Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Порткина Светлана Александровна

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_priklyucheniya_domovenka_v_lesu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии «Приключения Домовенка в лесу»

Программное содержание:

 Закрепить понятие лес - сообщество животного и растительного мира. О роли леса для человека. Уточнить и расширить представление детей о приспособленности животных разных классов к зимним условиям существования. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных по моделям. Сформировать понятие «Этажи леса». Развивать логическое мышление, внимание, доказательную речь. Активизировать словарь; учить образовывать притяжательные прилагательные. Воспитывать бережное отношение к живой природе, стремление помогать птицам, зверям зимой.

Методические приемы:

словесные: загадка, вопросы, беседы, уточнения.

Наглядные: картинки, модели, дидактические игры.

Воспитатель: Загадывает загадку:

Дом

Со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом

 -Чудеса увидишь в нем.

-        О чем эта загадка?

Дети: О лесе?

(Раздается чихание, шорох)

Воспитатель: Ой, ребята к нам кто-то пришел (появляется Домовенок)

Домовенок: Здравствуйте, ребята. Я, Домовенок Кузя. Услышал ваш разговор о лесе. Мой друг старичок Лесовичок давно приглашал меня в гости. И сегодня я решил все-таки навестить его. За детским садом много деревьев растет - там лес. (Я нарисовал в подарок Лесовичку картинки о лесе и деревне).

Воспитатель: Дети, а вы видели за детским садом лес? Надо рассказать Домовенку, как узнать лес? Иначе он не найдет. Давайте с помощью картинок составим лес для Домовенка. Что растет в лесу? Выбирайте со стола все картинки растений, (дети выбирают). Какие деревья растут в лесу? Получился ли у нас лес? Почему? Что растет еще в лесу?

  1. Куда поселим кусты? (рядом с деревьями)
  2. Куда поселим грибы, ягоды, цветы (поддеревьями, цветы на поляну),
  3. Зачем они лесу?  

Домовенок: Ну все, я пошел, хороший лес получился. Воздух чистый.

Воспитатель: Получился ли лес? Почему?

Дети: Нет, нужно поселить животных.

Воспитатель: Какие насекомые живут в лесу? (муравьи, кузнечики, жуки, бабочки, божьи коровки, гусеницы). Зачем они лесу? (служат кормом птицам, опыляют растения, для красоты, божьи коровки поедают тлю, муравьи - гусениц).

Домовенок: Ну теперь лес готов, спасибо, я пойду гулять.

Воспитатель: Что же будет, если в лесу будут жить одни насекомые? (они съедят лес). Что же делать?

Дети: поселить птиц.

Воспитатель: Какие птицы живут в лесу?

Дети: кукушка, дятел, синичка, скворец, сова.

Домовенок: Хорошо теперь в лесу, птички поют, бабочки летают. Хорошо, что хоть звери в зоопарке живут. Можно смело идти в лес.

Воспитатель: Прав ли домовенок? Расскажите, какие звери живут в лесу. Найдите картинки и расселите зверей. Посмотрите, что же у нас получилось? (Лес) Как можно рассказать Домовенку, что же такое лес? (выслушивает).

Домовенок: Понял, только теперь я в лес не пойду. Сколько там насекомых, еще искусают. Уберите насекомых, тогда пойду.

Воспитатель: Может, и в самом деле убрать насекомых? (дети доказывают, что без насекомых леса не будет) (не будут расти цветы, не будет корма птицам, они улетят).

Домовенок: Ну, тогда хоть деревья вырубите, а то я заблужусь (дети объясняют, почему нельзя рубить деревья).

Домовенок: В лес я теперь все равно не пойду! Ничего там хорошего нет.

Воспитатель: Так ли это? Почему растения и животные любят лес? Почему люди любят лес?

Дети: В лесу приятно бывать, наблюдать за растениями и животными. Лес - дом для растений и животных. Человек щедро использует дары леса. Он собирает грибы, ягоды, лекарственные растения, ходит на охоту. Из древесины деревьев изготавливает много предметов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что случится, если все леса исчезнут с лица Земли?

Игра «Что сделано из дерева?» (мает комнаты: убираются все предметы, сделанные из дерева).

Домовенок: Что то пусто стало в моей комнате.

Воспитатель: Но самое главное, лес вырабатывает кислород, которым мы с вами дышим. Без кислорода человек не сможет дышать, а значит, не сможет и жить. Не даром говорят: «Лес - легкие нашей планеты!»

Домовенок: Я хочу побольше узнать о лесе, и вы ребята должны мне помочь.

Воспитатель: Хорошо, мы приглашаем тебя с нами в путешествие в сказочный лес. Но вначале давайте вспомним, какой бывает лес?

Словесная игра «Назови лес»

  1. Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес... (хвойный);
  2. Если дубы и осины - лиственный;
  3. Если растут ели, березы, дубы - смешанный;
  4. Если в роще растут березы - березовая роща;
  5. Если одни клены - кленовая роща;
  6. Если одни дубы - дубовая роща;

 7. Если одни сосны - сосновый бор;

   8. если одни осины - осиновая роща.

Воспитатель: (включает музыку) Давайте с вами отравимся в наш лес.

 Аутотренинг:   Ярко светит солнце

Дует легкий ветерок

                                Я вдыхаю его чистый свежий воздух.

                                Надо мной плывут облака

Под ногами шуршит листва.

     Мне хорошо и приятно.

    Я хочу жить в мире с природой.

     Я буду другом и защитником всему живому.

Воспитатель: А вот и лес. Но почему то в лесу так тихо. Какое сейчас время года? (осень) Какой месяц? (ноябрь). Почему не слышно пения птиц? Не видно насекомых?

- А как вы думаете, когда зверям в лесу живется легче летом или зимой? Почему? (рассуждения детей).

Воспитатель: Никого не видно в лесу.

Домовенок: Я пока шел по лесу успел увидеть и зарисовать некоторых животных, а кто это не пойму?

Игра «Чья - Чье?»

Воспитатель: Да испугались нас звери, попрятались. А Домовенку так хочется побольше узнать о них. А у нас ведь сказочная полянка в лесу. Давайте сами расскажем о зверях леса. А помогут нам карточки-модели.

Вокруг себя обернись

В лесного жителя превратись!

(Дети выбирают картинку и рассказывают о животных)

(Превращаются в лесного зверя).

Составление рассказов «Похвалялись звери».

Воспитатель в конце рассказов дополняет, Что же помогает животному пережить зиму.

Воспитатель: А некоторым животным помогает прятаться от врагов их окрас. Кто это? (белка, заяц.)

Показ модели маскировки.

Физминутка «Зайка».

Воспитатель находит корзину с припасами

- Кто же ее мог оставить (Рассматривают содержимое).

Игра «Кому что?» (Почему нет угощений лисе, волку?)

Дети: хищники, охотятся на других зверей.

Домовенок: Много вы знаете о жизни зверей в лесу. Но все равно в лесу легко заблудиться: нет, не улиц, не номеров домов, кто, где живет не ясно.

Воспитатель: Дети хорошо знают, где живет каждое животное. Словесная игра «Где, чей дом?» (с мячом) (белка живет в дупле заяц под кустом и т.д.)

Воспитатель: А еще у каждого растения и животного есть свой этаж. Ученые называют их ярусами. Садитесь и послушайте.

Макет «Этажи леса» (воспитатель рассказывает).

Домовенок: Да много я узнал сегодня в нашем сказочном лесу.

Воспитатель: А мы сейчас узнаем, как вам все запомнилось.

Словесная игра «Кто живет в родном лесу?»

Воспитатель: Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут, хлопайте в ладоши, если нет, не хлопайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, кашалот, волки, верблюды, моржи и тюлени, медведи, слоны, обезьяны.

- Вот Домовенок, сколько ты полезного узнал сегодня.

Домовенок: Да, спасибо ребята, теперь я приду летом, в настоящий лес и навещу своего Друга Лесовичка.

А сейчас пора возвращаться в детский сад, а то без меня беспорядок будет.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о лесе:

«Лес - богатство и красота, береги свои леса!»

«Много леса - не губи, мало леса - береги, нету леса - посади»

«Враг природы тот - кто леса не бережет».

А еще нарисуйте дома рисунки о лесе, и мы их подарим Домовенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...