Перспективное планирование ОО "Физическое развитие"(ЗОЖ)(старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(ЗОЖ)
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Саранск 2016-2017 уч. год
Задачи воспитания и развития детей
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения,
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
- Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
месяц | тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | Методы и приемы | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | «Жизнь в детском саду» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106 | Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представление о полезности физической активности для организма. | Папка-раскладушка «Режим дня» | Беседа, показ картинок и иллюстраций, работа с моделями, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Культура поведения за столом (Театр игрушки «Кукла обедает») Беседа – практикум «Культура поведения во время еды». Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье». Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми). | Ширма «Период выздоровления» |
Октябрь | «Домашние животные» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.83 | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны для здоровья. | Картинки с животными, фломастеры, тетрадь №2 | Беседа, рассматривание картинок, работа с тетрадями, составление рассказа, игра | Д/и «Раскрашивание животных» Д/и «Соедини картинку» | Консультация для родителей «Контакты с животными» |
Ноябрь | «Вредная и полезная еда» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104 | Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | модель «Полезные продукты» плакат «Правила поведениия за столом» | Беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, работа с моделями, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя. | Практикумы: «Что мы делаем, когда едим». Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения». Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария». Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды». Загадки об овощах,фруктах, грибах, ягодах. С-р игра «Столовая», «Детский сад». | Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети» |
Декабрь | «Безопасное поведение зимой» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95 | Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой. Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | иллюстрации «Здоровье и болезнь» бумага карандаши | Беседа, рассматривание картинок, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра. | Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03». С-р игра «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями». | Оздоровительный досуг (совместно с родителям) «Путешествие в страну Неболейка». |
Январь | «Спорт и витамины - здоровый организм» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102 | Сформировать представление о спортивном отдыхе. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах где они есть. | муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств» «Полезные продукты» | Беседа, рассматривание картинок, рассказ воспитателя, игра. | Беседа «О роли лекарств и витаминов» Дидактическая игра «Что купить в магазине?» Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?» Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм». Ситуация «Как заваривать травяной чай». С-р игра «Магазин (овощной)». | «Витамины и здоровый организм» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102 |
Февраль | «Как устроено тело человека» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84 | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм; -голова — вверху (самое надежное место); - руки; - ноги - удерживают тело. Проверить работу сердца. | модели «Тело человека» «Органы» | Беседа, показ картинок и иллюстраций, работа с моделями, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм». Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами». Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза». | Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей» |
Март | «Личная гигиена» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98 | Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Модели «Культурно – гигиенические навыки» иллюстрации | Беседа, рассматривание картинок, решение проблемных ситуаций | Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться») Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы») Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр») программа «Девочка чумазая») Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Чтение: «Мальчик грязнуля» Л.Толстой «Федорино горе» К.И.Чуковский | Папка-передвижка «Здоровый ребенок» |
Апрель | «Что мы делаем, когда едим» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89 | Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. | модель «Строение системы пищеварения» набор детской посуды салфетки | Беседа, показ картинок и иллюстраций, работа с моделями, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Ситуации «Помощники человека» Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?», Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим». | Семинар на тему «Как проводить закаливание де- тей дома». |
Май | «Солнце, воздух и вода» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108 | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании) | Модель «Закаливание в летний период» | Беседа, показ картинок и иллюстраций, работа с моделями, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Беседа с показом «О профилактике заболеваний» Научить находить точки для выполнения массажа. Подготовить девочку — массажистку для игры в «Больницу» (новый кабинет). | Игра «Счастливый случай» |
Методические пособия:
1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
1. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитие речи Старшая группа
Перспективное планирование старшая группаПо лексическим темам...
Перспективное планирование Физическое развитие в старшей группе
Перспективное планирование по физическому развитю...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Перспективное планирование Речевое развитие в старшей группе
Речевое развитие в старшей группе...
Перспективное планирование по развитию речи .Старшая группа
Перспективное планирование по развитию речи Старшая группаМесяц Тема ...
Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира).
Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира)....
перспективное планирование по развитию речи старшая группа
перспективное планирование по развитию речи старшая группа...