Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_priklyucheniya_domovenka_v_lesu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии «Приключения Домовенка в лесу»
Программное содержание:
Закрепить понятие лес - сообщество животного и растительного мира. О роли леса для человека. Уточнить и расширить представление детей о приспособленности животных разных классов к зимним условиям существования. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных по моделям. Сформировать понятие «Этажи леса». Развивать логическое мышление, внимание, доказательную речь. Активизировать словарь; учить образовывать притяжательные прилагательные. Воспитывать бережное отношение к живой природе, стремление помогать птицам, зверям зимой.
Методические приемы:
словесные: загадка, вопросы, беседы, уточнения.
Наглядные: картинки, модели, дидактические игры.
Воспитатель: Загадывает загадку:
Дом
Со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
-Чудеса увидишь в нем.
- О чем эта загадка?
Дети: О лесе?
(Раздается чихание, шорох)
Воспитатель: Ой, ребята к нам кто-то пришел (появляется Домовенок)
Домовенок: Здравствуйте, ребята. Я, Домовенок Кузя. Услышал ваш разговор о лесе. Мой друг старичок Лесовичок давно приглашал меня в гости. И сегодня я решил все-таки навестить его. За детским садом много деревьев растет - там лес. (Я нарисовал в подарок Лесовичку картинки о лесе и деревне).
Воспитатель: Дети, а вы видели за детским садом лес? Надо рассказать Домовенку, как узнать лес? Иначе он не найдет. Давайте с помощью картинок составим лес для Домовенка. Что растет в лесу? Выбирайте со стола все картинки растений, (дети выбирают). Какие деревья растут в лесу? Получился ли у нас лес? Почему? Что растет еще в лесу?
- Куда поселим кусты? (рядом с деревьями)
- Куда поселим грибы, ягоды, цветы (поддеревьями, цветы на поляну),
- Зачем они лесу?
Домовенок: Ну все, я пошел, хороший лес получился. Воздух чистый.
Воспитатель: Получился ли лес? Почему?
Дети: Нет, нужно поселить животных.
Воспитатель: Какие насекомые живут в лесу? (муравьи, кузнечики, жуки, бабочки, божьи коровки, гусеницы). Зачем они лесу? (служат кормом птицам, опыляют растения, для красоты, божьи коровки поедают тлю, муравьи - гусениц).
Домовенок: Ну теперь лес готов, спасибо, я пойду гулять.
Воспитатель: Что же будет, если в лесу будут жить одни насекомые? (они съедят лес). Что же делать?
Дети: поселить птиц.
Воспитатель: Какие птицы живут в лесу?
Дети: кукушка, дятел, синичка, скворец, сова.
Домовенок: Хорошо теперь в лесу, птички поют, бабочки летают. Хорошо, что хоть звери в зоопарке живут. Можно смело идти в лес.
Воспитатель: Прав ли домовенок? Расскажите, какие звери живут в лесу. Найдите картинки и расселите зверей. Посмотрите, что же у нас получилось? (Лес) Как можно рассказать Домовенку, что же такое лес? (выслушивает).
Домовенок: Понял, только теперь я в лес не пойду. Сколько там насекомых, еще искусают. Уберите насекомых, тогда пойду.
Воспитатель: Может, и в самом деле убрать насекомых? (дети доказывают, что без насекомых леса не будет) (не будут расти цветы, не будет корма птицам, они улетят).
Домовенок: Ну, тогда хоть деревья вырубите, а то я заблужусь (дети объясняют, почему нельзя рубить деревья).
Домовенок: В лес я теперь все равно не пойду! Ничего там хорошего нет.
Воспитатель: Так ли это? Почему растения и животные любят лес? Почему люди любят лес?
Дети: В лесу приятно бывать, наблюдать за растениями и животными. Лес - дом для растений и животных. Человек щедро использует дары леса. Он собирает грибы, ягоды, лекарственные растения, ходит на охоту. Из древесины деревьев изготавливает много предметов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что случится, если все леса исчезнут с лица Земли?
Игра «Что сделано из дерева?» (мает комнаты: убираются все предметы, сделанные из дерева).
Домовенок: Что то пусто стало в моей комнате.
Воспитатель: Но самое главное, лес вырабатывает кислород, которым мы с вами дышим. Без кислорода человек не сможет дышать, а значит, не сможет и жить. Не даром говорят: «Лес - легкие нашей планеты!»
Домовенок: Я хочу побольше узнать о лесе, и вы ребята должны мне помочь.
Воспитатель: Хорошо, мы приглашаем тебя с нами в путешествие в сказочный лес. Но вначале давайте вспомним, какой бывает лес?
Словесная игра «Назови лес»
- Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес... (хвойный);
- Если дубы и осины - лиственный;
- Если растут ели, березы, дубы - смешанный;
- Если в роще растут березы - березовая роща;
- Если одни клены - кленовая роща;
- Если одни дубы - дубовая роща;
7. Если одни сосны - сосновый бор;
8. если одни осины - осиновая роща.
Воспитатель: (включает музыку) Давайте с вами отравимся в наш лес.
Аутотренинг: Ярко светит солнце
Дует легкий ветерок
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной плывут облака
Под ногами шуршит листва.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником всему живому.
Воспитатель: А вот и лес. Но почему то в лесу так тихо. Какое сейчас время года? (осень) Какой месяц? (ноябрь). Почему не слышно пения птиц? Не видно насекомых?
- А как вы думаете, когда зверям в лесу живется легче летом или зимой? Почему? (рассуждения детей).
Воспитатель: Никого не видно в лесу.
Домовенок: Я пока шел по лесу успел увидеть и зарисовать некоторых животных, а кто это не пойму?
Игра «Чья - Чье?»
Воспитатель: Да испугались нас звери, попрятались. А Домовенку так хочется побольше узнать о них. А у нас ведь сказочная полянка в лесу. Давайте сами расскажем о зверях леса. А помогут нам карточки-модели.
Вокруг себя обернись
В лесного жителя превратись!
(Дети выбирают картинку и рассказывают о животных)
(Превращаются в лесного зверя).
Составление рассказов «Похвалялись звери».
Воспитатель в конце рассказов дополняет, Что же помогает животному пережить зиму.
Воспитатель: А некоторым животным помогает прятаться от врагов их окрас. Кто это? (белка, заяц.)
Показ модели маскировки.
Физминутка «Зайка».
Воспитатель находит корзину с припасами
- Кто же ее мог оставить (Рассматривают содержимое).
Игра «Кому что?» (Почему нет угощений лисе, волку?)
Дети: хищники, охотятся на других зверей.
Домовенок: Много вы знаете о жизни зверей в лесу. Но все равно в лесу легко заблудиться: нет, не улиц, не номеров домов, кто, где живет не ясно.
Воспитатель: Дети хорошо знают, где живет каждое животное. Словесная игра «Где, чей дом?» (с мячом) (белка живет в дупле заяц под кустом и т.д.)
Воспитатель: А еще у каждого растения и животного есть свой этаж. Ученые называют их ярусами. Садитесь и послушайте.
Макет «Этажи леса» (воспитатель рассказывает).
Домовенок: Да много я узнал сегодня в нашем сказочном лесу.
Воспитатель: А мы сейчас узнаем, как вам все запомнилось.
Словесная игра «Кто живет в родном лесу?»
Воспитатель: Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут, хлопайте в ладоши, если нет, не хлопайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, кашалот, волки, верблюды, моржи и тюлени, медведи, слоны, обезьяны.
- Вот Домовенок, сколько ты полезного узнал сегодня.
Домовенок: Да, спасибо ребята, теперь я приду летом, в настоящий лес и навещу своего Друга Лесовичка.
А сейчас пора возвращаться в детский сад, а то без меня беспорядок будет.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о лесе:
«Лес - богатство и красота, береги свои леса!»
«Много леса - не губи, мало леса - береги, нету леса - посади»
«Враг природы тот - кто леса не бережет».
А еще нарисуйте дома рисунки о лесе, и мы их подарим Домовенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...