Проект "Стань природе другом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Стань природе другом!»
Актуальность:
В современном мире, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Дети восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.
Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых – естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.
Цель проекта. Познакомить дошкольников с ролью природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе, как источнику красоты и доброты.
Задачи проекта.
- Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
- Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
- Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
- Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.
- Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Начало реализации проекта.
Главный вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?
Проблемные вопросы:
- Что такое охрана природы?
- Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?
- Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?
- Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?
После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влияние загрязнения экологии на здоровье человека.
Проблема для детей. Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?
Участники проекта. Дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта. Краткосрочный, творческий.
Этапы проекта.
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
- Презентационный.
Ожидаемые результаты проекта.
- Повышение уровня знаний по экологии у детей.
- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.
Формы работы по реализации проекта.
- Наблюдения и экологические экскурсии и занятия.
- Создание презентаций.
- Познавательное чтение.
- Продуктивная деятельность, создание плакатов, проектов, выпуск газет.
- Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
- Инсценировки и театрализации.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Беседа с участием детей и родителей, «Что такое экологическая культура и экологическое здоровье?» _; анкетирование родителей на данную тему.
- Подбор материала, книг, открыток, игр.
Цель.
- Обсудить цели и задачи проекта.
- Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.
- Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.
Основной этап.
Оформление книжной выставки по теме.
Беседы с детьми на темы: «Что такое экология?»
Наблюдение в природе: «Птичья столовая», «Красота зимней природы» и т.д.
Проведение экологических занятий: “День Защиты Природы”, “День Земли”, “День птиц”; использование экологических физкультминуток.
Проведение экологического развлечения “Береги красу Земли”.
Занятия спортом на свежем воздухе.
Выставка рисунков “Природа глазами ребёнка”. Оформление плакатов, папок – передвижек: “Зима”, “Весна”, “Лето”, “Осень”.
Оформление дидактических игр и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Чтение книг, просмотр слайд программ “Красная книга”, “Сохраним природу Земли”. “Я и природа”, “Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье”.
Создание напоминающих знаков “Будь природе другом”.
Оформление альбома “Береги природу”.
Конкурс чтецов «Стань природе другом»
Работа с родителями.
Консультация «Прогулка на природу» (памятка родителям), «Природа и здоровье».
Оформление газет, презентаций, выставка семейных работ – «Здоровье и природа» фотовыставка – «Растем здоровыми»
Приобретение семян для озеленения участка, посадка рассады.
Трудовой десант.
Показ сказки родителями “Колобок” на новый лад.
Походы в лес, на природу.
Цель.
- Формировать экологические представления.
- Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе.
- Закрепить знания, полученные на занятиях.
- Формирование потребностей и навыков здоровье сберегающего поведения.
- Проведение субботника с родителями «Сделаем Планету чистой!».
Заключительный этап.
Цель.
Через разные формы деятельности раскрыть ценностную значимость своего личного участия в защите окружающей среды и сбережении своего здоровья. Рисование эмблем, агитационных плакатов, знаков об охране окружающей среды, пошив головных уборов для участников агитбригады, составление конспекта, создание презентации.
Презентационный.
Выступление
Цель.
- Дать представление детям младших групп, что природа и здоровье единое целое.
- Приобщать детей к охране природы.
Заключение.
После проделанной работы провела с детьми обобщающую беседу. Выяснила: дети имеют представление об экологии, понимают, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: защищать и охранять природу, животных. Человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для укрепления и охраны здоровья.
Дети стали больше знать о способах сохранения и укрепления здоровья, изменилось отношение самих ребят к своему здоровью.
Полученные результаты:
Семейные газеты «Охранять природу- значит охранять Родину», «Сохраним Мордовские леса!»
Альбом рисунков «Будь природе другом».
Презентации по экологии: «Красная книга Мордовии», «Воздух», «Сохраним природу Земли».
Консультации для родителей «Здоровье ребенка в наших руках», «Прогулка на природу» (памятка родителям).
Планирование на будущее.
Создание “Книги добрых дел”.
Цель. Объединить деятельность педагогов, детей и родителей по экологическому воспитанию и укреплению здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Стань природе другом!"
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...
Войди в природу другом
Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...
"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.
"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....