Занятие "Пришла Весна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Порткина Светлана Александровна

занятие

   по  рисованию ( ОО «Художественно – эстетическое развитие»)  

(средняя группа)

 «Пришла весна»

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

Развивать воображение, чувство композиции.

Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисовании в технике «рисование ватными палочками, вилками».

Воспитывающие:

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку(Загадка о весне)

Дети: - Весна.

Воспитатель: - А как называется 1 месяц весны?

Дети: - Первый месяц весны март.

Воспитатель: - Какие весенние месяца вы знаете?

Дети: - Апрель, май.

Воспитатель:

- И сегодня мы отправимся в путешествие по временам года! А поможет нам книга «Круглый год». Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас на полянку.

Ребята, нам пора отправляться в путь. Вот мы шли, шли, шли и в лес  пришли.

Этюд «Идём по лесу»

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

-В какое время года мы попали? ( весна )(Рассматривание иллюстраций)

Беседа: Ознакомление с весенними цветами.

Воспитатель: - Ребята, какие самые первые цветы появляются?

Дети: - Подснежники.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему они так называются?

Дети: - Потому что он растет под снегом.

Воспитатель: - Правильно «подснежник», это символ весны. Эти растения удивительны! Маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Ударит мороз – цветок заледенеет, даже зазвенит, как стекло. А когда утреннее солнце растопит лёд, подснежник вновь откроет свои бутончики.

Воспитатель: - Ребята, где растёт подснежник?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее?

 Рассматривание. Строение цветка.

Воспитатель: - Покажите и назовите части цветка.

Дети: - У каждого цветка есть корень, стебель, бутон, лепестки и листочки (дети показывают и называют части цветка)

Но у нас нет кисточек и карандашей. Лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?

Дети: – мы можем вилками изобразить: травку, стебель, листочки, ватными палочками – бутоны и цветочки.

Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Упражнение «Цветы».

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

   Рисование подснежников.

 

Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная лесная полянка.

  Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - Давайте вдохнём ароматы весенних цветов.

Дети вдыхают через нос и выдыхают, произнеся «- ах».

Воспитатель: - Ребята, для, чего нужны цветы?

Дети: - Цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые цветы у вас получились!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kruzhku_izo.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Конспект итогового занятия

кружка дополнительного образования

   по обучению   рисованию

 изостудии «Разноцветные капельки»

«Пришла весна»

(средняя группа)

                                            Подготовила:

                                             воспитатель

высшей квалификационной категории

Порткина С.А.

 Г. о. Саранск -  2019- 2020 уч.  г.

занятие

   по  рисованию ( ОО «Художественно – эстетическое развитие»)  

(средняя группа)

 «Пришла весна» 

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

Развивать воображение, чувство композиции.

Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисовании в технике «рисование ватными палочками, вилками».

Воспитывающие:

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку(Загадка о весне)

Дети: - Весна.

Воспитатель: - А как называется 1 месяц весны?

Дети: - Первый месяц весны март.

Воспитатель: - Какие весенние месяца вы знаете?

Дети: - Апрель, май.

Воспитатель:

- И сегодня мы отправимся в путешествие по временам года! А поможет нам книга «Круглый год». Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас на полянку.

Ребята, нам пора отправляться в путь. Вот мы шли, шли, шли и в лес  пришли.

Этюд «Идём по лесу»

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

-В какое время года мы попали? ( весна )(Рассматривание иллюстраций)

Беседа: Ознакомление с весенними цветами.

Воспитатель: - Ребята, какие самые первые цветы появляются?

Дети: - Подснежники.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему они так называются?

Дети: - Потому что он растет под снегом.

Воспитатель: - Правильно «подснежник», это символ весны. Эти растения удивительны! Маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Ударит мороз – цветок заледенеет, даже зазвенит, как стекло. А когда утреннее солнце растопит лёд, подснежник вновь откроет свои бутончики.

Воспитатель: - Ребята, где растёт подснежник?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее?

 Рассматривание. Строение цветка.

Воспитатель: - Покажите и назовите части цветка.

Дети: - У каждого цветка есть корень, стебель, бутон, лепестки и листочки (дети показывают и называют части цветка)

Но у нас нет кисточек и карандашей. Лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?

Дети: – мы можем вилками изобразить: травку, стебель, листочки, ватными палочками – бутоны и цветочки.

Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Упражнение «Цветы».

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

   Рисование подснежников.

Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная лесная полянка.

  Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - Давайте вдохнём ароматы весенних цветов.

Дети вдыхают через нос и выдыхают, произнеся «- ах».

Воспитатель: - Ребята, для, чего нужны цветы?

Дети: - Цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые цветы у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...