Занятие по экологии "Круглый год"подготовительная группа
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Порткина Светлана Александровна

занятие для подготовительной группы по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruglyygod.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии

«Круглый год»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

Развивать логическое мышление, умение сравнивать.

Совершенствовать умение решать познавательные задачи.

Закрепить представление детей о временах года.

Цель:

Образовательная: Закрепить знания о связи и закономерности в природе, о временах года, их особенностях.

Развивающая: развитие внимания, памяти, умение обобщать полученные знания, анализировать и сравнивать, умение делать необходимые выводы.

Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в её сохранении.

Предварительная работа: Рассматривание картин о временах года, наблюдение в календаре природы, чтение загадок, пословиц, стихов о временах года.

Оборудование: четыре дерева (зимнее, весеннее, летнее, осеннее) иллюстрация зимы, картинки зимующих и перелётных птиц, картинки цветов, две корзины, муляжи овощей и фруктов.

  музыка П. Чайковского "Времена года"

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, послушайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём». (лес)

-Кто это к нам стучится? (входит Лесовичок)

Лесовичок:

-Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. Расскажу я вам друзья: О мой лес, чудесный лес, был высок он до небес, пели птицы до зари, заливались соловьи.

-И решил Леший, если люди не научаться природу любить, заботится о ней, весь лес извести, свои порядки в лесу установить. И можете помочь только вы ребята.

Воспитатель:

-Ребята, пройдём испытания Лешего? Прежде чем отправиться в путешествие, ответим на его вопросы?

Лесовичок:

1 В какое время года собирают землянику?

2 Когда люди вывешивают скворечники?

3 Когда заяц бывает белый?

4 Когда люди собираю урожай?

-А как всё это можно назвать? (времена года)

Игра «Времена года»

Воспитатель:

- И сегодня мы отправимся в путешествие по временам года! А поможет нам книга «Круглый год». Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас на полянку.

-В какое время года мы попали? (зима)

Лесовичок:

-А кто знает поговорки о зиме?

Дети: Не велик мороз-да красный нос".

"Снега надует-хлеба прибудет".

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации о зиме (с падающим снегом-признаки зимы).

Как зимуют растения (деревья и кустарники стоят без листьев, зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон). Чем мы можем помочь зимой растениям (закопать снегом корни, стряхнуть снег с веток). Чем помочь птицам зимой? (делать кормушки).

Правила кормления птиц-во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты. жестяные банки.

Игра «Какое животное спряталось?» (составление загадки с помощью моделей)

Воспитатель:

-Ребята первое испытание мы прошли, закрываем глаза и слушаем и музыку. (Чтение закличек)

Весна пришла

На жёрдочке,

На бороздочке,

На кнутике,

На хомутике.

По старинным русским обычаям в марте выходили на улицу встречать или за кликать весну и перелётных птиц, прежде всего жаворонков. В сельских избах пекли специальные хлебцы в форме птиц, которые обычно называли птичьими именами "Жаворонкам", "Куликами" и. т. д. А вы помните перелётных и зимующих птиц.

Игра: "Зимующие и перелётные птицы"

Воспитатель:

-Ребята, как живут птицы весной? (образуют пары, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов. Мы чем можем помочь птицам? (сделать с родителями скворечники, развесить по кустикам вату, лоскутки для гнёзд). Что происходит с растениями? (всё оживает кругом, появляются почки на деревьях, листочки). Почему нельзя обрывать почки? (там спят листочки, не будет листьев на ветке). Чем мы можем помочь весной растениям? (кустарники и деревья можно обкопать, чтобы корни дышали, подбелить стволы деревьев, посадить новые саженцы, поливать, пропалывать сорняки).

Воспитатель: Прошли второе испытание. Закрываем глаза и послушаем музыку.

Воспитатель:

-В какое время года мы попали? (лето). А как вы догадались? (много цветов). Подойдите возьмите по одной карточке с цветком, назовите. (колокольчик, ромашка, василёк)

-Как все эти цветы называются? (луговые)

-Найдите лекарственные растения. (крапива, одуванчик, клевер, мать-и-мачеха, ромашка)

Физминутка: " Прогулка в лесу"

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Крылышками махали.

На нос села пчела

Посмотрите вниз, друзья,

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали,

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали

Воспитатель:

-ягоды собрали, а какие ягоды вы знаете? (земляника, клюква, малина, калина, смородина, черника, ежевика, крыжовник и. т. д.)

Лесовичок:

-Чем мы можем помочь растениям летом? (ежедневно осматривать растения, чтобы не пропустить появление вредителей и болезней).

-Что нужно сделать с надломленной веткой? (обрезать секатором, сообщить воспитателю, поставить в группу).

-Почему растение лучше поливать из лейки, а не из ведра? (поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струёй воды).

Игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель: Какие правила поведения в природе знаете?

1 Не говорить громко, если рядом гнездо птиц.

2 Не разорять гнёзда.

3 Ходить по тропинкам.

4 Не топтать цветы, траву.

5 Не ловить насекомых.

6 Не разрушать грибницы.

7 Не ловить мальков и лягушек.

8 Не рвать паутинки.

9 Не разжигать костров.

10 Не разорять муравейники.

Воспитатель:

-Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас в другое время года.

-В какое время года мы попали? (осень). А как вы догадались? (листья жёлтые, урожай поспел)

Приметы:

Гром в сентябре-тёплая осень".

"Октябрьский гром-к белоснежной зиме".

"Поздний листопад-к суровой прохладной зиме".

"Если ворона сидит на суку, нахохлившись и хрипло каркает-к дождю".

Игра " Вершки и корешки"

(разделить   овощи на две корзины)

Лесовичок:

-Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Какие это животные? (лиса, заяц, волк, лось, соболь, рысь, песец, олень и. т. д.)

- Всех этих животных щедрая осень "раздаривает" тёплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить мороз.

Воспитатель:

-Чем мы можем помочь природе осенью? (окопать деревья и кустарники, обрезать сухие ветки, белить деревья специальным садовым раствором, чтобы защищать стволы от вредных грызунов и морозов. Осенний период благодатный для пересадки многолетних кустарников и цветов)

Воспитатель:

-Ребята мы прошли все испытания Лешего!

Лесовичок:

Ребята вы просто молодцы! Я теперь спокоен за лес и природу, и вам за отличные знания, угощение дары природы. (сундучок с фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...