Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_poiskovoy_deyatelnosti_2_ml._gr..doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ
- Подвести к пониманию существования живых и неживых объектов.
- Способствовать установлению связи между уходом за растениями и их ростом. Знакомить с разнообразием растений.
- Способствовать выделению характерных особенностей сезонов в неживой природе, мире растений, животных. Дать представление об основных средах обитания: воде, почве, воздухе.
4.Создать условия для выявления свойств и качеств воды, воздуха. Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Создавать условия для выявления их свойств и качеств.
5.Учить обобщенным способам обследования предметов с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование обследовательских действий в поисковой деятельности. Активизировать словарь. Развивать мышление, внимание, умение анализировать.
- «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста) под ред. О.В.Дыбиной.
- «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И.
- Журнал «Дошкольное воспитание» - № 8 2006г.
4. «Добро пожаловать в экологию». Воронкевич О. А.
5. Картотека «Опыты и эксперименты».
Месяц | Неделя | Ф О Р М Ы РАБ О Т Ы С Д Е Т Ь М И | |||||
Познавательное Занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдения, труд в уголке природы | Наблюдения на участие | Художественно- продуктивная деятельность | Развлечения | ||
СЕНТЯБРЬ | I | Свойства солнечных лучей «мокрые мячики» | «Кто живет в аквариуме?» | «Куда спряталось солнышко?» | |||
II | Рассматривание комнатного растения Бальзамин | Дид. игра, «найди такое же растение» | Рисование «лучики солнца» | ||||
III | Песок (сухой и мокрый) | Кормление рыбок | «Белая береза» | ||||
IV | Рисование на песке | ||||||
ОКТЯБРЬ | I | «Рыбки в аквариуме» | «Как плавают рыбки?» | «Куда прячутся насекомые?» | «Осенний праздник» | ||
II | «Что в пакете?» (воздух) | ||||||
III | Рассматривание дерева. | «Куда прячутся рыбки?» | Ветер. «Почему наклонились деревья?» | Рисование. «Раздуем капельку» | |||
IV | «Угадай по запаху?» (дид, игра) | Ветер. «Веселые вертушки» | Работа с «ящиком ощущений» (овощи) |
Месяц | Неделя | Ф О Р М Ы РАБ О Т Ы С Д Е Т Ь М И | |||||
Познавательное Занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдения, труд в уголке природы | Наблюдения на участие | Художественно- продуктивная деятельность | Развлечения | ||
НОЯБРЬ | I | «Как звери готовятся к зиме?» | Знакомство со свойствами снега. | ||||
II | «Первые заморозки» | ||||||
III | «Мытье комнатного растения» | «Снег - тает в тепле» | «Нужна ли цветам вода?» | Изготовим цветные льдинки | |||
IV | «Лед - тоже вода» | ||||||
ДЕКАБРЬ | I | Свойства снега (липкий и рассыпчатый) | «Какая вода нужна для полива растений?» | «Зимующие птицы» (строение, паводки) | |||
II | «Цветная вода» | ||||||
III | Полив комнатного растения, | «Снег - грязный» | «Чьи следы?» (взрослого и ребенка) | Вечер загадок о лесных зверях и о зиме. | |||
IV | «Куда тянется растение?» (свет) |
Месяц | Неделя | Ф О Р М Ы РАБ О Т Ы С Д Е Т Ь М И | |||||
Познавательное Занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдения, труд в уголке природы | Наблюдения на участие | Художественно- продуктивная деятельность | Развлечения | ||
ЯНВАРЬ | II | Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика. | |||||
III | Сравнение снега и льда. | Снегопад. | |||||
IV | Посадка лука. | Воздух. «Пузырьки в стакане» | Сравнить рост лука в почве и в стаканчике с водой. | Рисование «снежинка» | |||
ФЕВРАЛЬ | I | Рассматривание | «Солнечные зайчики» | «Где снег тает быстрее?» | Работа с «ящиком ощущений» (камни) | ||
II | Наблюдение за ростом лука. | «Бумажные птички» (конструирование) | Теневой театр «Теремок» | ||||
III | Сравнение комнатных растений - Кит-ой розы и Бальзамина. | «Черное и белое» (свет)
| «Первые сосульки» | ||||
IV | «Звуки природы» (голоса птиц) |
Месяц | Неделя | Ф О Р М Ы РАБ О Т Ы С Д Е Т Ь М И | |||||
Познавательное Занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдения, труд в уголке природы | Наблюдения на участие | Художественно- продуктивная деятельность | Развлечения | ||
МАРТ | I | Сравнение снегиря с вороной. | Темп-pa «холодно — тепло» | «Где появились сосульки?» | Игры с воздушными | ||
II | Сравнение свойств глины и песка. | « Что такое тень?» | «Чья тень?» (дид. игра) | ||||
III | Составление рассказа о комнатном растении | Распускание веточек тополя. | |||||
IV | |||||||
АПРЕЛЬ | I | «Путешествие в весенний лес» | Пахнут ли комнатные цветы? | «Где снег быстрее тает?» | |||
II | Посадка цветочных семян. | «Бумажные кораблики» | «Ветер по морю гуляет» (игры с водой) | ||||
III | «Сравнение дерева и кустарника» | «На ветках деревьев тоже могут образоваться корни» | «Куда бежит ручеек?» | ||||
IV | Цикл наблюдений за рыбкой. | За березой (почки) |
Месяц | Неделя | Ф О Р М Ы РАБ О Т Ы С Д Е Т Ь М И | |||||
Познавательное Занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдения, труд в уголке природы | Наблюдения на участие | Художественно- продуктивная деятельность | Развлечения | ||
МАЙ | I | Работа с ящиком ощущений» (пластилин, камни) | Первоцветы. | «Прилет птиц | |||
II | Сравнение одуванчика и тюльпана. | «Чем пахнут почки?» | Рисование «ветка тополя» | ||||
III | Песок и его свойства. | Рост цветочной рассады. | Лепка из глины «птичка» | ||||
IV | «Веселая полоска» (свойства бумаги) | «Куда плывут облака?» (направление ветра) | « Что звучит ? » (дид. игра) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Господин лук"....
Тематический план по организации поисково - исследовательской деятельности детей первой младшей группы
Организация поисково - исследовательской деятельности детей первой младшей группы...
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
«С мылом будем мы дружить». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
Программное содержание:Цель: воспитывать интерес к экспериментированию; Задачи: -познакомить детей со свойствами мыла и его качественными характеристиками (твёрдое, гладкое, имеет цвет, запах, фо...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»
Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы «Волшебная водичка»...