Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Порткина Светлана Александровна

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_kolobka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Связная речь: закреплять умение детей составлять короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
  2. Звуковая культура речи: продолжать учить четко, громко произносить слова, чистоговорку.
  3. Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
  4. Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.
  5. Активизировать  мыслительную деятельность детей. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь: весна, скворцы, улей, кукушка, грач, муравейник.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

куклы: Колобок, дед, бабка, заяц, медведь, белка; кукольный домик;

муляжи деревьев, овощей, фруктов,

схемы алгоритмов.

дидактические игры: «Чей малыш?». «Насекомые и домики»,

 картинки перелетных птиц, домашних животных.

Ход занятия:

  1. Проводиться  пальчиковая гимнастика

«На зеленый лужок»:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот,

Приходи и ты ,дружок,

На зеленый, на лужок.

Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в сказку, в гости к одному сказочному герою. А к кому узнаете, если загадку отгадаете:

Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят, нужно взять с собою гостинцы для бабушки и дедушки.

  1. Словесная игра - имитация  « Что я хочу положить в корзинку». (дети называют: книгу, очки, красивый платок, конфеты и т.п.)

Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали, пора в путь:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали…

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

На бабушкин двор пришли.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А вот и бабушкина избушка. А вот и Колобок на окошке остужается. Надоело Колобку на окне сидеть. Решил он поглядеть, куда это бабка вышла. Окошко было открыто, вот Колобок и прошмыгнул на двор. А на дворе и у бабушки разные животные живут. Хотите узнать кто? Отгадайте загадки:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Кто это?

Дети: Поросенок

Воспитатель: А кто его мама (свинья)

Свинья большая, а поросенок? (маленький)

Мама кричит громко (как?), а поросенок … (тихо).

- Послушайте другую загадку:

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,  чуть тронь.

Кто это?

Дети: конь.

Воспитатель: А кто детеныш у лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: мама лошадь большая, а жеребенок? (маленький) Как мама подзывает своего жеребенка? (иго-го). Лошадка хочет научить петь ее любимую песенку:

Ня-ня-ня – я веду коня,

Ню-ню-ню – дам овса коню.

(дети повторяют громко и тихо, медленно и быстро)

Воспитатель: Слушайте еще загадку:

Полем идет, травку жует,

Детям молочко дает,

Мычит му-му-му.

Кто это не пойму?

Дети: корова!

Воспитатель: А мычит она, потому что потеряла своего детеныша. А кто детеныш у коровы (теленок).

Давайте найдем домашним животным их детенышей

  1. Проводится дидактическая игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Дедушка калитку во дворе забыл закрыть и выкатился Колобок на дорожку. А по дорожке и в лес укатился. Смотрит Колобок, и лес не узнает? Почему так все зелено. Что же произошло в лесу?  (весна пришла).

 Дети с помощью моделей составляют рассказ о весне:

«Ярко светит солнце. Появилась травка. На деревьях распускаются листочки. Появились цветы. Выползли насекомые. Прилетели птицы».

Воспитатель: Вдруг в нашего Колобка кто-то шишкой запустил. Кто это на елке сидит?

Дети: белка.

Воспитатель: хотел наш Колобок свою песенку белке спеть, а она на него лапками замахала: «Тише, тише ты мне мешаешь весну слушать»

Воспитатель: Давайте и мы с вами послушаем звуки Весны.

(звучит звукозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель: А какие птички прилетели весной, давайте покажем их Колобку.

(дети выставляют на фланелеграф картинки с кукушкой, грачом, ласточкой)

Воспитатель: Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Испугался Заяц, хотел убежать, но Колобок захотел его угостить овощами и фруктами.

  1. Проводиться дидактическая игра «Угадай, что в чудесном мешочке»

Воспитатель: Угостил Колобок Зайца и покатился дальше по лесу. Вдруг слышит сучья, трещат: медведь идет.

- А почему медведя не было зимой в лесу? (спал в берлоге).

Воспитатель: Проснулся Медведь весной голодный и решил на дереве дупло проверить, нет ли там меда, да всех насекомых распугал.

  1. Проводиться дидактическая игра «Домики для насекомых»

Воспитатель: Хотел Колобок дальше в лес покатиться, но вспомнил про хитрую Лису и решил лучше домой, к бабушке и дедушке вернуться. Колобку очень понравилось в лесу и решил он сходить туда осенью, вот наверное интересно будет, и мы с ним сходим. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

Дети говорят: Вокруг себя повернись,

                         В детском саду окажись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...