Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinni_puh_v_gostyah_u_rebyat.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи :
• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
• развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; • закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;
• развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
• воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование и материалы: игрушка Винни-Пух, Пятачок, Кролик; шапочка Мудрой Совы, мантия, веер, кубики, воздушные шары разных цветов и размеров, горшочек, полиэтиленовый пакет, стеклянный стакан, трубочки ,бутылочки с конфетти, парашют, пластмассовые стаканчики, 4 баночки с плотными крышками , мелкие камушки, 1 большой таз с водой, земля, аром лампа. Дидактическая игра «Чей нос?». Аудиозапись: песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни -Пух и все все все…»
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро, солнце и птицы!»
«Доброе утро приветливым лицам!»
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости один сказочный герой. Послушайте песенку, и вы узнаете кто это. (Звучит песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни -Пух и все все все…»)
Дети: Винни-Пух!
Воспитатель: Угадали! Винни-Пух! (вносит игрушку Винни-Пуха, в лапах он держит воздушный шарик и горшочек).
Что случилось Пух? Куда ты собрался с этим горшочком и шариком?
Винни-ПУХ: Сегодня день рождение у ослика ИА и мы, конечно же, с Пятачком решили его поздравить. Вчера я надул этот шарик, и хочу подарить его ослику. Но Пятачок мне сказал, что нужно спрятать наш подарок в горшочек. Но как я не пытался положить шарик в горшок он не хочет туда лезть! Помогите, мне ребята!
Воспитатель: Дети, как можно помочь Пуху? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь как все просто! (воспитатель развязывает шарик, и выпускает воздух)
Винни-Пух: Ой, что это такое шумит? (ответы детей) Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Раз мы его не видели, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.)
Винни-Пух: Вот- вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди Пух! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Ребята, а, давайте покажем Пуху, что воздух все - таки есть.
Воспитатель: Сегодня в лесной школе начались занятия. Я хочу вас пригласить в школу Мудрой Совы, и она нам расскажет все, что знает про воздух.
Дети проходят на лесную полянку. (выполняют движения в соответствие с текстом)
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдем,
Ручеек мы обогнем.
Ноги выше поднимаем,
Через кочки мы шагаем.
На носочки встали, к полянке прибежали.
Воспитатель: Здесь уже идет урок. (За партой сидят Пятачок и Кролик, Ослик ИА)
(Воспитатель исполняет роль Совы - надевает шапочку Совы и мантию.) Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно, я Мудрая Сова и сейчас вместе с вами мы проведём несколько интересных экспериментов. Но сначала ответьте мне, что находится вокруг нас? Дети – игрушки, столы, стулья и т. д. Правильно. А теперь закройте глаза. (Воспитатель достаёт веер и начинает легкие взмахи.)
Воспитатель: а что вы чувствуете сейчас?
Дети: - ветер.
Воспитатель: Правильно, открывайте глаза и посмотрите, что я сделала.
Я вам открою секрет: когда я махала веером, то я заставила двигаться воздух. Значит, вокруг нас находится воздух, но мы его не видим и не замечаем. А что такое воздух?
Дети: Воздух — это то чем мы дышим.
Воспитатель: Он необходим всему живому и животным, и растениям. Даже когда мы спим, мы дышим. Значит, вокруг нас есть воздух. А давайте мы все вместе вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот.
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть воздух? Где может быть воздух? Опыт с мешочком
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть мешочек, что находится в нем? (Он пустой, плоский). А теперь давай наполним его шишками.
Предлагаю детям добавить шишек в мешочек (мешок по мере наполнения становиться более выпуклым).
Воспитатель: Что сейчас в мешочке?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Какой стал мешочек?
Дети: Большой, выпуклый, он раздулся.
Воспитатель: Почему? (ответы детей).
(Вместе с детьми делается вывод, выпуклость мешочка зависит от количества, содержащегося в нем вещества).
Если в мешочке что-то есть, то он всегда выпуклый. (Высыпаем шишки в корзинку).
Воспитатель: а теперь ребят, посмотрите внимательно, я скручиваю мешочек со стороны отверстия. Посмотрите, он вздувается, становится выпуклым. Но ведь выпуклым может быть тогда, когда в нем что-то есть, значит, что, то раздуло мешочек. Следовательно, в нем что-то есть (воздух).
Воспитатель: Ребята, воздух есть в закрученном мешочке, в стакане, банке. Воздух хоть и невидим, его все-таки можно обнаружить и кое-что о нем узнать.
Как вы думаете, в стакане воздух есть? (даёт детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).
Мудрая Сова приглашает детей пройти за столы.
Опыт с пустым стаканом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим на столе? (ответы детей)
(Тазик с водой, пустой стакан.) Давайте, проверим, действительно ли он пустой.
Ребята, посмотрите, я беру стакан (на дне пластин, ввожу в стакан салфетку и прижимаю ее ко дну. Поворачиваю стакан отверстием вниз и опускаю резко в тазик, так, чтобы он полностью был погружен. Есть вода в стакане? А вода замочила салфетку? (вынимаю ее и даю потрогать всем детям. Они убеждаются в том, что она сухая.) Почему вода не попадает, что ей мешает? (воздух)
Вывод: в стакане был воздух.
Воспитатель: Ребята как вы думаете есть ли воздух в земле? (ответы детей) А в камнях? Давайте проверим?
Опыт с землей (проводит воспитатель)
Опыт с камнями (дети в стаканчики с водой опускают камешки) Воспитатель: в воде появились пузырьки воздуха, значит в камнях тоже есть воздух.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнём и попробуем поймать воздух.
Игра с воздухом «Парашют».
Посмотрите, какой большой у меня парашют. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края парашюта.
• Дружно мы все встали в круг,
• Будем делать – парашют.
• Друг за другом мы идем,
• Парашют в руках несем.
• Руки вверх все поднимаем,
• Парашют наш надуваем.
• Вот какой наш парашют
• Легким воздухом надут.
- Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.
Воспитатель: а как вы думаете есть ли воздух внутри нашего организма?
Игра «Ветерок в бутылке»
Воспитатель: давайте проверим: опустите трубочку в бутылочку с конфетти и подуйте в нее.
Дети проделывают эксперимент - ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в бутылочку, а в другой дует.
Воспитатель: Что вы увидели?
Дети: конфетти взлетает, значит из нашего организма выходит воздух
Воспитатель: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то конфетти двигается быстрее, когда поменьше выдыхаем воздуха, конфетти почти не двигается.
(Воспитатель включает аром лампу)
Опыт «Узнай по запаху»
Воспитатель: Давайте вдохнём воздух – имеет ли он запах?
Дыхательная гимнастика:
Повторяйте за мной:
«Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох! »
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Воздух двигается и доносит до нас разные запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат.
Игра «Чей нос?»
Воспитатель: Здоровье человека зависит и от того как мы дышим и от того, чем мы дышим. Как вы думаете, какой воздух в городе: чистый или грязный? Почему? (ответы). А где можно подышать чистым и свежим воздухом? (на природе).
А теперь послушайте стихотворение «Прозрачный невидимка».
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Воспитатель: вот сегодня мы сколько узнали о воздухе, пора возвращаться в детский сад.
Винни-Пух: Спасибо ребята за помощь, теперь я обязательно буду ходить в лесную школу. А вам я хочу подарить на память воздушные шары чтобы вы опять встретили нашего друга - невидимку. (итог занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в гостях у ребят. Средняя группа (ЗПР)
Осень в гостях у ребятОсенний праздник для средней группы ЗПРЗвучит весёлая музыка, дети парами заходят в зал, останавливаются в полукруге. Ведущий -Осень, осень за окошком дождик сыплется ...
Познавательное развлечение "Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят" (средняя группа)
В дошкольном возрасте очень важно познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, развивать навык безопасного поведения....
Сценарий к 8- Марта "Карлсон в гостях у ребят" (средняя группа) 2016г.
Сценарий праздника "Карлсон в гостях у ребят"...
Конспект организованной деятельности по звуковой культуре речи на тему: «Степашка в гостях у ребят» (средняя группа)
Цель: воспитание звуковой культуры речи....
Спортивное развлечение «Клоун Клёпа в гостях у ребят» - средняя группа
Сценарий итогового мероприятия в средней группе по теме «Я вырасту здоровым»Цель: привлекать внимание к здоровому образу жизни Создание у детей бодрого настроения...
Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)
В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....
Осенний праздник "Осень и Шуршик в гостях у ребят" (средняя группа)
Через выразительное чтение стихотворений, исполнение песен, развивающих игр, развивать речь и логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, истетически прививать истетичсеский вкус, у...