Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Порткина Светлана Александровна

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_poiskovoy_deyatelnosti_2_ml._gr..doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Подвести к пониманию существования живых и неживых объектов.
  2. Способствовать установлению связи между уходом за растениями и их ростом. Знакомить с разнообразием растений.
  3. Способствовать выделению характерных особенностей сезонов в неживой природе, мире растений, животных. Дать представление об основных средах обитания: воде, почве, воздухе.

4.Создать условия для выявления свойств и качеств воды, воздуха. Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Создавать условия для выявления их свойств и качеств.

5.Учить обобщенным способам обследования предметов с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование обследовательских действий в поисковой деятельности. Активизировать словарь. Развивать мышление, внимание, умение анализировать.

  1. «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста) под ред. О.В.Дыбиной.
  2. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» - № 8 2006г.

4.        «Добро пожаловать в экологию». Воронкевич О. А.
5.
    Картотека «Опыты и эксперименты».

Месяц

Неделя

Ф О Р М Ы   РАБ О Т Ы    С  Д Е Т Ь М И

Познавательное Занятие (или часть занятия)

Опыты, эксперименты

Наблюдения, труд в уголке природы

Наблюдения на участие

Художественно-

продуктивная деятельность

Развлечения

СЕНТЯБРЬ

I

Свойства солнечных лучей «мокрые мячики»

«Кто живет в аквариуме?»

«Куда спряталось солнышко?»

II

Рассматривание комнатного растения Бальзамин

Дид. игра, «найди такое же растение»

Рисование «лучики солнца»

III

Песок (сухой и мокрый)

Кормление рыбок

«Белая береза»

IV

Рисование на песке

ОКТЯБРЬ

I

«Рыбки в аквариуме»

«Как плавают рыбки?»

«Куда прячутся насекомые?»

«Осенний праздник»

II

«Что в пакете?» (воздух)

III

Рассматривание дерева.

«Куда прячутся рыбки?»

Ветер. «Почему наклонились деревья?»

Рисование. «Раздуем капельку»

IV

«Угадай по запаху?» (дид, игра)

Ветер.

«Веселые вертушки»

Работа с «ящиком ощущений» (овощи)

Месяц

Неделя

Ф О Р М Ы   РАБ О Т Ы    С  Д Е Т Ь М И

Познавательное Занятие (или часть занятия)

Опыты, эксперименты

Наблюдения, труд в уголке природы

Наблюдения на участие

Художественно-

продуктивная деятельность

Развлечения

НОЯБРЬ

I

«Как звери готовятся к зиме?»

Знакомство со свойствами снега.

II

«Первые заморозки»

III

«Мытье комнатного растения»

«Снег - тает в тепле»

«Нужна ли цветам вода?»

Изготовим цветные льдинки

IV

«Лед - тоже вода»

ДЕКАБРЬ

I

Свойства снега

(липкий и рассыпчатый)

«Какая вода нужна для полива растений?»

«Зимующие птицы»

(строение, паводки)

II

«Цветная вода»

III

Полив комнатного растения,

«Снег - грязный»

«Чьи следы?» (взрослого и ребенка)

Вечер загадок о лесных зверях и о зиме.

IV

«Куда тянется растение?» (свет)

Месяц

Неделя

Ф О Р М Ы   РАБ О Т Ы    С  Д Е Т Ь М И

Познавательное Занятие (или часть занятия)

Опыты, эксперименты

Наблюдения, труд в уголке природы

Наблюдения на участие

Художественно-

продуктивная деятельность

Развлечения

ЯНВАРЬ

II

Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика.

III

Сравнение снега и льда.

Снегопад.

IV

Посадка лука.

Воздух. «Пузырьки в стакане»

Сравнить рост лука в почве и в стаканчике с водой.

Рисование «снежинка»

ФЕВРАЛЬ

I

Рассматривание
снегиря.

«Солнечные зайчики»

«Где снег тает быстрее?»

Работа с «ящиком ощущений» (камни)

II

Наблюдение за ростом лука.

«Бумажные птички»

(конструирование)

Теневой театр «Теремок»

III

Сравнение комнатных растений - Кит-ой розы и Бальзамина.

«Черное и белое» (свет)

 

«Первые сосульки»

IV

«Звуки природы» (голоса птиц)

Месяц

Неделя

Ф О Р М Ы   РАБ О Т Ы    С  Д Е Т Ь М И

Познавательное Занятие (или часть занятия)

Опыты, эксперименты

Наблюдения, труд в уголке природы

Наблюдения на участие

Художественно-

продуктивная деятельность

Развлечения

МАРТ

I

Сравнение снегиря с вороной.

Темп-pa «холодно — тепло»

«Где появились сосульки?»

Игры с воздушными
        шарами.

II

Сравнение свойств глины и песка.

« Что такое тень?»

«Чья тень?» (дид. игра)

III

Составление рассказа о комнатном растении

Распускание веточек тополя.

IV

АПРЕЛЬ

I

«Путешествие в весенний лес»

Пахнут ли комнатные цветы?

«Где снег быстрее тает?»

II

Посадка цветочных семян.

«Бумажные кораблики»

«Ветер по морю гуляет» (игры с водой)

III

«Сравнение дерева и кустарника»

«На ветках деревьев тоже

могут образоваться

корни»

«Куда бежит ручеек?»

IV

Цикл наблюдений за рыбкой.

За березой (почки)

Месяц

Неделя

Ф О Р М Ы   РАБ О Т Ы    С  Д Е Т Ь М И

Познавательное Занятие (или часть занятия)

Опыты, эксперименты

Наблюдения, труд в уголке природы

Наблюдения на участие

Художественно-

продуктивная деятельность

Развлечения

МАЙ

I

Работа с ящиком ощущений» (пластилин, камни)

Первоцветы.

«Прилет птиц

II

Сравнение одуванчика и тюльпана.

«Чем пахнут почки?»

Рисование «ветка тополя»

III

Песок и его свойства.

Рост цветочной рассады.

Лепка из глины «птичка»

IV

«Веселая полоска» (свойства бумаги)

«Куда плывут

облака?» (направление ветра)

« Что звучит ? » (дид. игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по организации поисково - исследовательской деятельности детей первой младшей группы

Организация поисково - исследовательской деятельности детей первой младшей группы...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА  Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

«С мылом будем мы дружить». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

Программное содержание:Цель: воспитывать интерес к экспериментированию; Задачи: -познакомить детей со свойствами мыла и его качественными характеристиками (твёрдое, гладкое, имеет цвет, запах, фо...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»

Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы   «Волшебная водичка»...