Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan__poiskovo_issledovatelskaya_deyatelnost_v_prirode_sr.gr_..doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
- Подвести к пониманию того, что растение живое, т.е. растет, изменяется, у него есть детки (семена), из которых вырастают новые растения.
- Учить определять неблагополучие в состоянии объектов природы и определять и устранять их причину.
- Подвести к осознанию многообразия растений и животных в зависимости от приспособления к сезонам.
- Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега, льда, их сравнению. Расширить представления о свойствах и качествах воздуха. Побуждать к сравнительному анализу свойств песка, глины, камня.
- Дать представление о магнетизме, о состояниях покоя, движения тел.
- Способствовать использованию обследовательских действий в поисковой деятельности.
Активизировать словарь. Развивать мышление, внимание, умение анализировать.
ЛИТЕРАТУРА
- «Ребенок в мире поиска» под ред. О.В.Дыбиной.
- «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И.
- Журнал «Дошкольное воспитание» - № 8 2006г.
4. «Добро пожаловать в экологию». Воронкевич О. А.
Месяц | Неделя | ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | ||||||||||||||
Познавательное Занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдения, труд в уголке природы | Наблюдения на участке | Художственно-продуктивная деятельность | (Развлечения) | |||||||||||
СЕНТЯБРЬ | I | «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» | «Где прячутся детки?» (семена овощей и фруктов) | «У кого какие детки?» (деревья) | ||||||||||||
II | «Нужен ли свет растениям?» | «Сравнение окраски листьев березы и клена» | Рисование «комнатное растение» | |||||||||||||
III | «Беседа о насекомых» | Свойства солнечных лучей (сушить, нагревать) | «Дождевые черви в террариуме» | «Дует ли ветер?» | «Где живет свет?» (дид. игра) | |||||||||||
IV | «Где прячутся насекомые?» | |||||||||||||||
I | «Сравнение комнатных растений» | «Поиск воздуха» | Свойства почвы | Панно из сухих листьев. | ||||||||||||
II | «загадочные пузырьки» (воздух) | «За гроздьями рябины» (смена окраски) | ||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | III | «Наблюдение за рыбкой» " | «тонет-плавает» (дид. игра) | Пузырьки в аквариуме. | «Долгота дня» | «Чья тень?» (дид.игра) | Осенний праздник. | |||||||||
IV | Улитки в аквариуме» (их роль) | |||||||||||||||
Месяц | Неделя | |||||||||||||||
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | ||||||||||||||||
Познавательное Занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдения, труд в уголке природы | Наблюдения на участке | Художественно-продуктивная деятельность | (Развлечения) | |||||||||||
I | «Как поливать растение?» | «Как увидеть воздух?» | Выявление потребности растений во влаге. | « Что стало с растениями?» | ||||||||||||
II | «Парусные кораблики» (ветер) | «Иней - тоже вода» | «Окрашивание воды» | |||||||||||||
НОЯБРЬ | III | «Как зимуют дикие звери?» | Моделирование «спрячь зайца, белку, мышь от лисы» | Выращивание луковицы в сухой банке и в банке с водой. | «Как летают птицы?» | |||||||||||
IV | «Что прячется под: льдом?» (прозрачность льда) | Лепка «заяц» | ||||||||||||||
I | «Наблюдение за воробьем и вороной» | Свойства воды (прозрачность) | «Снежинки» | |||||||||||||
II | «Морские волны» (ветер) | «Кто живет в воде?» | КВН «Зимняя копилка» | |||||||||||||
III | «Как живут растения зимой?» | «Нужен ли растениям свет?» | «Чьи следы?» | Изготовление ледяных игрушек | ||||||||||||
ДЕКАБРЬ | IV | «Где живет вода?» | «Где спряталась матрешка?» (растения). Дид. игра | |||||||||||||
Месяц | Неделя | ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | ||||||||||||||
Познавательное Занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдения, труд в уголке природы | Наблюдения на участке | Художественно-продуктивная деятельность | (Развлечения) | |||||||||||
ЯНВАРЬ | II | «Цветные льдинки» | «Куда тянется растение?» (свет) | «Скрипит ли снег?» | ||||||||||||
III | «Прогулка в зимний лес» | «Лед - это вода» | «Откуда появилась сосулька?» | Рисование «снежные узоры» | ||||||||||||
IV | «Узоры на стекле». | Поведение птиц в мороз. | ||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | I | «Беседа о домашних животных». | «Нужно ли растениям тепло?» | «Где намело сугробы?» | ||||||||||||
II | Посев семян укропа. | «Где прячутся птицы в метель?» | «Смешивание красок» | Теневой театр «лиса и волк». | ||||||||||||
III | «Как узнать растение?» | Проращивание веток тополя. | «Как дышат рыбы?» | «Метель». | ||||||||||||
IV | «Пар - это вода» | «Как согреть руки?» | ||||||||||||||
МАРТ | I | «Жизнь диких животных весной» | Выращивание цветов мать-и-, мачехи. | «Первые проталины» | Поделки из природного материала «лесные жители» | |||||||||||
II | Притягивание (магниты) | «Сравнение черепахи живой и игрушечной» | «Какие предметы нагревает солнце?» | |||||||||||||
III | «Посадка гороха в уголке природы» | «Защитные свойства снега» | ||||||||||||||
Месяц | Неделя | ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | ||||||||||||||
Познавательное Занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдения, труд в уголке природы | Наблюдения на участке | Художественно-продуктивная деятельность | (Развлечения) | |||||||||||
I | Птицы | «Почему птицы могут летать?» | «Как долго цветет цветок Бальзамина?» | «Из чего птицы строят гнезда?» | ||||||||||||
II | «Как развивается растение? » | «Голоса птиц» | ||||||||||||||
АПРЕЛЬ | III | Составление описательных рассказов о комнатных растениях | Выращивание хлорофитума розетками. | «Где быстрее появилась трава?» | ||||||||||||
IV | «Есть ли вода внутри растения?» | Подкормка, пересадка растений. | «Куда бежит ручеек?» | |||||||||||||
I | Свойства песка и глины. | |||||||||||||||
МАЙ | II | Путешествие в весенний лес. | «Чем питается черепаха?» | Рост одуванчиков на разных полянах. | Рисуем на песке. | |||||||||||
III | «Песчаные горки» | Пересадка рассады цветов в цветник. | ||||||||||||||
IV | «Танец горошин» (сила движения) | «Нужна ли черепахе вода?» | «Соревнование» (состояние почвы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы
планирование познавательно-исследовательской деятельности...
Комплексно -тематическое планирование познавательно - исследовательской деятельности в средней группе
комлексно - тематическое планирование познавательно - исследовательской деятельности в средней группе...
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...
План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе
Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....
Календарно-тематическое планирование познавательско-исследовательской деятельности в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год.
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию календарный план познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Желаю вам творческих успехов!...
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....