Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_poiskovo_-_issledovatelskoy_deyatelnosti_v_prirode_st.gr_..doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок дошкольного мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.
- Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде, с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей, условных заместителей).
- Расширение перспектив поиско - познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобладающие действия.
- Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Литература:
- Программа «Ребенок в мире поиска» под редакцией Дыбиной О.В.
- «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Дыбина О.В. -М-2004
- «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.(растения» Иванов А.И.
- « Детское экспериментирование». Куликовская Н.Э. Сатир Н.Н.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 4-1998г., № 8 -2006г.
- Журнал «Обруч» № 2-1998г. (Опыты с песком и глиной).
месяц | Формы работы с детьми | ||||||||||||||||
неделяя | Познавательное занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдение, труд в уголке природы | Наблюдение на участке | Художественно-продуктивная деятельность | Развлечение | |||||||||||
сентябрь | 1 | Наблюдение за черепахой. | Свойства сухого песка | «Растет ли лук в песке» | Рассматривание песчинок | ||||||||||||
2 | «Своды и тоннели» | «Зачем песок в аквариуме?» | Замедление роста растений от температуры воздуха | Рисование на песке. | |||||||||||||
3 | Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (опыт в корнеплодах есть питательные вещества) | Свойства мокрого песка | «Песочные часы» | «Песочный конус» | |||||||||||||
4 | Изменение почвы от температуры. | ||||||||||||||||
октябрь | 1 | Беседа о домашних животных. | «Куда идет тень?» | «Роль света в жизни растений» | «Солнечный зайчик» | Рисование «Радуга» | |||||||||||
2 | «Роль света в жизни черепахи» | «Долгота дня» | |||||||||||||||
3 | Рассматривание злаковых растений | Различная потребность комнатных растений во влаге. | «Хватает ли растениям света на цветнике?» | Теневой театр «Лиса и кувшин» | |||||||||||||
4 | «Радуга на стене» | Пересадка календулы из цветника. | «Почему завяли растения?» | ||||||||||||||
месяц | не де ля | Формы работы с детьми | |||||||||||||||
Познавательное занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдение, труд в уголке природы | Наблюдение на участке | Художественно-продуктивная деятельность | Развлечение | ||||||||||||
ноябрь | 1 | Рассматривание и сравнение комнатных растений. | Влияние освещенности на скорость роста растения. | «Посев семян злаков» | «Уличные тени» | ||||||||||||
2 | «Изменение окраски листьев» | ||||||||||||||||
3 | Кто живет в реке? | Превращение традесканций из полосатой в зеленую. | «Дождевые черви в банке» | «Как птицы готовятся к отлету» | |||||||||||||
4 | Водопроницае мость песка и глины. | Куда прячутся насекомые» | Игры с «ящиком ощущений» (камни) | ||||||||||||||
декабрь | 1 | Знакомство с волком. | «Умеет ли растение дышать?» | «Испарение воды» (белье на морозе). | Дид. игра «Угадай запах» | Экологичес кий КВН. | |||||||||||
2 | «Почему вода не выливается из стакана?! | «Чем дышат рыбы» | «Северный и южный ветер» | ||||||||||||||
3 | Рассматривание комнатных растений. | «Как быстро вода всасывается корнями растений» | «Где живет вода?» | Рисование «Раздувание капельки» | |||||||||||||
4 | «Как влияет вода на прорастание семян(фасоль)» | «Где теплее?» | |||||||||||||||
не де ля | Формы работы с детьми | ||||||||||||||||
месяц | Познавательное занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдение, труд в уголке природы | Наблюдение на участке | Художественно-продуктивная деятельность | Развлечение | |||||||||||
январь | 2 | «Зимой в лесу» | «Измеряем температуру» | Влияние тепла на прорастание семян. | Разнообразие снежинок. | ||||||||||||
3 | «Снег и лед-вода» | Посадка лука в землю и камни. | Измерение глубины сугробов. | Определение температуры на картинах художников | |||||||||||||
4 | Беседа о снеге | «Что тяжелее?» (снег или земля). | «Чьи следы?» | ||||||||||||||
февраль | 1 | «Умная галка» | Необходимость тепла для распускания срезанных веток. | ||||||||||||||
2 | Знакомство с животными жарких и холодных стран. | «Свойства воды» | «Снег-грязный» | Изготовление цветных льдинок. | Спортивный праздник (роль Минеральн ой воды). | ||||||||||||
3 | Цикл наблюдения за аквариумными рыбками. | Измерение тени взрослого и ребенка. | |||||||||||||||
4 | Обобщающая беседа о зиме. | «Вода имеет форму» | «Поземка» | ||||||||||||||
месяц | неделя | Формы работы с детьми | |||||||||||||||
Познавательное занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдение, труд в уголке природы | Наблюдение на участке | Художественно- продуктивная деятельность | Развлечение | ||||||||||||
март | 1 | «Черенкование комнатных растений» | «Как услышать воздух» | «Влаголюбивые и засухоустойчивые растения» | «Где быстрее тает снег?» | ||||||||||||
2 | «Волшебное письмо» | «Что нужно дереву?» (береза) | Дид. игра «тонет-не тонет» | ||||||||||||||
3 | «Муравьи -санитары леса» | «Неприятно дышать» | «Кто чистит аквариум?» | «Измерение температуры воздуха в тени и на солнце» | |||||||||||||
4 | Пересадка растений черенкованием. | ||||||||||||||||
апрель | 1 | «Экологическая сказка «Ручеек» | «Притягиваются - не притягиваются» (магниты) | «Сила ветра и воды» (пускание лодочек). | Игра «Рыболов» | ||||||||||||
2 | Рост черенков комнатных растений. | Цикл -наблюдения за божьей коровкой. | |||||||||||||||
3 | «Доктора леса» | Взаимодействие воды и снега. | «Кто ест водоросли?» | «Где снег не растаял?» | Праздник «Прилета птиц» | ||||||||||||
4 | «Почему надувается воздушный шарик (теплый и холодный воздух) | «Что выделяет растение?» | «Где птицы строят гнезда?» | Игра с «ящиком ощущений» (деревянные и металлические предметы) |
месяц | не де ля | Формы работы с детьми | |||||
Познавательное занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдение, труд в уголке природы | Наблюдение на участке | Художественно-продуктивная деятельность | Развлечение | ||
май | 1 | «Беседа о весне» | «Легкость пера» | Раскрывание листьев комнатного растения кислица (утро-вечер) | «Что у нас под ногами?» (почва) | ||
2 | «Чем лучше рисовать?» (камни) | ||||||
3 | «Планета в опасности» | «Нефтяная речка» | «Зачем нужно рыхлить почву в горшках?» | «Кто живет в почве?» | Изготовление вертушки для игры с ветром. | ||
4 | Влияние прополки на рост рассады. | Долгота дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы
планирование познавательно-исследовательской деятельности...
Комплексно -тематическое планирование познавательно - исследовательской деятельности в средней группе
комлексно - тематическое планирование познавательно - исследовательской деятельности в средней группе...
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...
План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе
Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....
Календарно-тематическое планирование познавательско-исследовательской деятельности в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год.
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию календарный план познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Желаю вам творческих успехов!...
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....