Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Закрепить знания детей: различать короткие и длинные слова, делить слова на слоги, дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно. Учит определять и называть первый звук в слове. Регулировать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание оказывать помощь герою сказки.
Методические приемы: художественное слово (загадки, стихи, пальчиковая гимнастика); беседа, дидактические и словесные игры.
Материал и оборудование: игрушка Колобок, картинки на звуки рь и р, наборное полотно, предметные картинки «похожие по звучанию слова», дидактическая игра «Слоговые домики», муляжи овощей и фруктов, корзинки.
Ход занятия:
Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)
Воспитатель: О ком эта песенка?
(ответы детей)
(появляется игрушка — колобок)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я — веселый Колобок!
Воспитатель:Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
-Ой, какой горячий Колобок. Давайте на него подуем!
Проводиться дыхательная гимнастика.
Колобок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Чтобы дружно поздороваться давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Поздоровались звери…»
Колобок: а теперь давайте знакомиться.
Проводитьсясловесная игра «Давайте познакомимся»(Играющие встают в круг. Колобок называет звук, ребенок, чье имя начинается на этот звук выходит на середину и называет свое имя)
Воспитатель:Убежал наш колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой.Идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери, которые приготовили для колобка задание. Но один, он не справиться. Поможем ему? (дети отвечают)
Ну, что ребятки, можем отправляться в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: — Посмотрите, ребятки, кто нас встречает? (дети отвечают)
Правильно, это зайчиха.
Зайчик: Колобок, я тебя не буду есть, если ты мне поможешь?
Зайчиха идет в магазин за покупками для своих зайчат.
Игра «Сделай покупки»
Задание: Выберите овощи и фрукты в название, которых есть звуки Р и РЬ.
Воспитатель: молодцы! Покатился наш Колобок дальше. А на встречу ему волк.
Он приготовил для нас задание: перед вами карточки с изображением животных. А, какие бывают животные? (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, молодцы, домашние и дикие.
Нужно, каждого животного поселить в свой домик.
Проводиться игра «Слоговые домики» (Дети расселяют зверей по домикам в соответствии с количеством слогов в название животного.)
Воспитатель: Чудесно, вы очень быстро справились! Идём дальше.
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше. А здесь на полянке нас встречает кто?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Медведь приготовил нам еще задание.
Игра «Найди слова похожие по звучанию» (Дети выбирают пару к своей картинке). Например,
Лягушка-подушка,
утка-дудка,
санки-банки и т.п.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто?
Дети:Лиса!
Воспитатель:Хитрая была Лисичка!
Лиса: Не хочу я слушать твою песенку Колобок!
Воспитатель: Я хочу, чтобы ребята рассказали мне стихи, которые знают, а поможет вам этот кубик. (На кубике картинки иллюстрации к знакомым детям стихам. Ребенок бросает кубик и рассказывает стихотворение) (Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты)
Лиса: Молодцы, ребята выручили Колобка! Справились со всеми заданиями и Колобку помогли и сами стали знать больше. А ты Колобок больше не убегай от бабушки и дедушки, а то я тебя обязательно съем!
Воспитатель: Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Колобок, а мы с тобой не будем прощаться, пойдём с нами на прогулку, и ребятки слепят тебе друзей, колобков, из песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".
Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...
Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"
Конспект занятия по математике в средней группе ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...
Конспект занятия " Путешествие в сказку " средняя группа
Образовательные области: Познавательное развитие: математические представления, физическое развитие, художественно эстетическое развитие: музыка, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: ...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам " (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"...