Проект "Удивительная глина" средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект "Удивительная глина" (образовательная область "Познание") средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnaya_glina.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ ГЛИНА»
(Для детей средней группы)
Задачи: в процессе исследовательской деятельности формировать представления детей о свойствах глины; предоставить ребенку воз можность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему» и сде лать выводы; при проведении опытов развивать мышление, логику, творчество ребенка; наглядно показать связи между живым и нежи вым в природе.
Подготовительный этап:
- подготовить: природный материал для опытов (песок, гли ну, почву), оборудование (стаканчики, ложечки, лупы, па лочки, листы бумаги, веточки), материал для изобразитель ной деятельности, литературу для чтения детям;
- наблюдения за состоянием песка на участке;
- игры с песком и водой.
Реализация проекта:
- проведение серии опытов с глиной и песком;
- экскурсия на «Выставку глиняных игрушек»;
- описание понравившейся игрушки;
- беседа с детьми на тему «Глиняные, расписные» (игрушки, посуда и т.д.).
Изобразительная деятельность:
- лепка— «Чашка с блюдцем», «Глиняная ваза»;
- аппликация — «Составь узор на чашке»;
- рисование — «Украсим вазу», «Нарядные кони».
Итог
Выставка для родителей «Дымковский хоровод».
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ГЛИНА»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами гли ны, сравнить глину с песком; назначение глины в жизни человека (изготовление игрушек, посуды и т.д.); активизировать словарь де тей (рыхлый, сыпучий, вязкая, пластичная, сухой, мокрый,рассып чатый, крупинки, гибкая, маслянистая...); развивать психические процессы: речь, мышление, воображение, память.
Материал к занятию: для каждого ребенка: чашка с глиной, чаш ка с песком, чашка с почвой, 2 палочки, чашка с водой, 2 воронки, 2 стакана, лупа; изделия и игрушки из глины для выставки, пригла сительные билеты, карточки с изображением живой и неживой при роды, касса; глина (каждому ребенку) для лепки.
Дети играют. Воспитатель объявляет: «Открывается экскурсион ное бюро. В кассе продаются билеты на экскурсию. Один билет — 1 картинка с изображением живой природы и 1 картинка с изображе нием неживой природы». Дети отбирают картинки-карточки, под ходят к кассе, объясняя, что нарисовано на картинках, получают билет. Кассир объявляет, что все ждут экскурсовода около кассы. Приходит экскурсовод, здоровается и приглашает всех на экскурсию. — У всех билеты есть? (Проверяет их.)
- А сейчас я приглашаю всех на экскурсию.
- Мы пришли на выставку разных и очень интересных изделий. (Показывает стол с расставленными на нем вазами, кувшином, крынками для молока, кружками, блюдом.)
- Что мы здесь видим? (Дети перечисляют.)
- Какие вазы? (Большие и маленькие, высокие и низкие, оваль ной и круглой формы.)
- Сколько здесь ваз? (Много.)
- А кувшинов? (Один.)
- Чем он отличается от ваз? (По внешнему виду.)
- Для чего служит кувшин? (То же с кружками и блюдом. Обра тить внимание на крынку для молока.)
- А теперь перейдем к следующей экспозиции. Здесь представле ны игрушки. Посмотрите, какие они все разные, интересные, не обычные. Вам нравятся эти игрушки?
- Интересно, из чего же все это сделано? Не знаете? Может, из стекла? Почему? А из чего же? (Из глины.)
- А что такое глина? Не знаете? А хотите узнать? (Хотим!) Тог да я приглашаю вас в другой зал. Называется он — лаборатория. Здесь мы попробуем узнать, что же такое глина, какая она.
Дети подходят к столам, где расположены в баночках песок, гли на, почва, стакан с водой, палочки, воронки. Воспитатель указывает на почву:
- Что это? (Земля, почва.)
- Для чего нужна почва? (Для роста растений, из почвы расте ния берут питательные вещества и воду.)
- Какая она? (Черная, темная,рыхлая, пушистая.)
- А это что? (Песок.)
- Какой он? (Желтый,рассыпчатый,рыхлый, состоит из кру пинок.)
- Рассмотрите песок через лупу.
Дети наблюдают и описывают крупинки (они круглые, желтые, есть прозрачные, как будто стеклянные, все крупинки лежат отдель но друг от друга).
- А теперь поиграем. Превращаю всех в «песчаные крупинки». Ветер подул — и крупинки разлетаются в разные стороны.
Вывод: крупинки песка не соединены друг с другом, поэтому песок рыхлый, рассыпчатый. Из такого песка можно лепить? (Нет.)
- А из какого можно? (Из сырого.)
Далее воспитатель предлагает взять «пирожок», заранее слеплен ный из песка и высохший.
- Попробуем его взять. Он рассыпается.
- Можно делать из песка посуду? (Нет, она вся рассыплется.)
- А это что такое? (Глина.)
- Какая она? (Дети пробуют на ощупь: мягкая, маслянистая, пластичная, гибкая, похожа на пластилин, не имеет запаха.)
- А глина живая? (Нет.)
- Почему вы так думаете? (Не дышит, не растет, не ест...) Она тоже состоит из крупинок. (Рассматривают глину через лупу. Кру пинок не видно.)
- Они очень маленькие, их даже не видно через лупу. Крупинки прижались друг к другу крепко-крепко, и поэтому мы их не видим. Нам кажется, что это единый кусок. Предлагаю поиграть: я сейчас превращу вас в маленьких-маленьких крупинок глины. Они очень малы и боятся затеряться, поэтому взялись крепко за руки, прижа лись друг к другу плечиками. Их не разорвать. Ветерок подул, а кру пинки крепко держатся и не разлетелись, как песчинки.
Пробуем взять колбаску, заранее слепленную из глины. Она креп кая, не разломилась, не рассыпалась. (Предлагает детям посадить «деревце» (палочку ) в песок и глину.)
- Куда легче посадить «деревце»?
- Почему? (В песке крупинки не держатся друг за друга, палочка входит легко, но не удерживается, наклоняется или падает.)
- А как вы думаете, пропускает глина воду или нет?
Воспитатель наливает в две воронки воду (в одной воронке — пе сок, в другой — глина). Дети наблюдают. Из воронки, в которой на ходится песок, начинает капать вода в стакан. Из воронки, в кото рой глина, вода в стакан не капает.
- Значит, глина не пропускает воду. Вот это свойство глины и использует человек.
- А как он использует глину? (Из глины человек делает разную посуду.)
- Вот, оказывается, какая интересная, необычная глина! Мне захотелось стать глиняных дел мастером и научиться что-нибудь ле пить из глины. (Дети, как правило, тоже хотят превратиться в мастеров.) Отправимся в мастерскую. А вот и заказ пришел на изго товление глиняной посуды.
Воспитатель зачитывает «заказ», показывает, какие чашки и блюдца надо слепить, как надо это сделать.
Дети приступают к выполнению работы. Звучит спокойная му зыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...