным песком.)
- А вы не забыли, что надо сделать, чтобы все человечки подру жились? (Надо размешать все, что положили в воду.)
- А где же твои сладкие (соленые) человечки? (Они растворились.)
- А моя водичка хочет подружиться с Юриной, но не знает как. (Надо перелить свою водичку в Юрин стакан.)
- Как вы думаете, рады человечки и водичка, что они подружи лись? А вы?
Сюрпризный момент
- А у меня есть еще один веселый человечек. Только не знаю, какой он на вкус: соленый ли, сладкий ли, а может, даже горький. Но пахнет он очень приятно. Что напоминает вам этот запах? (Кон фету, малину...)
- А как мне узнать, какой он на вкус? (Надо растворить его в воде.)
Дети наблюдают, как растворяется в воде шипучая таблетка «ма линовый аромат».
- Хотите познакомиться? (Дети пробуют воду, определяют на вкус.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....