Оздоровительный досуг "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Порткина Светлана Александровна

Конспект  оздоровительного досуга "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnyy_dosug_tropinka_k_zdorovyu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

в младшей группе

«ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ»

                               

                                     воспитатель высшей квалификационной категории

                      МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»               Порткина С.А.

       В нашем дошкольном учреждении разработана и ведется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Педагоги используют разнообразные формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают организм ребенка стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

        Физкультурно – оздоровительные досуги ценны именно тем, что создают условия для возникновения эмоционального психологического благополучия, что воздействует на духовный настрой и благотворно влияет на детскую психику, дает предпосылки для развития нравственных качеств ребенка. Все это дает возможность детям проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Досуги проводятся в нашем детском саду в спортивном зале или на открытом воздухе в любое время года. Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию подбирает интересный материал, ориентируясь на знакомые детям игры и двигательные задания, составляет сценарий, продумывает способы организации детей. Важно, чтобы им было весело и интересно участвовать в этом мероприятии.

         Стихи, потешки, шутки, загадки, некоторая доля импровизации ведущего делают досуги увлекательным событием в жизни детей. Они охотно включают в предлагаемый сюжет, испытывают радость от совместной деятельности.

         В предлагаемом физкультурно – оздоровительном досуге «По тропинке здоровья» используются различные здоровьесберегающие технологии: это и дыхательные упражнение, и гимнастика для глаз, различные виды массажа, игры детей в «сухом бассейне».

       В нашем дошкольном учреждении имеются два «сухих бассейна» (в I младшей группе и в физкультурно – оздоровительном центре). Они используются, как на занятиях по физическому развитию, так и в свободной игровой деятельности. Игры в «сухом бассейне» очень нравятся детям любого возраста. Они с большим удовольствием ходят, бегают, ползают среди шариков, выполняют различные упражнения с ними.

       Такие игры способствую общему массажу тела, расслаблению мышц, снятию напряжения, развитию умения координировать свои движения. Помимо этого идет усвоение детьми сенсорных эталонов, развитие тактильных ощущений, крупной и мелкой моторики рук. Дети получают заряд бодрости и хорошего настроения!

Программное содержание:

  1. Содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия;
  2. Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке;
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные качества;
  4. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Элементы здоровьесбережения:

Самомассаж «Любит ежик умываться».

Дыхательные упражнения «Ежик», «Домики».

Гимнастика для глаз.

Игры в «сухом бассейне».

Оборудование:

 

ежик (игрушка) ;

дыхательный тренажер «Домик» - по количеству детей ;

ребристая доска ;

канат ;

массажная дорожка;

корзинка ;

шары разных цветов;

«сухой бассейн»;

 

                                                  Ход досуга:

Воспитатель:                                На дворе желтеет осень.

Мы пойдем сегодня в гости.

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Загадка о еже:                               Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками?

Дети:                                              Ежик!

Воспитатель:                                 В гости к ежику пойдем,

                                                          В лес волшебный попадем.

- Давайте встанем друг за другом.

Воспитатель:                                Вот шагаем мы по кругу ,        

                                                         Друг за другом…

 (ходьба в колоне  друг за другом по одному)

                                                    По узенькой дорожке,

                                                    Бежали наши ножки,

                                                    Бежали, бежали,

                                                    Устали, зашагали .

(бег по дорожке в   чередовании с ходьбой)

   Впереди течет река -

   Широка и глубока.

   Будем весело шагать,

   Ножки выше поднимать.

           (ходьба с высоким подниманием колен.)

                                                                      Мы по мостику пройдем,

                                                                       Быстро к домику придем.

     (ходьба по ребристой доске или по  канату – боковым приставным шагом.)

          Вот пришли мы на опушку.

          На опушке, в избушке

          Живет Ежик Ерофей

           Нужно всем нам дружно

           Ежика позвать скорей.

Дети:                                                       Ежик, ежик – Ерофей!

Воспитатель: (выносит игрушку ежа, говорит от имени ежика).                                                        

                                                              - Здравствуйте, мои друзья!

    Очень рад вас видеть я!

     Будем с вами закаляться,

     Физкультурой заниматься.

     Выходите по порядку

     На ежовую зарядку.

                              (Дети встают в круг, комплекс выполняется под музыку.)

Воспитатель:                                   Ежик Ерофей проснулся,

                                                            Потянулся,

     (потянуться за руками     вверх)

                                                           Улыбнулся.

                                                      Лапки вверх он поднимает .

(поднять руки через  стороны вверх)

                                                       А потом их опускает.

(опустить руки вниз)

                                                      И еще раз поднимает,

                                                      И еще раз опускает.

                                                      Накланяется вперед,

                                                      Выпрямляется, встает.

 (наклоны)

                                                   Продолжает заниматься,

                                                   Начинает приседать.

 (приседания)

                                                    Вот в клубочек он свернулся,

                                                    А теперь он развернулся.

                                                    Ах, какой чудесный день!

                                               Прыгать ежику не лень.

    (прыжки на двух  ногах на месте)

                                              Попрыгали немножко,

                                              А теперь шагают ножке.

     (ходьба на месте).

                                 Дыхательное    упражнение «Ежик».

Воспитатель:        А теперь покажем как ежик пыхтит.

(Поворот головы вправо-влево. Короткий шумный вдох носом (как ежик), а затем мягкий выдох – «пх-пх-пх» (4 раза) – упражнение способствует очищению легких.)

                              Самомассаж «Любит ежик умываться»

Воспитатель:               Зарядку сделали, пора умываться.

Любит ежик умываться,

Вместе с нами закаляться:

Лапку правую он выставит вперед

И немножечко ее потрет

А потом наоборот –

Лапку левую потрет.

(растирание рук).

Грудку тоже моет чисто,

Быстро, быстро, быстро - быстро .

(растирание      груди).

Чтобы чистым быть,

Надо ушки нам помыть.

(растирание ушей)

Ежик, ежик, все помыл?

Носик вымыть не забыл?

Лапками ты поскорей

Три свой носик Ерофей!

(растирание носа).

Лобик тоже не забудь -

Мой его не как-нибудь:

Потрем его немножко,

Ты – лапкой – мы ладошкой.

 (растирание лба)

К ножками приступаем.

Ножки растираем,

Моем ножки чисто -  чисто,

Будут бегать ножки быстро.

(растирание ног).

Ежик с нами умывался,

 Ежик с нами закалялся!

Дети :                              Быть здоровыми всегда

Всем нам нужно! Да! Да! Да!  

Ежик:                              А теперь хочу ребяток

 Пригласить я поиграть.

Я приготовил угощение для белок. Ну вот беда, мне нужно помочь разложить        яблоки по корзинкам по цвету.

        Игра «Собери яблоки»

Воспитатель:                    К ежику мы в сад пойдем

    Там мы яблок наберем

    Вот одно и два, и три

    Ну-ка, яблок соберем!

Дыхательное упражнение «Домик»

       (воспитатель раздает каждому ребенку дыхательный тренажер «Домик»)

  Воспитатель:       Поиграем в прятки с ежиком. Спрячемся за домиками. Наберем воздух через нос и подуем в окошко. Окошко откроется!                               (Дети выполняют упражнение 3 раза).

  Воспитатель:       А дальше ежик хочет пригласить нас к волшебному озеру.

                                             Мы по камешкам пройдем,

                                               Ручеек мы обогнем.

                                    (Дети подходят к «сухому бассейну»).

Игры у «сухого бассейна»

  1. «Прятки».
  2. «Аист».
  3. «Поздороваемся с рыбками».
  4. «Поймай рыбки».
  5. «Рыбки плещутся в водице».

  6) отдых в бассейне        (под музыку наблюдают за рыбками).

 Воспитатель :                Мы сегодня поиграли

 Глазки у ребят устали

 Мы зажмурили глазки дружно

 Отдохнуть им очень нужно (10-15с)

 Ежик глазки закрывай

 В месте с нами отдыхай!

 Открывайте ваши глазки

  Вот конец и нашей сказке

  Добрый ежик Ерофей

  Нас проводит до дверей!

 

 Ежик:                                Я вас конечно провожу

 Тропинку  вам я покажу.

Воспитатель:                       По дорожке мы пройдем

    Ручек мы обогнем

(ходьба по массажной дорожке)

    Мы шагаем дружно

    Нам домой скорее нужно

    Тебе спасибо, Ерофей

     Проводи нас до дверей!

Ежик :                                     Я, ребята, так старался

 Вместе с вами занимался!

 Но пора мне возвращаться

 Перед тем как попрощаться

 Вас за все благодарю!

 Всем подарки подарю!

 И желаю вам друзья

 Быть здоровыми всегда.

        (Ёжик дарит детям  грецкие орехи для массажа рук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план оздоровительного игрового часа для младшей группы

Цель:  развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья....

Спортивно-оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке "Гости ледяного моря"

Ходьба по узкой дорожке. Гимнастика "Пингвин". Метание "Мячик  в сумке пингвина". Прыжки и подлезание "Весёлый дракон". Игра на развитие внимания и воображения "Кто спря...

План проведения оздоровительных каникул во второй младшей группе

Примерное планирование летних каникул на неделю...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе  в летний – оздоровительный период      в первой младшей группе 2012г....

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.

Цель работы: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...

Планирование оздоровительной недели в первой младшей группе

« ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ »(первая младшая группа)1. ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Театрализованное представление «Почему заболел медвежонок?»Чтение художественных произведений (из буклета лекар...


 

Комментарии

Казанцева Наталья Александровна

Большое спасибо Светлана. Очень понравился Ваш конспект.