Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vershki_i_koreshki.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
(Для детей старшей группы)
Программное содержание:
- углублять знания детей об условиях, необходимых для ро ста и развития растений, об особенностях почвенного со става, их воздействии на развитие растения;
- развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;
- учить классифицировать предметы по двум признакам (съе добные и несъедобные части растения, живая и неживая природа);
- учить решать задачи на нахождение суммы.
Материал к занятию:
- овощи: капуста, лук, свекла, морковь, огурец, горох, пет рушка, помидор;
- дневник наблюдений за развитием и ростом гороха в раз личных условиях (песок, глина, почва);
- карточки для определения стадий и условий роста расте ния от семени до семени (семена — посадка — всходы — появление листьев — большие листья — образование пло да — рост плода — большой корнеплод — его посадка — цветение — семена);
- набор геометрических фигур на группу и лист с изображени ем двух кругов (черного и голубого) для каждого ребенка;
- набор цифр со знаками «+», «-«, «=».
Ход занятия
Воспитатель подходит к растениям (опыт с проращиванием семян гороха в песке, глине и почве), здоровается. Обращает внимание де тей на то, что не все растения одинаково развиваются. Беседует с деть ми (работа с дневником наблюдений).
- Посадили семена гороха в один день. Поливали одновременно, солнце светило растениям одинаково. Почему же растения разные? Как вы думаете? (Растут в разных условиях: песок, земля, глина.)
- Где лучше растут растения? (В почве.)
- Почему? (Там много питательных веществ, которые необхо димы для роста растений.)
- Чем растения забирают питательные вещества из почвы? (Кор нями.)
- Где можно встретить почву? (В поле, в лесу, на лугу, в огороде, на даче.)
- Что такое огород? (Дом для растений, овощей, на огороде рас тут овощи.)
- Где на огороде растут овощи? (На грядках, в теплицах.)
- Какие овощи вы знаете? (Дети перечисляют.)
- Зачем выращивают овощи? (Салаты, суп, солить.)
- Кому еще нужны овощи? (Домашним животным. Дети пере числяют, какие животные питаются овощами.)
- Интересно, что помогает расти овощам?
Идет работа по карточкам: ребенок выбирает определенную кар точку и рассказывает: солнце согревает землю, растения, дает им свет; растениям необходима почва: она их кормит питательными веще ствами, в почве находятся корни растений; воздух нужен растениям для дыхания; из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки — «умываются»; дождевой червь рыхлит землю для того, чтобы к растениям лучше проникали воздух и вода; божья коровка уничтожает тлей.
- Что делают птицы на огороде? (Уничтожают тлю, гусениц.)
- Как вы думаете: птицы могут принести вред на огороде? (Скле вывают семена подсолнуха, клюют вишни, яблоки.)
- Каких птиц вы видели на огороде? (Синицу, воробья, ворону, сороку, грачей, скворцов.)
- Как жаба помогает овощам? (Она уничтожает слизней, насе комых, гусениц.)
- Что делают на огороде пчелы, шмели? (Собирают пыльцу, пе реносят ее с цветка на цветок, опыляют растения, и затем на мес те цветка образуется плод. Если бы не было пчел и шмелей, мы не смогли бы собирать большой урожай овощей.)
- Вот сколько помощников у овощей. Сколько их? (Каждый ре бенок считает, и выставляет определенную цифру — 9.)
- Интересно, а человек помогает овощам расти? Как он это дела ет? (Ребенок по карточкам рассказывает о деятельности человека по выращиванию овощей; карточки выкладывает в определенной последовательности.)
- Вот еще один помощник — человек. (Цифра 10.)
- Сколько стало помощников? (10.)
- Сколько было помощников? (9.)
- Помощников стало больше или меньше?
- На сколько стало больше помощников? (На одного помощни ка стало больше.)
- А теперь разделим всех помощников: на относящихся к живой и неживой природе. (Дети делят карточки на две группы.)
- А это что такое? Письмо. Интересно, от кого же это письмо?
Воспитатель читает адрес на конверте, распечатывает его. В кон верте записка от медведя, которого обманул мужик. Он просит ра зобраться, что идет в пищу, а что есть нельзя.
Игра «Вершки и корешки»: в обруч черного цвета надо положить овощи, у которых идет в пищу только корешок, в голубой обруч — только вершки, а в середину пересечения обручей — те овощи, у ко торых употребляются в пищу и корешки, и вершки.
- Сколько всего овощей? (8.)
- Сколько всего овощей, у которых можно есть корешки? (4.)
- Сколько овощей, у которых можно есть вершки? ( 7.)
- Сколько получилось овощей? (4+7=11.)
- Почему всего овощей 8, а сумма вершков и корешков рав на 11? (Есть овощи, у которых можно есть и вершки, и кореш ки — их 3.)
Далее выбираются геометрические фигуры, соответствующие оп ределенному овощу: капусте — белый круг, огурцу — зеленый овал, свекле — большой бордовый круг, гороху — маленький зеленый круг, моркови — оранжевый треугольник, луку — маленький желтый круг. Дети «пишут» письмо медведю геометрическими фигурами, распределяя их в соответствии с игрой « Вершки и корешки ».
Далее детям предлагают найти цифру, соответствующую числу корешков, затем — вершков, затем — корешков и вершков вместе.
- Как узнать, сколько всего овощей? (Их нужно сложить.)
- Поставьте нужные знаки. (1+3+4.)
- Сколько всего овощей? (8.)
- Расположите цифры в правильном порядке и поставьте соот ветствующий знак. (1+3+4=8.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по городу"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год
Математика с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"
Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...